Мы знаем множество мифов на эту тему.
С точки зрения современного человека все эти мифы выглядят как рассказы о преступлениях – домогательство, совращения. Могущественный Зевс добивался любви простых женщин обманом, а потом его жена Гера мстила им (но не Зевсу, нет) жестоко и беспощадно.
Посейдон, Аид и даже Дионис делали, что хотели. Люди ужасались и запечатлевали произошедшее в историях.
Чтобы жертвы не сразу догадались, что их собираются поиметь, боги меняли внешний вид.
И, да, мифология мало сочувствует женщинам.
Но есть один миф, в котором женщина, а точнее - богиня добивалась любви смертного мужчины.
Джон Флаксман (John Flaxman; 1755-1826).Кефал и Аврора, 1789-1790.
Наказанная Афродитой за связь с Аресом, Аврора (в греческом пантеоне Эос) обречена была испытывать вечную страсть к смертным юношам. Однажды внимание богини привлек красавец-охотник Кефал, уже связанный клятвой верности с Прокридой.
Но получила отказ в ответ на свои признания.
Тогда Аврора сказала: я не хочу, чтобы ты нарушил клятву, если только твоя жена не нарушит первой. Поэтому она превратила его в чужеземца и дала драгоценные подарки.
Кефал в измененном облике пришел к Прокриде, вручил ей подарки и возлег с ней.
Все получилось у богини, и юноша ответил на любовь Авроры и стал отцом их сына, бога в солнечной колеснице Фаэтона.
Полюбуйтесь прекрасными произведениями, созданными на тему любви Авроры к Кефалу.
Пьер-Нарсис Герен. Аврора и Кефал Холст, масло. ГМИИ им. А. С. Пушкина
Картина французского художника Пьера Нарсиса Герена, известная в двух вариантах, которые хранятся в Лувре и Пушкинском музее, а предварительный эскиз находится в Эрмитаже.
Пьер Нарсис Герен «Аврора и Кефал». 1810, холст, масло, Лувр, Париж
Терракотовое блюдо леканис с изображением рассвета Эоса на колеснице с оригинальными лошадьми Эрос, женщинами и лебедями. Музей Метрополитен, конец IV века
Здесь Эос, или Аврора, богиня утренней зари, управляющая своей квадригой, запряженной четырьмя белыми лошадьми. Яркий солнечный нимб украшает ее голову, и она носит длинное платье. В левом нижнем углу Эрот, бог любви.
Эос — картина Эвелин Де Морган 1895 года, в прерафаэлитском стиле.
С точки зрения современного человека все эти мифы выглядят как рассказы о преступлениях – домогательство, совращения. Могущественный Зевс добивался любви простых женщин обманом, а потом его жена Гера мстила им (но не Зевсу, нет) жестоко и беспощадно.
Посейдон, Аид и даже Дионис делали, что хотели. Люди ужасались и запечатлевали произошедшее в историях.
Чтобы жертвы не сразу догадались, что их собираются поиметь, боги меняли внешний вид.
И, да, мифология мало сочувствует женщинам.
Но есть один миф, в котором женщина, а точнее - богиня добивалась любви смертного мужчины.
Джон Флаксман (John Flaxman; 1755-1826).Кефал и Аврора, 1789-1790.
Наказанная Афродитой за связь с Аресом, Аврора (в греческом пантеоне Эос) обречена была испытывать вечную страсть к смертным юношам. Однажды внимание богини привлек красавец-охотник Кефал, уже связанный клятвой верности с Прокридой.
Но получила отказ в ответ на свои признания.
Тогда Аврора сказала: я не хочу, чтобы ты нарушил клятву, если только твоя жена не нарушит первой. Поэтому она превратила его в чужеземца и дала драгоценные подарки.
Кефал в измененном облике пришел к Прокриде, вручил ей подарки и возлег с ней.
Все получилось у богини, и юноша ответил на любовь Авроры и стал отцом их сына, бога в солнечной колеснице Фаэтона.
Полюбуйтесь прекрасными произведениями, созданными на тему любви Авроры к Кефалу.
Пьер-Нарсис Герен. Аврора и Кефал Холст, масло. ГМИИ им. А. С. Пушкина
Картина французского художника Пьера Нарсиса Герена, известная в двух вариантах, которые хранятся в Лувре и Пушкинском музее, а предварительный эскиз находится в Эрмитаже.
Пьер Нарсис Герен «Аврора и Кефал». 1810, холст, масло, Лувр, Париж
Терракотовое блюдо леканис с изображением рассвета Эоса на колеснице с оригинальными лошадьми Эрос, женщинами и лебедями. Музей Метрополитен, конец IV века
Здесь Эос, или Аврора, богиня утренней зари, управляющая своей квадригой, запряженной четырьмя белыми лошадьми. Яркий солнечный нимб украшает ее голову, и она носит длинное платье. В левом нижнем углу Эрот, бог любви.
Эос — картина Эвелин Де Морган 1895 года, в прерафаэлитском стиле.
Коментарии (0)