Первые послевоенные десятилетия в истории фирмы Мерседес-Бенц стали временем безусловного триумфа, когда марка переродилась в производителя наиболее престижных и технически передовых автомобилей.
Кульминацией всех этих мощных преобразований стало появление Mercedes-Benz 600 (W100) - лучшего автомобиля своего времени, а возможно, лучшего из когда-либо построенных фирмой Мерседес в принципе...
Разработка Mercedes-Benz 600 началась задолго до его появления в 1955 году. Именно тогда Фриц Наллингер, технический директор Мерседес-Бенц сформулировал техническое задание для нового представительского автомобиля. Он должен был превзойти текущий флагман W189 Adenauer буквально во всем, и прежде всего в размерах и технике.
На создание машины ушло долгих восемь лет и наконец в сентябре 1963 года состоялся дебют серии W100. Автомобиль просто поражал своими размерами: его колесная база составляла 3200 мм, длина 5450 мм, а снаряженная масса 2600 кг! И эти параметры машины в стандартном исполнении.
Для лимузина Pullman - это еще 700 мм к колесной базе, 790 мм к длине и почти 170 кг дополнительного веса. Настоящий гигант! Настолько крупных автомобилей в послевоенной Европе еще не выпускали.
На момент своего появления W100 Pullman являлся самым большим легковым автомобилем в мире
Облик автомобиля был создан Фридрихом Гейгером в соавторстве с молодым и пока никому не известным дизайнером Полем Браком. Он полностью отказался от модных в то время «американизмов» и нарисовал нарочито простой и строгий трехобъемный кузов с огромным вытянутым капотом и практически плоскими боковыми панелями.
Из украшательств только хромированный декор по периметрам окон и колесных арок, а также фирменная вертикальная решетка радиатора. При этом, несмотря на некоторую угловатость, коэффициент аэродинамического сопротивления Mercedes-Benz W100 оказался совсем неплохим и составлял Cx 0,45.
Для сравнения, легендарный Lamborghini Countach образца 1974 года имел коэффициент 0,42.
Удлиненный W100 Pullman и обычный W100
Изначально Mercedes-Benz 600 хотели оснастить 12-цилиндровым V-образным двигателем, созданным на основе двух 6-цилиндровых моторов от спортивной модели 300SL. Впрочем, вскоре от этой идеи отказались и сделали выбор в пользу более легкого и компактного 8-цилиндрового агрегата. Он был создан с чистого листа и стал первым в истории компании двигателем V8.
Он получил одинарные верхние распредвалы, механический впрыск фирмы Bosch, систему смазки с «сухим картером», кованые поршни и коленвал. При рабочем объеме 6,3 л двигатель выдавал 250 л.с. и 510 Нм крутящего момента.
Этого было достаточно, чтобы 2,5-тонный седан мог разогнаться до 210 км/ч, а первую «сотню» преодолеть всего за 9,9 сек. В то время такими показателями мог похвастаться не каждый спорткар!
Шасси Mercedes-Benz W100
Специально для этого мотора немцы разработали новую 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кроме того, большое внимание уделили тормозной системе, установив огромные 300-миллиметровые тормозные диски с двойными передними суппортами.
При разработке шасси конструкторы сделали упор на сочетании высокого комфорта и спортивной управляемости. Совместить эти два, казалось бы, несовместимых качества удалось благодаря внедрению пневматической подвески: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - на основе одношарнирного моста с упорными рычагами и двумя поперечными стойками.
Mercedes-Benz 600 впечатлял своей управляемостью — никогда ранее столь большие и тяжелые машины не демонстрировали такой высокий уровень характеристик ходовой части
Центральной особенностью Mercedes-Benz W100 стала уникальная гидравлическая система автоматизации салона. Она работала под давлением 150 бар и служила для открывания и закрывания окон, панорамной крыши, центральной перегородки, регулировки сидений, отпирания замков дверей и багажника, а также для регулировки амортизаторов.
Автоматизировать удалось даже воздуховоды системы отопления и вентиляции! Все это сочеталось с прекрасно отделанным салоном и самым передовым уровнем электроники. На заказ в W100 можно было установить почти любое оборудование, будь то телевизор, виниловый проигрыватель, мобильный радиотелефон, бар для напитков или же электробритва!
По сумме потребительских качеств и технической составляющей в случае с Mercedes-Benz 600 немцам удалось создать лучший в своем времени автомобиль. Надежный, привлекательный, комфортабельный и передовой, он не имел недостатков. Да, кто-то может поспорить и сказать, что недостатком W100 являлась непомерная цена.
На родине автомобиль в самом базовом исполнении стоил 56 тысяч марок, а в США - 20 тысяч долларов или 205 тысяч по современному курсу. Однако правда жизни состояла в том, что для целевой аудитории такая цена вовсе не являлась недостатком.
Интерьер машины изготовлялся на заказ и имел 36 вариантов отделки
Завершающая
Новый Grosser Mercedes (с нем. Большой Мерседес) полюбился политикам, киноактерам, бизнесменам и музыкантам. Статистика утверждает, что W100 был самым популярным в истории правительственным автомобилем и состоял в гараже более чем у 55 глав государств! Среди них были такие известные деятели, как Фидель Кастро, Леонид Брежнев, папа Римский и даже японский император Хирохито, до поры до времени пользовался немецкой машиной.
Но и при такой высокой стоимости первый Мерседес-Бенц 600 был полностью убыточным проектом, который поддерживался лишь в маркетинговых целях. Тем не менее выпускался автомобиль довольно долго, целых 17 лет, с 1964 по 1981 год! И все это время Mercedes-Benz W100 сохранял устойчивый спрос. Всего было изготовлено 2677 автомашин.
Один W100 был презентован канцлером ФРГ В. Брандтом лично Л. Брежневу. Автомобиль был зачислен в парк ГОН, получив государственный номер «18-15 МОК»
Кульминацией всех этих мощных преобразований стало появление Mercedes-Benz 600 (W100) - лучшего автомобиля своего времени, а возможно, лучшего из когда-либо построенных фирмой Мерседес в принципе...
Разработка Mercedes-Benz 600 началась задолго до его появления в 1955 году. Именно тогда Фриц Наллингер, технический директор Мерседес-Бенц сформулировал техническое задание для нового представительского автомобиля. Он должен был превзойти текущий флагман W189 Adenauer буквально во всем, и прежде всего в размерах и технике.
На создание машины ушло долгих восемь лет и наконец в сентябре 1963 года состоялся дебют серии W100. Автомобиль просто поражал своими размерами: его колесная база составляла 3200 мм, длина 5450 мм, а снаряженная масса 2600 кг! И эти параметры машины в стандартном исполнении.
Для лимузина Pullman - это еще 700 мм к колесной базе, 790 мм к длине и почти 170 кг дополнительного веса. Настоящий гигант! Настолько крупных автомобилей в послевоенной Европе еще не выпускали.
На момент своего появления W100 Pullman являлся самым большим легковым автомобилем в мире
Облик автомобиля был создан Фридрихом Гейгером в соавторстве с молодым и пока никому не известным дизайнером Полем Браком. Он полностью отказался от модных в то время «американизмов» и нарисовал нарочито простой и строгий трехобъемный кузов с огромным вытянутым капотом и практически плоскими боковыми панелями.
Из украшательств только хромированный декор по периметрам окон и колесных арок, а также фирменная вертикальная решетка радиатора. При этом, несмотря на некоторую угловатость, коэффициент аэродинамического сопротивления Mercedes-Benz W100 оказался совсем неплохим и составлял Cx 0,45.
Для сравнения, легендарный Lamborghini Countach образца 1974 года имел коэффициент 0,42.
Удлиненный W100 Pullman и обычный W100
Изначально Mercedes-Benz 600 хотели оснастить 12-цилиндровым V-образным двигателем, созданным на основе двух 6-цилиндровых моторов от спортивной модели 300SL. Впрочем, вскоре от этой идеи отказались и сделали выбор в пользу более легкого и компактного 8-цилиндрового агрегата. Он был создан с чистого листа и стал первым в истории компании двигателем V8.
Он получил одинарные верхние распредвалы, механический впрыск фирмы Bosch, систему смазки с «сухим картером», кованые поршни и коленвал. При рабочем объеме 6,3 л двигатель выдавал 250 л.с. и 510 Нм крутящего момента.
Этого было достаточно, чтобы 2,5-тонный седан мог разогнаться до 210 км/ч, а первую «сотню» преодолеть всего за 9,9 сек. В то время такими показателями мог похвастаться не каждый спорткар!
Шасси Mercedes-Benz W100
Специально для этого мотора немцы разработали новую 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кроме того, большое внимание уделили тормозной системе, установив огромные 300-миллиметровые тормозные диски с двойными передними суппортами.
При разработке шасси конструкторы сделали упор на сочетании высокого комфорта и спортивной управляемости. Совместить эти два, казалось бы, несовместимых качества удалось благодаря внедрению пневматической подвески: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - на основе одношарнирного моста с упорными рычагами и двумя поперечными стойками.
Mercedes-Benz 600 впечатлял своей управляемостью — никогда ранее столь большие и тяжелые машины не демонстрировали такой высокий уровень характеристик ходовой части
Центральной особенностью Mercedes-Benz W100 стала уникальная гидравлическая система автоматизации салона. Она работала под давлением 150 бар и служила для открывания и закрывания окон, панорамной крыши, центральной перегородки, регулировки сидений, отпирания замков дверей и багажника, а также для регулировки амортизаторов.
Автоматизировать удалось даже воздуховоды системы отопления и вентиляции! Все это сочеталось с прекрасно отделанным салоном и самым передовым уровнем электроники. На заказ в W100 можно было установить почти любое оборудование, будь то телевизор, виниловый проигрыватель, мобильный радиотелефон, бар для напитков или же электробритва!
По сумме потребительских качеств и технической составляющей в случае с Mercedes-Benz 600 немцам удалось создать лучший в своем времени автомобиль. Надежный, привлекательный, комфортабельный и передовой, он не имел недостатков. Да, кто-то может поспорить и сказать, что недостатком W100 являлась непомерная цена.
На родине автомобиль в самом базовом исполнении стоил 56 тысяч марок, а в США - 20 тысяч долларов или 205 тысяч по современному курсу. Однако правда жизни состояла в том, что для целевой аудитории такая цена вовсе не являлась недостатком.
Интерьер машины изготовлялся на заказ и имел 36 вариантов отделки
Завершающая
Новый Grosser Mercedes (с нем. Большой Мерседес) полюбился политикам, киноактерам, бизнесменам и музыкантам. Статистика утверждает, что W100 был самым популярным в истории правительственным автомобилем и состоял в гараже более чем у 55 глав государств! Среди них были такие известные деятели, как Фидель Кастро, Леонид Брежнев, папа Римский и даже японский император Хирохито, до поры до времени пользовался немецкой машиной.
Но и при такой высокой стоимости первый Мерседес-Бенц 600 был полностью убыточным проектом, который поддерживался лишь в маркетинговых целях. Тем не менее выпускался автомобиль довольно долго, целых 17 лет, с 1964 по 1981 год! И все это время Mercedes-Benz W100 сохранял устойчивый спрос. Всего было изготовлено 2677 автомашин.
Один W100 был презентован канцлером ФРГ В. Брандтом лично Л. Брежневу. Автомобиль был зачислен в парк ГОН, получив государственный номер «18-15 МОК»
Источник: https://www.yaplakal.com/forum11/topic2820731.html
Коментарии (0)