Этот устройство объединяет в себе дизельный двигатель, преобразующий химическую энергию топлива в механическую энергию, и генератор, превращающий механическую энергию в электроток. Схема работы представляет собой последовательное преобразование энергии: сначала внутри двигателя происходит превращение внутренней химической энергии в механическую, а затем в генераторе механическая энергия вращения вала превращается в электрический ток. Для соединения дизельного двигателя непосредственно с генератором используется фланец или демпферная муфта для гашения колебаний.
Если используется фланцевые соединения, применяется двойной генератор, устанавливаемый на двух опорах. Если же выбрано соединение с помощью муфты, то в работе принимает участие одиночный генератор.
Давайте рассмотрим данный процесс более подробно.
Инициируется процесс сгорания топлива. Все начинается с подачи воздуха в цилиндры двигателя, где под воздействием движения поршня вверх воздух сжимается. В это время происходит впрыск дизельного топлива под высоким давлением в цилиндры дизельного двигателя, что приводит к самовоспламенению воздушно-топливной смеси. Этот процесс освобождает значительное количество тепловой энергии, приводящую в движение поршни в цилиндрах.
Преобразование энергии через механический процесс. Движение поршней трансформирует тепловую энергию горения в механическую энергию, когда поршни взбираются и спускаются, вращая коленчатый вал мотора.
Передача механической мощи. Коленчатый вал мотора соединен с валом генератора, обеспечивая прямую передачу механической энергии и заставляя генератор крутиться.
Преобразование в электро энергию. В генераторе механическая энергия превращается в электричество за счет взаимодействия магнитного поля с проводниками, что позволяет генератору генерировать электрическую энергию.
Регулировка и надзор. Современные ДЭС оснащены умными системами управления и наблюдения, которые автоматически контролируют процесс производства электроэнергии, обеспечивая устойчивость выходного напряжения и частоты, а также оберегая оборудование от возможных происшествий.
Дизельные электростанции спроектированы специально для использования в удаленных районах, где отсутствует централизованная энергосистема. Согласно данным Минэнерго, 60–70% территорий в нашей стране не покрыто общей энергетической инфраструктурой. Причина – большие пространства.
Из-за этого нецелесообразно проводить сверхдальние энергетические линии для подключения удаленных населенных пунктов или объектов производства (сложности с установкой высоковольтных линий, возведением распределительных станций и т.д.). Поэтому Министерство энергетики предлагает решение данной проблемы путем развития "микроэнергетики", то есть - локальных электростанций. Среди них стоит отметить децентрализованные электростанции. Они давно пользуются популярностью в жилых и производственных областяхф
Если используется фланцевые соединения, применяется двойной генератор, устанавливаемый на двух опорах. Если же выбрано соединение с помощью муфты, то в работе принимает участие одиночный генератор.
Принцип действия дизель-генераторной установки (ДГУ)
Давайте рассмотрим данный процесс более подробно.
Инициируется процесс сгорания топлива. Все начинается с подачи воздуха в цилиндры двигателя, где под воздействием движения поршня вверх воздух сжимается. В это время происходит впрыск дизельного топлива под высоким давлением в цилиндры дизельного двигателя, что приводит к самовоспламенению воздушно-топливной смеси. Этот процесс освобождает значительное количество тепловой энергии, приводящую в движение поршни в цилиндрах.
Преобразование энергии через механический процесс. Движение поршней трансформирует тепловую энергию горения в механическую энергию, когда поршни взбираются и спускаются, вращая коленчатый вал мотора.
Передача механической мощи. Коленчатый вал мотора соединен с валом генератора, обеспечивая прямую передачу механической энергии и заставляя генератор крутиться.
Преобразование в электро энергию. В генераторе механическая энергия превращается в электричество за счет взаимодействия магнитного поля с проводниками, что позволяет генератору генерировать электрическую энергию.
Регулировка и надзор. Современные ДЭС оснащены умными системами управления и наблюдения, которые автоматически контролируют процесс производства электроэнергии, обеспечивая устойчивость выходного напряжения и частоты, а также оберегая оборудование от возможных происшествий.
Условия эксплуатации ДЭС
Дизельные электростанции спроектированы специально для использования в удаленных районах, где отсутствует централизованная энергосистема. Согласно данным Минэнерго, 60–70% территорий в нашей стране не покрыто общей энергетической инфраструктурой. Причина – большие пространства.
Из-за этого нецелесообразно проводить сверхдальние энергетические линии для подключения удаленных населенных пунктов или объектов производства (сложности с установкой высоковольтных линий, возведением распределительных станций и т.д.). Поэтому Министерство энергетики предлагает решение данной проблемы путем развития "микроэнергетики", то есть - локальных электростанций. Среди них стоит отметить децентрализованные электростанции. Они давно пользуются популярностью в жилых и производственных областяхф
Коментарии (0)