Почему Марк - лев, Иоанн - орёл, а Лука - телец. Посмотрите, как трое из четырех евангелистов — Марк, Лука, Иоанн — были изображены в крылатого льва, крылатого быка и орла. (Четвертый, Матвей – ангел). В данном случае из Келлской книги:
Да и вообще, почему на иконах рядом со Святыми Апостолами-евангелистами изображают животных, а то и вовсе пишут их какими-то зверолюдьми - с головой быка или льва?
Люди Средневековья знали ответ – он в стихах из четвёртой главы Откровения Иоанна Богослова (Откр 4:6-8):
«… и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей…»
После снятия печатей с книги Жизней эти животные произносят "Иди и смотри", и появляются четыре всадника Апокалипсиса.
Буквально покрытыми глазами Лев, Бык, Орел и Ангел изображены на центральной панели полиптиха "Апокалипсис" венецианского живописца XIV века Якобелло Альбереньо
Соответственно, животных, виденных Иоанном, и описанными в Откровениях, отожествляли с четырьмя евангелистами.
Вначале толкователи Библии не имели единого мнения, кому из евангелистов какое животное соответствует.
Однако в средние века почти во всех христианских церквах прочно закрепилось следующее сопоставление:
Матфей - человек или ангел,
Марк - лев,
Лука - телец,
Иоанн - орёл.
Причём вначале как на Западе, так и на Востоке апостолов изображали со звериными головами.
Франция, 9-10 века.
Исключением не была и Русская церковь.
На первой картинке - Фрагмент иконы в одной из карельских церквей. 17 век. Обратите внимание, что на ней Марк представлен не львом, а орлом.
Редкое кинокефальное изображение апостола Марка (Х век).
MS. Auct. D. 2. 1. Breton illumination: Gospels. 10th century, with 11th century Evangelist portraits added.
(Что у него на ногах? Есть ответ?)
Грань "неба" из разрушенного храма Каргопол
Да и вообще, почему на иконах рядом со Святыми Апостолами-евангелистами изображают животных, а то и вовсе пишут их какими-то зверолюдьми - с головой быка или льва?
Люди Средневековья знали ответ – он в стихах из четвёртой главы Откровения Иоанна Богослова (Откр 4:6-8):
«… и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей…»
После снятия печатей с книги Жизней эти животные произносят "Иди и смотри", и появляются четыре всадника Апокалипсиса.
Буквально покрытыми глазами Лев, Бык, Орел и Ангел изображены на центральной панели полиптиха "Апокалипсис" венецианского живописца XIV века Якобелло Альбереньо
Соответственно, животных, виденных Иоанном, и описанными в Откровениях, отожествляли с четырьмя евангелистами.
Вначале толкователи Библии не имели единого мнения, кому из евангелистов какое животное соответствует.
Однако в средние века почти во всех христианских церквах прочно закрепилось следующее сопоставление:
Матфей - человек или ангел,
Марк - лев,
Лука - телец,
Иоанн - орёл.
Причём вначале как на Западе, так и на Востоке апостолов изображали со звериными головами.
Франция, 9-10 века.
Исключением не была и Русская церковь.
На первой картинке - Фрагмент иконы в одной из карельских церквей. 17 век. Обратите внимание, что на ней Марк представлен не львом, а орлом.
Редкое кинокефальное изображение апостола Марка (Х век).
MS. Auct. D. 2. 1. Breton illumination: Gospels. 10th century, with 11th century Evangelist portraits added.
(Что у него на ногах? Есть ответ?)
Грань "неба" из разрушенного храма Каргопол
Коментарии (0)