![10 безумно сложных конструкций, которые доведут автомеханика до нервного срыва](/timthumb/timthumb.php?src=https://billionnews.ru/uploads/posts/2024-03/1709476248_2.jpg&w=940&h=600&zc=1)
С годами автомобили становятся все более сложными. Ситуация усугубляется тем, что это касается даже тех деталей, которые никогда не должны быть такими по определению.
Конструкция многих узлов и агрегатов автомобиля проверена временем. Их не нужно изобретать заново, однако некоторые автопроизводители зачем-то поступили именно так. Когда эти детали выйдут из строя (а рано или поздно это непременно случится), вас возненавидят на любом автосервисе, куда вы приедете, чтобы попытаться вернуть их к жизни.
![10 безумно сложных конструкций, которые доведут автомеханика до нервного срыва](/uploads/posts/2024-03/1709476248_1.jpg)
Казалось бы, что может быть проще обычного «бардачка»? Но нет, на «семерке» из лихих 90-х крышка опускалась, как на всех машинах, а затем ее можно было выдвинуть на себя. Этот механизм состоял из четырех направляющих, двух кронштейнов, нейлонового ремешка и газового амортизатора.
Мало того, что вся эта система не отличалась надежностью (направляющие со временем изнашивались, вызывая перекос всего механизма), так еще и ремонтировать было чрезвычайно дорого. А главное, какой во всем этом смысл?
![](/uploads/posts/2024-03/1709476248_2.jpg)
Двери были спроектированы самим Кристианом фон Кенигсеггом и являются предметом его гордости. Видите ли, поставить двери с гильотинным механизмом а-ля Lamborghini или даже «крыло чайки» а-ля Mercedes-Benz SLS, для него было недостаточно круто.
В итоге на суперкарах появился шарнир, который сначала выталкивал дверь из кузова, а затем откидывал ее под углом 90 градусов. Причем открываться двери должны достаточно высоко, чтобы не задевать бордюры, но не настолько, чтобы упираться в потолок гаража.
![](/uploads/posts/2024-03/1709476280_3.jpg)
У представительского седана Volkswagen на каждом переднем кресле не было натяжителя ремня, как на большинстве автомобилей. Их было… четыре! Два для верхней половинки ремня и два — для нижней.
Сделано это для того, чтобы можно было при помощи сервоприводов максимально тщательно отрегулировать положение ремня на бедрах и при этом не создавать дискомфорта излишним натяжением.
![](/uploads/posts/2024-03/1709476240_4.jpg)
Начиная с шестого поколения, американский суперкар оснащается электроприводом открывания дверей. Вместо того, чтобы тянуть за дверную ручку с привычным механизмом, нужно лишь нажать на клавишу, которая активирует электромоторчик, отпирающий дверь.
Интересно, как открыть дверь, если аккумулятор разряжен? А главное, с каких это пор обычная дверная ручка стала чем-то настолько плохим, что от нее решили избавиться?
![](/uploads/posts/2024-03/1709476267_5.jpg)
Итак, Volvo взяла 2,0-литровый 16-клапанный рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор и прикрутила к нему сразу и турбину, и механический нагнетатель. Затем шведы установили между двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач еще и 46-сильный электромотор.
Еще один электродвигатель мощностью 87 л.с. с одноступенчатым редуктором был вдобавок установлен на заднюю ось. Результат? 407 «лошадей» и огромная прибавка к цене машины. А про ремонт и подумать страшно.
![](/uploads/posts/2024-03/1709476280_6.jpg)
Багажную дверь на этом семейном корейском минивэне запирает замок, который работает от спрятанного под обивкой потолка электромотора. И он перемещает не детали замка, а лишь управляет рычагом, который через сложнейшую систему направляющих и тяг прикручен непосредственно к редуктору.
Все эти детали нуждаются в смазке, и они находятся отнюдь не в герметичных каналах, чтобы эта смазка не высыхала. Кроме того, тяги в основном пластиковые, поэтому легко ломаются. А когда это неизбежно произойдет, для ремонта придется снимать всю обшивку потолка.
![](/uploads/posts/2024-03/1709476255_7.jpg)
Технология контроля давления в шинах на суперкаре Artura получила название Pirelli Cyber Tire. Крошечный датчик расположен на внутренней стороне протектора шины и в реальном времени непрерывно обменивается с бортовым компьютером такими данными, как температура и давление в шине.
Эти данные учитываются в работе электронных ассистентов водителя для повышения безопасности.
![](/uploads/posts/2024-03/1709476295_8.jpg)
Цепной механизм газораспределения на 4,2-литровом моторе V8 от Audi печально известен умопомрачительной сложностью и, как следствие, не особо высокой надежностью.
Что еще хуже, цепь расположена в задней части двигателя, так что для ремонта механизма ГРМ тяжеленный двигатель обязательно придется вытаскивать из автомобиля — добраться до него иначе невозможно.
![](/uploads/posts/2024-03/1709476249_9.jpg)
Поскольку современная светодиодная оптика теперь является элементом дизайна автомобиля, конструкция фар стала абсурдно сложной и, конечно, ультрадорогой. На многих моделях обычные лампы накаливания ушли в небытие еще в прошлом десятилетии, уступив место хитроумным матрицам и лазерным светодиодам.
А некоторым и этого мало. BMW, например, вдобавок украшает головную оптику в новой «семерке» кристаллами Swarovski.
![](/uploads/posts/2024-03/1709476257_10.jpg)
Легендарный Mercedes-Benz W123 — удивительное сочетание сверхпрочного и ультрасложного автомобиля с заслуженной репутацией неубиваемого. Двери выглядят так, словно их сняли с сейфа, но дроссельная заслонка управляется более чем десятком крошечных тяг, которые расположены над, под, вокруг и даже между компонентами двигателя.
Или вот еще пример: дверные замки и все приводы системы кондиционирования воздуха управляются вакуумной системой, так что любая утечка воздуха из многочисленных шлангов выводит из строя сразу все вышеперечисленное.
Конструкция многих узлов и агрегатов автомобиля проверена временем. Их не нужно изобретать заново, однако некоторые автопроизводители зачем-то поступили именно так. Когда эти детали выйдут из строя (а рано или поздно это непременно случится), вас возненавидят на любом автосервисе, куда вы приедете, чтобы попытаться вернуть их к жизни.
Перчаточный ящик BMW 7-Series поколения E38
![10 безумно сложных конструкций, которые доведут автомеханика до нервного срыва](/uploads/posts/2024-03/1709476248_1.jpg)
Казалось бы, что может быть проще обычного «бардачка»? Но нет, на «семерке» из лихих 90-х крышка опускалась, как на всех машинах, а затем ее можно было выдвинуть на себя. Этот механизм состоял из четырех направляющих, двух кронштейнов, нейлонового ремешка и газового амортизатора.
Мало того, что вся эта система не отличалась надежностью (направляющие со временем изнашивались, вызывая перекос всего механизма), так еще и ремонтировать было чрезвычайно дорого. А главное, какой во всем этом смысл?
Механизм открывания дверей Koenigsegg
![](/uploads/posts/2024-03/1709476248_2.jpg)
Двери были спроектированы самим Кристианом фон Кенигсеггом и являются предметом его гордости. Видите ли, поставить двери с гильотинным механизмом а-ля Lamborghini или даже «крыло чайки» а-ля Mercedes-Benz SLS, для него было недостаточно круто.
В итоге на суперкарах появился шарнир, который сначала выталкивал дверь из кузова, а затем откидывал ее под углом 90 градусов. Причем открываться двери должны достаточно высоко, чтобы не задевать бордюры, но не настолько, чтобы упираться в потолок гаража.
Натяжители ремня безопасности Volkswagen Phaeton
![](/uploads/posts/2024-03/1709476280_3.jpg)
У представительского седана Volkswagen на каждом переднем кресле не было натяжителя ремня, как на большинстве автомобилей. Их было… четыре! Два для верхней половинки ремня и два — для нижней.
Сделано это для того, чтобы можно было при помощи сервоприводов максимально тщательно отрегулировать положение ремня на бедрах и при этом не создавать дискомфорта излишним натяжением.
Электронные замки Chevrolet Corvette
![](/uploads/posts/2024-03/1709476240_4.jpg)
Начиная с шестого поколения, американский суперкар оснащается электроприводом открывания дверей. Вместо того, чтобы тянуть за дверную ручку с привычным механизмом, нужно лишь нажать на клавишу, которая активирует электромоторчик, отпирающий дверь.
Интересно, как открыть дверь, если аккумулятор разряжен? А главное, с каких это пор обычная дверная ручка стала чем-то настолько плохим, что от нее решили избавиться?
Двигатель Volvo T8
![](/uploads/posts/2024-03/1709476267_5.jpg)
Итак, Volvo взяла 2,0-литровый 16-клапанный рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор и прикрутила к нему сразу и турбину, и механический нагнетатель. Затем шведы установили между двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач еще и 46-сильный электромотор.
Еще один электродвигатель мощностью 87 л.с. с одноступенчатым редуктором был вдобавок установлен на заднюю ось. Результат? 407 «лошадей» и огромная прибавка к цене машины. А про ремонт и подумать страшно.
Замок двери багажника Kia Sedona
![](/uploads/posts/2024-03/1709476280_6.jpg)
Багажную дверь на этом семейном корейском минивэне запирает замок, который работает от спрятанного под обивкой потолка электромотора. И он перемещает не детали замка, а лишь управляет рычагом, который через сложнейшую систему направляющих и тяг прикручен непосредственно к редуктору.
Все эти детали нуждаются в смазке, и они находятся отнюдь не в герметичных каналах, чтобы эта смазка не высыхала. Кроме того, тяги в основном пластиковые, поэтому легко ломаются. А когда это неизбежно произойдет, для ремонта придется снимать всю обшивку потолка.
Система контроля давления в шинах McLaren Artura
![](/uploads/posts/2024-03/1709476255_7.jpg)
Технология контроля давления в шинах на суперкаре Artura получила название Pirelli Cyber Tire. Крошечный датчик расположен на внутренней стороне протектора шины и в реальном времени непрерывно обменивается с бортовым компьютером такими данными, как температура и давление в шине.
Эти данные учитываются в работе электронных ассистентов водителя для повышения безопасности.
Газораспределительный механизм мотора Audi V8 4.2
![](/uploads/posts/2024-03/1709476295_8.jpg)
Цепной механизм газораспределения на 4,2-литровом моторе V8 от Audi печально известен умопомрачительной сложностью и, как следствие, не особо высокой надежностью.
Что еще хуже, цепь расположена в задней части двигателя, так что для ремонта механизма ГРМ тяжеленный двигатель обязательно придется вытаскивать из автомобиля — добраться до него иначе невозможно.
Матричные фары головного света
![](/uploads/posts/2024-03/1709476249_9.jpg)
Поскольку современная светодиодная оптика теперь является элементом дизайна автомобиля, конструкция фар стала абсурдно сложной и, конечно, ультрадорогой. На многих моделях обычные лампы накаливания ушли в небытие еще в прошлом десятилетии, уступив место хитроумным матрицам и лазерным светодиодам.
А некоторым и этого мало. BMW, например, вдобавок украшает головную оптику в новой «семерке» кристаллами Swarovski.
Mercedes-Benz W123 — весь в сборе
![](/uploads/posts/2024-03/1709476257_10.jpg)
Легендарный Mercedes-Benz W123 — удивительное сочетание сверхпрочного и ультрасложного автомобиля с заслуженной репутацией неубиваемого. Двери выглядят так, словно их сняли с сейфа, но дроссельная заслонка управляется более чем десятком крошечных тяг, которые расположены над, под, вокруг и даже между компонентами двигателя.
Или вот еще пример: дверные замки и все приводы системы кондиционирования воздуха управляются вакуумной системой, так что любая утечка воздуха из многочисленных шлангов выводит из строя сразу все вышеперечисленное.
Автор текста:Александр Пономарев
Источник: https://www.maximonline.ru/nauka-i-tekhnika/10-bezumno-slozhnykh-konstrukcii-kotorye-dovedut-avtomekhanika-do-nervnogo-sryva-id5289123/
Источник: https://www.maximonline.ru/nauka-i-tekhnika/10-bezumno-slozhnykh-konstrukcii-kotorye-dovedut-avtomekhanika-do-nervnogo-sryva-id5289123/
Коментарии (0)