Все самолеты, которые есть в мире, условно разделены на две основные категории – гражданские и военные. Военная техника обычно развивает внушительные скорости в 3000 км/ч и выше, а если учитывать концептуальные модели и исследовательские образцы, то скоростные показатели могут быть еще выше. Рассмотрим топ самых быстрых самолетов в мире.
1. Су-27
Открывает рейтинг легендарный советский и российский истребитель Су-27, способный совершать полеты со скоростью до 2876,4 км/ч. Модель проектировалась и создавалась еще во времена СССР, но до сих пор находится на вооружении в ряде стран, в том числе и в России.
За время своего существования самолет постоянно совершенствовался и дорабатывался, в результате чего ему удалось достичь предельного значения в 2,35 Маха. На борту летательного аппарата находится два реактивных агрегата.
Кстати, Су-27 – первый советский истребитель, получивший электродистанционное управление. Основное назначение серии заключалось в противодействии американскому F-15. И, как оказалось вскоре после выхода советской модели, она не только смогла составить конкуренцию американскому варианту, но и обойти его по различным характеристикам.
На борту Су-27 находится мощное оружие, включая 10 ракет «воздух-воздух» для ведения огня на коротких и средних дистанциях. Истребитель действительно выглядит круто и прогрессивно, поэтому до сих пор активно используется вооруженными силами РФ.
Последние его модификации смогут стать в бой с практически любыми боевыми машинами потенциального противника. Актуальная версия на 30% легче первого образца, так как ее корпус изготовлен из титана. Стекло пилота установлено под углом 42%.
2. General Dynamics F-111
Следующее место занял один из наиболее скоростных авиалайнеров в мире, который относится к классу тактических бомбардировщиков. Допустимая скорость полета достигает 2,5 Маха. Свой первый полет модель совершила еще в 1964 году, а для ее создания потребовалось свыше 1,2 млрд долларов.
При полной заправке топливного бака бомбардировщику удавалось пролететь до 6,5 тыс. км без дозаправки. Крейсерская скорость на больших высотах была равна 2300 км/ч, а на малых – 1470 км/ч.
На данный момент самолет уже не эксплуатируется, так как его списали еще в 1998 году. Этому поспособствовала трагедия с крушением техники в 1969 году из-за выхода из строя левого крыла и гибели всего экипажа. Также GD был очень дорогим, так как его рыночная стоимость достигала 18,5 млн долларов.
Тем не менее, ему удалось завоевать высокие оценки от независимых экспертов и критиков из-за ряда эксплуатационных и тактико-технических характеристик. К слову, GD обладал 9 точками подвеса и двумя отсеками для боекомплекта. Это позволяло ему перевозить на борту до 14,3 тонны бомб, включая ядерные, и нести ракеты «воздух-воздух». При необходимости на бомбардировщик можно установить авиационную пушку. Еще на борту находились дополнительные резервуары с керосином, поэтому в случае необходимости судно можно было дозаправить без посадки.
В кругу авиалюбителей модель прозвали Муравьедом. Это первый проект, получивший серийное распространение, у которого была возможность регулировки угла наклона крыла. На практике это наделяло самолет рядом превосходств над противником. Скорость полета у F-111 достигала 3060 км/ч, что соответствует значению 2,5 М.
3. Макдоннел-Дуглас «Игл»
В категории самолетов-перехватчиков Макдоннел-Дуглас «Игл» занимает почетное место. Он до сих пор находится в строю в воздушных силах США, являясь представителем самолетов 4-го поколения. На борту находится два турбореактивных агрегата, позволяющие поднимать в воздух тяжеловесные груза. В случае полной загрузки (около 18 тонн) самолет способен развивать скорость до 3065 км/ч.
Свой первый полет модель совершила в 1976 году. Но и на сегодняшний день она пользуется большой популярностью и отыгрывает важную роль для ВВС США. По предварительной информации, штурмовик будет находиться на вооружении вплоть до 2025 года. К тому же американцы по-прежнему продолжают продавать модель союзникам.
На стадии разработки Макдоннел-Дуглас «Игл» делался с целью получения превосходства над противником. Вскоре его заменили более усовершенствованной модификацией F-15E Strike Eagle, которая вошла в класс истребителей-бомбардировщиков.
На борт этого самолета можно поместить ракеты Sparrow, Sidewinder, дополнительные топливные баки или авиабомбы. Всего предусмотрено 11 точек подвеса. В качестве бортового орудия используется пушка Вулкан. Сообщается, что на счету бомбардировщика сотни побед во время боевых операций.
4. МиГ-31
Создание самолета-перехватчика стало вынужденным мероприятием, поскольку предыдущая модель ТУ-128 не отвечала ряду требований и не могла встать на один ринг с американскими конкурентами. Ключевое назначение нового МиГ-31 заключалось в обеспечении автономного управления полетами. В кабине могло располагаться до двух членов экипажа.
Дальность полета на одном полном баке без дозаправки достигает 2100 км. На борту есть 7 баков в зоне фюзеляжа, 4 – на крыле и еще 2 – в килевой части. Общая вместимость топливных резервуаров составляет 18,3 тонны. Полетные характеристики самолета были внушительными. Ему удавалось развивать скорость в 3000 км/ч при 2,82 Маха. У самой земли летательный аппарат летел со скоростью 1500 км/ч.
В качестве вооружения использовалась автоматическая авиационная пушка ГШ-6-23М калибра 23 мм, 4 УР Р-33, 2 УР-Р-40Т и 4 УР Р-60/Р-60М. Модель сняли с производства в 1994 году. Точная информация по поводу количества выпущенных машин отсутствует.
5. XB-70 Valkyrie
Над разработкой этого истребителя трудились в период холодной войны, которая стимулировала технический прогресс и создание революционных решений. Машина получила внушительную массу в 240 тонн, но при этом могла развивать скорость в 3672 км/ч.
Это является заслугой шести реактивных двигателей рекордной мощности. Отдельные детали при полете нагревались до 300 градусов Цельсия. Рекордные скоростные показатели позволяли бомбардировщику отрываться от советских перехватчиков.
Также такая скорость нужна была для ухода от взрывной волны при взрыве ядерной бомбы. Полной заправки топливных баков хватило бы, чтобы пробраться вглубь территории СССР, нанести удар и вернуться обратно без дозаправки на своем пути.
Самолет мог нести 14 авиационных бомб с ядерными боеголовками, представляя этим огромную опасность для потенциального противника. Из-за дороговизны производства и существенных расходов на эксплуатацию американцы построили всего два XB-70 Valkyrie. Один экземпляр взлетел в воздух в 1964 году.
6. X-2 Starbuster
На шестой строчке оказался еще один американский самолет, который проектировался как машина для экспериментальных полетов. Модель поднялась в небо в 1953 году и сразу показала отличный потенциал, развивая скорость в 3360 км/ч при 3 М.
В качестве силового агрегата в X-2 Starbuster использовался 8-камерный ракетный двигатель XLR-5-CW-1. Также в самолете применялась безопасная система катапультирования пилота при вероятной аварии. В случае чрезвычайных ситуаций кабина полностью отсекалась от основной части машины. Ее изготавливали из жаропрочного стекла, которое не боялось нагрева до 540 градусов Цельсия.
В производство было запущено только два самолета, а серийная сборка была остановлена из-за трагедии в 1956 году. Капитану Милберну удалось разогнать летательный аппарат до скорости 3,2 М, но после самолет стал неуправляемым и рухнул на землю с высоты в 20 км.
7. SR-71 Blackbird
Свой первый полет «Черная птица» совершила в 1964 году. Это стратегический разведывательный самолет, способный лететь на сверхзвуковой скорости. Его корпус собран из твердого титанового сплава, который может отражать различное вооружение противника. В кабине пилота находятся передовые комплексы навигации для отслеживания целей с больших расстояний.
Скоростные показатели находятся на уровне 3300 км/ч, что является заслугой двух турбореактивных двухконтурных агрегатов с форсажным отсеком Pratt Whithey J-58.Сообщается, что самолет способен пребывать в воздухе до 1,5 часа на одном баке. За этот промежуток времени ему удастся пролететь 4800 км.
В кабине может находиться два человека, включая пилота и бортинженера, который следит за показаниями датчиков и бортового оборудования. Сейчас SR-71 Blackbird находится на вооружении ВВС США.
8. YF-12 Lockheed
Замыкает рейтинг самых быстрых самолетов легендарный YF-12 Lockheed, который стал базой для создания SR-71 Blackbird. Машина поднялась в воздух в 1963 году, но уже в 1969-м перестала производиться из-за высокой стоимости. Скорость полета достигает 3200 км/ч, а дальность – 4000 км на одной заправке.
Кабина рассчитана на двух человек и укомплектована креслами с парашютом. В первых прототипах конструкторы планировали применить капсулу из жаростойкого стекла, но после от этой концепции отказались ввиду ее дороговизны.
В крыльевых гондолах YF-12 Lockheed находились турбированные реактивные агрегаты J.58 в количестве 2 штук. Крылья имеют площадь 167 кв.м, что гарантировало высокую устойчивость в воздухе и при маневрировании во время полетов.
Коментарии (0)