Палеонтологи нашли неизвестного предка человека, жившего 300 тысяч лет назад

Группа палеонтологов, под руководством Китайской академии наук обнаружила доказательства существования ранее неизвестного рода гоминин. В своем исследовании, ученые проанализировали окаменевшую челюстную кость, части черепа и кости ног гоминина, датируемые 300 тыс. лет назад.

Палеонтологи нашли неизвестного предка человека, жившего 300 тысяч лет назад

Реконструированный череп HLD 6. Wu Liu et al. Proceedings of the National Academy of Sciences (2019). DOI: 10.1073/pnas.1902396116
В восточном Китае найден неизвестный родственник человека.

Группа палеонтологов из Китайской академии наук совместно с коллегами из Сианьского университета Цзяотун, Йоркского университета, Университета Китайской академии наук и Национального исследовательского центра эволюции человека обнаружила доказательства существования ранее неизвестного рода гоминин. В своем исследовании, ученые проанализировали окаменевшую челюстную кость, части черепа и кости ног гоминина, датируемые 300 тыс. лет назад.

Окаменелости были найдены в местечке Хуалундун, расположенном в Восточном Китае. Они были подвергнуты морфологической и геометрической экспертизе. Основное внимание было уделено челюстной кости, которая имеет уникальные особенности — треугольный нижний край и своеобразный изгиб.

По мнению исследователей, уникальная челюстная кость напоминает как черты современного человека, так и некоторых поздних гоминид. Однако при этом было обнаружено отсутствие подбородка, что свидетельствует о близком родстве с более древними видами.

Были обнаружены и другие черты, напоминающие гоминидов среднего плейстоцена (около 500-700 тыс. лет назад). Это позволило предположить, что этот представитель рода Homo больше всего походил на вид Homo erectus. А это, по мнению ученых, позволяет говорить о гибриде современного человека и древнего гоминида. Гипотезы о скрещении Homo erectus и Homo sapiens высказывались и ранее.

Homo erectus. Реконструкция

Исследователи отмечают, что подобное сочетание признаков никогда ранее не наблюдалось у гоминид Восточной Азии, что позволяет предположить, что черты, характерные для современного человека, начали проявляться еще 300 тыс. лет назад.

Обратив внимание на череп, который, по мнению предыдущей группы исследователей, является первым среднеплейстоценовым человеческим черепом, найденным в юго-восточном Китае, ученые обнаружили, что кости лица более схожи с костями современного человека, чем челюстная кость.

Виртуально реконструированный череп HLD 6.

Пытаясь определить видовую принадлежность останков, команда исключила денисовца. Таким образом, остается вероятность того, что окаменелости представляют третью линию — не денисовскую и не Homo erectus, а более близкую к Homo sapiens. И если это так, то этот вид, скорее всего, имел общие эволюционные связи с гомининами среднего и позднего плейстоцена, что привело к появлению общих признаков.
Исчтоник: https://www.techinsider.ru/