Ловцы велосипедов и красивые плакальщики: 7 редких «национальных» профессий

Решая, с каким занятием связать свою жизнь, многие выбирают из привычного списка: юрист, врач, водитель, продавец… Но кое-где существуют поистине уникальные профессии. Рассказываем, чем зарабатывают на жизнь некоторые жители Европы, Африки, Азии и Южной Америки.

Переписчик лебедей


С XII века британская корона владеет всеми лебедями в открытых водах королевства. Впоследствии монархи предоставляли право владения птицами разным компаниям, на сегодняшний день оно делится поровну между королевской семьей и двумя лондонскими торговыми ассоциациями.

Ловцы велосипедов и красивые плакальщики: 7 редких «национальных» профессий

ФотоGeoffrey Swaine / Avalon via Legion Media

К средневековым временам восходит и традиция инвентаризации лебедей: изначально она была нужна, чтобы убедиться, что птиц хватит для сервировки банкетов. Сегодня лебедей в Великобритании не едят, но традиция продолжает жить. Каждую третью неделю июля профессиональные инвентаризаторы королевской семьи и двух компаний на лодках сплавляются по Темзе, вылавливая и кольцуя лебедей. Птиц также измеряют и проверяют, нет ли у них травм и симптомов болезней.


В 2009 году покойная королева Великобритании Елизавета II стала первым за несколько веков монархом, который лично присутствовал во время лебединой инвентаризации.

«Дорожная зебра»


В Боливии кроме разметки, обозначающей пешеходный переход, существуют также настоящие «дорожные зебры» — люди в костюмах полосатых лошадей, которые следят за безопасностью движения и рассказывают гражданам о важности соблюдения ПДД. Они помогают пешеходам переходить дорогу, выступают в роли регулировщиков и раздают информационные листовки, а иногда могут даже лечь на капот машины, остановившейся на переходе.


ФотоGiampiero Gandolfo / Alamy via Legion Media

Традиция возникла в 2001 году в Ла-Пасе, когда из-за миграции населения из сельских районов в городе увеличился трафик. Сегодня движение «зебр» распространилось и на другие города в Боливии, но именно в Ла-Пасе оно объявлено культурным достоянием.

Молодых людей на роль «зебр» нанимают городские власти. Они проходят двухмесячное обучение и трудятся неполный рабочий день, получая минимальную зарплату и медицинскую страховку.

Отпугиватель бабуинов


В некоторых районах ЮАР бабуины стали настоящей проблемой: из-за близости жилых кварталов к их местам обитания, приматы часто могут забрести к людям в гости. Нередко они совершают набеги на мусорные баки, машины и дома в поисках еды, проявляя агрессию при встрече с людьми и домашними животными.


ФотоCatriona Bass / Alamy via Legion Media

Для решения этой проблемы были созданы отряды отпугивателей бабуинов. Их участники помечают каждого потенциально опасного бабуина и надевают на обезьян радиоошейники для отслеживания их перемещений. Зашедших не туда бабуинов отпугивают: для этого используют крики, размахивание руками, иногда камни. Самое серьезное оружие, которое разрешено применять против бабуинов, — пейнтбольные ружья, хотя против их использования выступают зоозащитники.

Прикрыватель номерных знаков


В столице Ирана Тегеране количество машин превышает пропускную способность дорог, а плотный трафик ухудшает и без того низкое качество воздуха. Для решения этих проблем власти законодательно ограничили число автомобилей, которые могут перемещаться по городу.


ФотоOleksandr Rupeta / Alamy via Legion Media

Въезд в центр Тегерана сделали платным, а на прилегающей территории ввели «четно-нечетную зону»: по воскресеньям, вторникам и четвергам передвигаться в ней могут только машины с нечетной последней цифрой номера, а по понедельникам, средам и субботам — с четной. По пятницам зона свободна для всех машин.

За соблюдением этого правила городские власти следят при помощи дорожных камер, но находчивые водители находят способы их обмануть. Например, прибегают к услугам «живых щитов» для номерных знаков: нанимают человека, который пешком или на скутере следует за автомобилем, прикрывая его от взора камер.

Ловец велосипедов


Амстердам входит в число самых «велосипедных» городов мира. Нередко велосипеды жителей и гостей города оказываются в местных каналах. Их вылавливанием ежедневно занимаются сотрудники агентства Waternet, отвечающего за очистку амстердамских водоемов с 1960-х годов.


ФотоJonathon Short / Alamy via Legion Media

Для работы специалисты используют закрепленную на барже гидравлическую «клешню». Ежегодно «ловцы» достают из каналов до 15 000 потерянных велосипедов, многие из которых были украдены. После этого они обычно попадают в металлолом, хотя пролежавшие в воде недолго велосипеды могут отправляться на ремонт и продажу. Иногда «ловцам» попадаются автомобили, холодильники и другие предметы.

Гондольер


Венецианские гондолы — уникальный символ итальянского города. Лодки для передвижения по Венеции начали использовать еще в XI веке, а первые гондольеры были простыми лодочниками и матросами, которые совершенствовали свои навыки в условиях городских каналов.

Со временем венецианские аристократы привыкли путешествовать на борту частных гондол, управляемых личным гондольером: такие работники были посвящены во все тайны перемещений своего нанимателя и получали солидную оплату. Деятельность гондольеров регулировалась гильдией и кодексом Мариегола, в течение долгого времени их сообщество оставалось закрытым, секреты мастерства передавались только от отца к сыну.


В 2010 году Джорджия Босколо стала первой женщиной-гондольером, нарушив многовековую традицию
ФотоWaltraud Grubitzsch / DPA via Legion Media

Сегодня стать гондольером может любой желающий, но задача эта не из простых: необходимо сдать сложный вступительный экзамен и пройти курсы управления гондолой, истории Венеции, а также иностранных языков. Завершившие первую ступень обучения поступают в ученики к действующему гондольеру и получают от него подтверждение компетенции. Затем будущих гондольеров ждет процесс получения лицензии, практический экзамен перед пятью профессиональными гондольерами и долгая работа «на замене».

Красивый плачущий мужчина


В Японии трудности с выражением собственных эмоций — распространенная проблема, некоторым местным жителям иногда требуется помощь, чтобы поплакать. На этой особенности предприниматель Хироки Тераи решил построить свой бизнес: он основал «службу плача», клиентами которой являются в основном женщины.


ФотоNational Geographic / YouTube

Помогают японкам плакать «икемесо данши», дословно название их профессии переводится как «красивые плачущие мальчики». Это привлекательные молодые люди, которые вытирают женщинам слезы, смотрят с ними грустные видеоролики и вместе плачут. По словам Тераи, потребность женщин в таких услугах объясняется тем, что многие из них, сделав успешную карьеру, сталкиваются с высоким уровнем стресса. Они нуждаются в помощи для эмоциональной разрядки.

В настоящее время услуги «икемесо данши» предоставляются для компаний и индивидуальных клиентов. В случае корпоративного заказа «красивые плачущие мальчики» проводят групповую сессию плача для сотрудниц фирм. Такие сеансы способствуют сплочению коллег.
Источник: https://www.vokrugsveta.ru/
Печать

Коментарии (0)