Разбейте это немедленно: восемь самых чудовищных Ferrari планеты Земля

Однажды, а точнее, 14 марта 1957 года Энцо Феррари позвонили, чтобы сообщить о трагической гибели пилота Эудженио Кастеллотти, разбившегося во время испытаний. «А как там машина? Повреждения очень сильные?» — первым делом справился коммендаторе. Все потому, что свои автомобили Энцо любил больше всего в жизни.

Впрочем, в славной истории Ferrari есть тачки, которые воплощают не мощь и драйв, а совсем наоборот: ужас и уныние. Самое удивительное, некоторые из них были созданы еще при жизни коммендаторе. Видимо, когда он отвернулся…

Ferrari Superamerica 410 Ghia


Разбейте это немедленно: восемь самых чудовищных Ferrari планеты Земля


На шасси «Суперамерики» маститые итальянские кузовные ателье построили немало шедевров, но случился и один факап. Парни из Ghia, в середине 50-х активно сотрудничавшие с американским «Крайслером», почему-то решили перенести заокеанскую стилистику на Ferrari.

Получился спорткар с хвостовыми плавниками а-ля Cadillac и мордой лица, чем-то напоминающей маску мактирнановского Хищника. Увидев это все, Энцо распорядился, чтобы отныне ни одно шасси Ferrari не попадало в очумелые ручки мастеров Ghia.

Ferrari 212 Export Uovo




Странность этой Ferrari не только в отсутствии фирменного алого колера (перед стартом гонки «Джиро ди Сицилия» машину не успели покрасить, а после решили так и оставить), но и в форме кузова. На что он похож?

Конечно, на яйцо. Только от твоей точки зрения зависит на какое — куриное, страусиное или, быть может, даже динозавровое. На вкус и цвет — все понятно, но работа Франко Реджиани из кузовного ателье Fontana интересна хотя бы чутким отношением к аэродинамике. Весь проект создавался на деньги частных инвесторов, в данном случае — богатеньких братьев Мардзотто, прожигавших фамильные миллионы участием в гонках. Ну а кто девушку обедает, тот и заказывает все, что полагается.

Ferrari 512S Modulo




В начале 1970-х казалось, что угловатый, рубленый стиль автодизайна навсегда уничтожит пышные, сексовые обводы и округлости. Созданный стилистами Pininfarina зубилообразный кузов на шасси Ferrari 512S удивлял рекордной, а вернее, антирекордной высотой — всего 935 мм. Отличный коэффициент лобового сопротивления, масса всего в 900 кг и 550-сильный V12 под капотом обещали чудеса динамики. Между прочим, 3,1 секунды разгона до 100 км/ч. И это в начале 70-х!

Но внешность концептуального «Модуло» оказалась столь… эээ… спорной, что фанаты Ferrari до сих пор не сойдутся во мнении, что это было — удача или провал.

Ferrari 312B3




Про гоночный Ferrari 312B3 по прозвищу «снегоуборочная машина» подобного сказать нельзя. Тут двух мнений быть не может: это катастрофа. Никогда прежде и никогда после автомобиль «Формулы-1» не напоминал технику для уборки улиц от последствий ночного снегопада.

Самое смешное, что по скорости 312B3 если и опережала снегоуборочный ЗИЛ, то лишь на самую малость…

Ferrari Dino 208 GT4




Следует заметить, что в 70-х словосочетание «медленный Ferrari» не звучало оксюмороном. Ведь в Маранелло в ту пору выпускали такие модели, как Dino 208 GT4. Первый из «жеребчиков», кузов которого разработали специалисты Bertone, не отличался внешней статью.

Хуже того, из-за повышенных в Италии налоговых ставок на машины с большим рабочим объемом двигателя специально для домашнего рынка в Маранелло выпустили версию с 2-литровым V8 мощностью аж в 170 л.с. Тоже мне, спорткар…

Читайте: Этюд в синих тонах. Краткая история противостояния Ford и Ferrari.

Ferrari 365 GT4 2+2/400/412




У четырехместных «Гран-Туризмо» этой линейки с мощностью все было в порядке: 12-цилиндровый мотор выдавал от 310 л.с. и выше. Но с ними хватало других проблем. Загибай пальцы.

Для начала: весьма специфический дизайн. Машины этой серии называли «самыми непохожими на Ferrari моделями Маранелло». Следующим пунктом идет коробка-автомат. Да-да, позаимствованная на складах General Motors 3-ступенчатая АКП дебютировала на модели 400 и для трушных «феррасти» навсегда разделила летоисчисление на «до» и «после».

Наконец, 12-цилиндровые «Гранд-Туризмо» активно позиционировались фирмой как «суперкары на каждый день». Неудивительно, что при традиционном, ну очень итальянском уровне качества Ferrari 365 GT4 2+2/400/412 быстро укатывались в хвост и гриву.

Ferrari Mondial 8




В голливудском «Запахе женщины» герой Аль Пачино искренне восторгался Ferrari Mondial 8, едва ли не самой посредственной моделью в истории фирмы. Впрочем, что взять со слепого…

«Мондиаль», построенный, чтобы отметить чемпионский титул в «Формуле-1» 1979 года, не впечатлял дизайном и разочаровывал динамикой. 3-литровый двигатель, выдававший лишь чуть больше 200 л.с., с трудом преодолевал отметку в 10 секунд при разгоне до сотни. Ну, может, и не ужас-ужас, но точно позор.

Ferrari California




Вполне себе свежее доказательство того, что и современные дизайнеры Ferrari время от времени возьмут да и слепят форменного уродца. Первый в истории марки купе-кабриолет California 2009 года получился страшненьким, медленным, с плохой управляемостью и протекающей крышей.

Все это не помешало машине стать самой массовой моделью из Маранелло. Опять же за всю историю. Это еще раз доказывает прописную истину: ради правильного шильдика люди согласны терпеть любые унижения и лишения. Причем за свои собственные деньги.
Источник: https://www.maximonline.ru/
Печать

Коментарии (0)