Создавая эту удивительную машину, Renault изначально не планировали её запускать в серийное производство. Наверное, даже по меркам самих французов, больших затейников как в плане дизайна, так и технической составляющей, это было слишком экстравагантной затеей.
В пятидесятых многие автомобильные компании проводили изыскания на тему увеличения внутреннего пространства салонов своих легковушек. У американцев в этом плане было проще – делаем кузов еще шире, еще длиннее – профит. Металла много, дороги широкие, чего мелочиться? У европейцев так не получалось примерно по тем же причинам, только наоборот.
Материалов было не так что бы много, а узкие улицы европейских городов исключали возможность массового появления на них полноразмерных седанов американского типа. Приходилось изобретать что-то необычное. Таким необычным изысканием и стали Renault Project 600/900, созданный в концепции «такси будущего», подразумевавшего максимальный объем салона.
Водитель и двое пассажиров фактически сидели на передней оси, задний ряд сидений располагался в базе машины, а силовой агрегат находился в самой корме. У такой компоновки были очевидные плюсы-просторный салон, большие дверные проёмы, но были и минусы. Отсутствие «метра жизни» перед водителем и пассажирами переднего ряда и отсутствие багажника как такового.
Первый ходовой прототип появился в 1958 году, им стал Project 600, проявивший сразу две глобальных проблемы. Трудно было попасть на передний ряд сидений, второй проблемой был маломощный мотор, из последних сил толкавший машину даже по прямой. Полное отсутствие багажника выглядело уже не так существенно, но оптимизма проекту явно не прибавляло.
Началась работа над ошибками, в результате которой, год спустя, появился Project 900. Над кузовом на этот раз колдовало ателье Carrozzeria Ghia, в качестве силовой установки работали в паре два четырёхцилиндровых двигателя, выдававшие суммарную мощность около 80 л.с. Где-то позади него выкроили даже место для небольшого багажника.
На этот раз машина можно сказать – получилась, но она оказалась слишком смелой для своего времени. Проект был свёрнут, к тому же, на момент выхода у французов доведенного до ума Renault Project 900 итальянцы растянули свой Fiat 600 до версии Multipla, получив тем самым подобие минивэна за малые деньги.
Кстати, если вам кажется, что вы уже где-то видели подобную машину, то вы не ошиблись. В СССР была попытка создать нечто подобное. НАМИ-013, проект инженера Долматовского имеет такую же компоновку.
Вот только появился он в начале пятидесятых, не удивлюсь, если французы «подсмотрели» идею Долматовского, и решили воплотить её на свой лад, придя в итоге к тому же выводу – слишком необычная и технически сложная конструкция не годилась для массового практического применения.
В пятидесятых многие автомобильные компании проводили изыскания на тему увеличения внутреннего пространства салонов своих легковушек. У американцев в этом плане было проще – делаем кузов еще шире, еще длиннее – профит. Металла много, дороги широкие, чего мелочиться? У европейцев так не получалось примерно по тем же причинам, только наоборот.
Материалов было не так что бы много, а узкие улицы европейских городов исключали возможность массового появления на них полноразмерных седанов американского типа. Приходилось изобретать что-то необычное. Таким необычным изысканием и стали Renault Project 600/900, созданный в концепции «такси будущего», подразумевавшего максимальный объем салона.
Водитель и двое пассажиров фактически сидели на передней оси, задний ряд сидений располагался в базе машины, а силовой агрегат находился в самой корме. У такой компоновки были очевидные плюсы-просторный салон, большие дверные проёмы, но были и минусы. Отсутствие «метра жизни» перед водителем и пассажирами переднего ряда и отсутствие багажника как такового.
Renault Project 600
Первый ходовой прототип появился в 1958 году, им стал Project 600, проявивший сразу две глобальных проблемы. Трудно было попасть на передний ряд сидений, второй проблемой был маломощный мотор, из последних сил толкавший машину даже по прямой. Полное отсутствие багажника выглядело уже не так существенно, но оптимизма проекту явно не прибавляло.
Началась работа над ошибками, в результате которой, год спустя, появился Project 900. Над кузовом на этот раз колдовало ателье Carrozzeria Ghia, в качестве силовой установки работали в паре два четырёхцилиндровых двигателя, выдававшие суммарную мощность около 80 л.с. Где-то позади него выкроили даже место для небольшого багажника.
Renault Project 900 первой версии
На этот раз машина можно сказать – получилась, но она оказалась слишком смелой для своего времени. Проект был свёрнут, к тому же, на момент выхода у французов доведенного до ума Renault Project 900 итальянцы растянули свой Fiat 600 до версии Multipla, получив тем самым подобие минивэна за малые деньги.
Renault Project 900 второй версии
Кстати, если вам кажется, что вы уже где-то видели подобную машину, то вы не ошиблись. В СССР была попытка создать нечто подобное. НАМИ-013, проект инженера Долматовского имеет такую же компоновку.
Вот только появился он в начале пятидесятых, не удивлюсь, если французы «подсмотрели» идею Долматовского, и решили воплотить её на свой лад, придя в итоге к тому же выводу – слишком необычная и технически сложная конструкция не годилась для массового практического применения.
Источник: https://zefirka.net/
Коментарии (0)