Почему даже самые отчаянные воры не решаются на кражу ж/д рельс

В Советские времена «несуны» - люди, ворующие на производстве, - в какой-то момент стали настоящей проблемой. Про подобных граждан, а также про отношение к государственной собственности даже ходила поговорка: «Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость!». В 1990-е годы на фоне развала страны и падения экономики воровать стали еще больше. Некоторые - целыми заводами. В свете подобных явлений возникает вопрос: а почему никто и никогда даже не пытался воровать рельсы с железной дороги?

Почему даже самые отчаянные воры не решаются на кражу ж/д рельс

Попытка украсть рельсы кончится очень плохо. |Фото: myslo.ru.


Сегодня стоимость черного лома стартует от 10-13 тысяч рублей за одну тонну. Один метр железнодорожной рельсы Р-65 весит 64.88 кг. Длина рельса – 12.5 метров. Таким образом один рельс Р-65 весит около 0.81 тонны. Если сдать пару-тройку таких в пункт приема, казалось бы, можно выручить неплохую сумму! Вот только почему-то даже в годы откровенной смуты на родных просторах никому и в голову не приходило попытаться воровать рельсы с железной дороги. Почему? Неужели даже в 1990-е годы не нашлось никаких «отчаянных отморозков»? Или все-таки кто-то пытался?


Разрыв полотна сразу заметят в диспетчерской. |Фото: Twitter.


Откровенно говоря, примеры воровства рельс есть. Правда, чаще всего воруют их все-таки не с железнодорожных путей, а со складов или из запасов так называемых «полукилометровых рельс» для экстренного ремонта. Например, в 2018 году в Беларуси сотрудники торфобрикетного завода в Хойниках украли более 40 тонн демонтированных рельс. Куда более «отчаянные» воры нашлись в России. Там в 2021 году группа преступников разобрала техническую железную дорогу в Прокопьевском районе, Кемеровской области. Результатом злодеяния стало схождение тепловоза с путей! К слову, в обоих случаях преступников нашли. В данный момент желающие поживиться железнодорожной сталью отбывают заслуженное наказание. Есть и другие примеры воровства рельс, однако положа руку на сердце – случается подобное действительно не часто.


Найдут и поймают быстро. |Фото: mkchita.ru.


Связано это с тем, что воровство железнодорожных рельс – это дело заведомо не благодарное. Относительно безопасно воры могут унести рельсы со склада, разобрав экстренный запас для ремонта или какие-нибудь старые заброшенные пути. А вот если преступники попытаются демонтировать активную железную дорогу, то их ждет неприятный «сюрприз». Дело в том, что по работающим путям каждую секунду пропускается постоянный ток. Благодаря этому железная дорога образует что-то вроде электрической цепи. Если ее разорвать, например, повредив или сняв рельс – об этом сразу же узнает диспетчер за пультом и направит к поврежденному участку людей, которые должны будут проверить, что же там происходит. Впрочем, даже если воры смогут скрыться до приезда аварийных служб, их ждет другое препятствие…


В некоторых местах могут сразу застрелить как террориста. |Фото: pikabu.ru.


Воруют ведь не удовольствия ради, а чтобы поправить свое материальное положение и при этом не понести заслуженного наказания. Вот только украсть – это даже не половина дела. Самое сложное в преступной деятельности – найти кому продать! Сдать рельсы в обычный пункт приема металлолома точно не получится. Приди к ним какие-то мутные граждане с рельсами без соответствующих накладных и разрешений, они не только не возьмут такой металл, но и сразу же сообщат в полицию. Кроме того, перед ворами железнодорожных рельс стоит множество побочных проблем, вроде незаметной транспортировки. В конечном итоге выходит, что воровать рельсы сложно, продавать еще сложнее.


Металлоприемники не возьмут рельсы. ¦Фото: YouTube.


Если же говорить исключительно о воровстве рельс путем снятия их с активных железнодорожных путей, то здесь воров останавливает еще и очень тяжелая ответственность перед законом. Дело в том, что кража железнодорожного рельса подпадает не под одну статью, а под целую плеяду! Это и ст.158 УК РФ «Кража», и ст.214 «Вандализм», и ст.267 «Приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения». Если из-за снятия рельс произойдет железнодорожная катастрофа, то судья добавит в этот список статьи за убийство и нанесение тяжкого ущерба здоровью.

Наконец, учитывая нынешние непростые и неспокойные времена, любое повреждение железной дороги в ряде стран бывшего СССР сразу же будет истолковано как «Терроризм» или «Диверсия». В России это ст.205 и ст.281. Таким образом воровство рельс с железной дороги легко может закончиться не просто длительным сроком заключения, а пожизненным. А в Республике Беларусь за попытку разобрать активные ж/д пути и вовсе могут наказать вплоть до смертной казни.
Источник: https://novate.ru/blogs/130323/65783/
Печать

Коментарии (0)