Решение споров без судебных разбирательств: как сторонам урегулировать вопрос

Судебный процесс – это длительное, утомительное и недешевое для двух сторон действие. Поэтому большинство споров стараются решить путем переговоров. По статистике, обсуждение проблемы в присутствии юристов – это решение вопроса в более короткий срок (2-3 недели переговоров в сравнении с 6-12 месяцами судопроизводства). Чтобы разобраться в ситуации как можно быстрее, лучше обратиться в юридическую компанию. Досудебное урегулирование споров в Томске с привлечением юристов https://xn----ftbtpiaffred.xn--p1ai/uslugi/biznesu/dosudebnoe-uregulirovanie-sporov/ – это решение конфликта с минимальными потерями ресурсов.


Виды разбирательств до начала судебного процесса в гражданском праве


Существует несколько вариантов решения споров в досудебном порядке, среди которых – направление претензии, урегулирование путем оформления договора и нестандартные подходы, которые может в рамках закона предложить юрист.


В ряде случаев стоит направить ответчику оформленное соответствующим образом заявление о нарушении им обязательств. Это актуально, если:


  • одна из сторон добровольно отказывается выполнять условия соглашения;

  • направление претензии в случае неисполнения действий прописано в договоре;

  • планируется передача дела в Арбитражный суд (это возможно только спустя 30 дней после оформленной документально и направленной претензии).

Урегулирование в досудебном порядке чаще всего происходит в процессе переговоров. Обсуждение с юристами позволяет внести изменения в условия соглашения, продлить сроки исполнения. Если удается прийти к общему решению, оно фиксируется документально и оформляется так же, как и основной документ.


Вариантов решения споров множество. Юристы анализируют особенность дела и могут прибегнуть к нестандартным ходам. Если ситуация связана с задолженностью, это может быть:


  • погашение долга за счет имущества;

  • перевод долговых обязательств на другое лицо.

Так, досудебное урегулирование в Томске включает в себя все перечисленные элементы, от составления письменной претензии до сопровождения всего процесса разбирательства.


Претензия: когда в ней есть смысл


Официальное обращение к контрагенту необходимо, если сложилась ситуация, когда сторона:


  • не производит выплату денежных средств в указанные договором сроки;

  • поставляет бракованный товар (при оформлении возврата);

  • отказывается выплачивать взносы в фонд страхования и т. д.

Главная цель такого документа – мирный выход из сложившейся ситуации без превращения ее в открытый конфликт. Значение имеет его содержание, в котором необходимо правильно изложить все обстоятельства дела, отметить пункты, которые были нарушены, и подкрепить эту информацию фактами. Юрист сможет сделать это с соблюдением законодательных норм и учитывая интересы своего клиента.


Печать

Коментарии (0)