Уберите от экранов детей и особо впечатлительных фанатов классических машин, ведь перед Вами невероятный гибрид Ferrari и Jeep, созданный в единственном экземпляре для одного эксцентричного воротилы игорного бизнеса из Лас-Вегаса!
Очаровательный в своей неуклюжести внедорожник, получивший собственное имя — Jerrari, был создан известным коллекционером автомобилей и владельцем казино Уильямом Харрой. Согласно легенде, однажды ночью в неблагоприятных погодных условиях (снег, ветер и прочие радости) один из водителей Харры разбил суперкар Ferrari 365 GT 1969 года выпуска.
Очаровательный в своей неуклюжести внедорожник, получивший собственное имя — Jerrari, был создан известным коллекционером автомобилей и владельцем казино Уильямом Харрой. Согласно легенде, однажды ночью в неблагоприятных погодных условиях (снег, ветер и прочие радости) один из водителей Харры разбил суперкар Ferrari 365 GT 1969 года выпуска.
Харра не отчаялся, поскольку помимо финансовых возможностей он обладал и кадровым ресурсом — на него работали инженеры и механики, обслуживающие огромную коллекцию суперкаров (полторы тысячи экземпляров!). Передняя часть поврежденного Ferrari была без стеснения прикручена к новенькому Jeep Wagoneer 1969 года выпуска. Конечно, слово “прикручена” употреблено с иронией. Была решена масса сложнейших инженерных задач, связанных с охлаждением агрегатов и совмещения 12-цилиндрового двигателя Ferrari мощностью 365 лошадиных сил с трехступенчатым “автоматом” Jeep. Работы были выполнены на очень высоком уровне, удивительно как не плохо удалось совместить кузова с совершенно разными философиями дизайна! Или плохо.
Jerrari покрасили в темно-зеленый цвет, что породило еще одно прозвище — “Зеленый монстр”. Это был действительно монстр! До 100 км/ч махина разгонялась быстрее 9,5 секунд, что впечатляло обывателей в конце 1960-х годов. К сожалению, через несколько лет эксплуатации Jerrari, Харра решил что ему требуется более скромный и неприметный автомобиль.
Двигатель V12 перекочевал в другой Wagoneer 1977 года выпуска, сохранивший стандартную внешность — автомобиль получил имя Jerrari 2.
Оригинальный Jerrari взамен утраченного двигателя Ferrari получил 5,9-литровый V8 Chevrolet. В динамике автомобиль потерял не много, а вот харизму подрастерял… Духом внедорожника Ferrari машина обладала уже условно! Самое интересное, что по прошествии лет из огромной коллекции Уильяма Харры помнят главным образом Jerrari — о нем писала вся американская и мировая автомобильная пресса. Может и в журнале “За рулем” была заметка из цикла “Гримасы капитализма”?! Помимо этого, Jerrari попал в массу книг как о личности самого Уильяма Харры, так в целом о знаковых для истории автомобилях.
После смерти Харры в 1978 году его коллекция быстро разошлась по рукам. В 2008 году оригинальный Jerrari попал в Германию (на фото ниже можно заменить немецкие номера). С тех пор, “Зеленый монстр” был восстановлен в былой славе, Jerrari снова начал появляться на страницах автомобильных журналов. История крайне интересная, а автомобиль достоин мировой славы, хоть и немного неуклюж!
Автомобиль полностью легален в Европе, имеет VIN как исторический автомобиль и даже собственную категорию производителя, выданную немецкими чиновниками. Можно считать, что Харра предсказал будущую популярность супер внедорожников в современном мире. И кстати, внедорожник/кроссовер Ferrari все-таки появится! Старик Энцо бы не одобрил.
Коментарии (0)