Рынок электрических автомобилей в России пока не так сильно развит, как в европейских странах или в Америке, что связано, как правило, с дороговизной электрокаров на фоне моделей с ДВС. Однако количество предложения постоянно растет – соответственно, ценовая политика становится более лояльной. Рассмотрим список 8 самых дешевых электрокаров в РФ на 2022-2023 год.
Открывает нашу подборку малоизвестный на отечественном пространстве Volkswagen E-Lavida, который завозится в Россию по программе параллельного импорта. Средний ценник на электрокар в дилерских центрах Санкт-Петербурга составляет 2,15 млн руб., что выглядит очень привлекательно для потенциальных покупателей.
На борту модели находится электрическая силовая установка мощностью 136 л. с. или 100 кВт, генерирующая 290 Нм тяги. Заявленная скорость разгона составляет 150 км/ч, причем запас хода достигает 320 км без подзарядки. Отметим, что с использованием быстрой технологии возобновление 80% уровня заряда займет не более 40 минут.
В салоне электромобиля установлена аналоговая панель приборов, на которой отображаются все основные параметры: заряд, скорость езды, уровень потребления электроэнергии, а также сила тока. Еще в список бортового оснащения входит крупный дисплей информационно-развлекательного комплекса диагональю 8 дюймов. Он поддерживает сенсорное управление и совестим с платформой Apple CarPlay.
Производство этой бюджетной электрической новинки выполняется отечественной компанией на заводе «Моторинвест» под Липецком. Самый недорогой представитель модельного ряда седан Evolute i-Pro доступен по цене около 2,99 млн руб. А учитывая скидку по государственной программе льготного кредитования, стоимость электромобиля будет еще ниже.
Вышедший на российский рынок в 2022 году Evolute i-Pro является переработанной копией китайской модели Dongfeng Aelous E70, которая построена на базе Nissan Bluebird. В качестве силовой установки используется 150-сильный двигатель с крутящим моментом 210 Нм. На борту установлена 53-киловаттная батарея, рассчитанная на 433 км пути в цикле NEDC.
Ожидается, что сборка этого электрического автомобиля будет выполняться на заводе «Автотор» в Калининграде. Сегодня модель уже можно купить в России по рекомендованной цене 2,4 млн руб.
В плане технических характеристик машина имеет 218-сильный агрегат и развивает 100 км/ч всего за 7,8 секунды. Допустимая скорость разгона составляет 155 км/ч, а емкость батареи равна 60,2 кВт/ч. Запас хода достигает 400-500 км, что весьма неплохо для бюджетного ценового сегмента.
Продолжает наш топ дешевых электромобилей в России, пожалуй, один из самых популярных выпусков на нашем рынке – Nissan Leaf. На данный момент он охватывает более 80% рынка, а общее число завезенных на территорию страны экземпляров достигает 10 тыс. Как правило, основную часть этого количества занимают праворульные образцы с регистрацией за Уралом.
Это и объясняет колоссальный разброс в ценовом диапазоне – от 200 тыс. руб. за б/у вариант с «убитой» батареей и до 1 млн руб. за версию в отличном состоянии. Если запас хода у предыдущих серий не превышал 120 км на одном заряде, то теперь можно рассчитывать на 36- км за счет увеличения емкости АКБ с 30 до 60 кВт часов.
Однако стоит принять во внимание естественный износ батареи, на фоне которого заявленные производителем цифры стремительно снижаются. 4-5-летние экземпляры, не говоря уже о более старых авто, едва ли преодолевают 50 км без подзарядки. Хотя жителям жилого сектора, которые выезжают на машине в город, это не кажется проблемой. К тому же Nissan Leaf уже тщательно изучен отечественными специалистами, поэтому в случае замены батареи у автовладельца не будет никаких сложностей.
Перед вами интересный электрический хэтчбек японской марки, который привлекает внимание мультяшным дизайном и перспективными параметрами. Это один из немногих электрокаров, официально представленных в РФ: первые партии машины были реализованы на рынке еще в 2013-2014 годах. Теперь же можно увидеть более свежие предложения, как правило, частного импорта с праворульным исполнением. Как отмечают эксперты, таких экземпляров в России на порядок больше, чем привычных леворульных.
В подкапотном пространстве заднеприводного хэтчбека находится 67-сильная электрическая установка, способная преодолеть до 110 км пути на одном полном заряде батареи.
Ценовая политика держится на том же уровне, что и у Nissan Leaf: от 200 тыс. руб. за «слабенькую» батарею», и до 1 млн руб. за образец с практически идеальной батареей и исправным бортовым оснащением. Тем не менее, Mitsubishi i-MiEV остается перспективным вариантом только для тех покупателей, которые ищут самые крошечные габариты.
Будет несправедливо не упомянуть в этом списке легенду рынка электромобилей – миниатюрный Smart ForTwo. Его вполне реално приобрести в диапазоне от 500 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от комплектации, состояния и возраста. В этом сегменте представлены модели как третьей генерации с 75-сильным электромотором и запасом хода до 145 км, так и версии четвертого поколения, развивающие уже 82 л. с. мощности при запасе хода до 160 км от розетки до розетки.
Также на российском рынке можно найти растянутые хэтчбеки с 4-местной компоновкой и идентичным, как в предыдущем случае, электромотором. А если вас интересует исключительно новый автомобиль с символическим пробегом, есть смысл остановиться на машинах 2020-2021 годов выпуска с минимально возможным пробегом. Но в данном случае следует рассчитывать на ценник от 2 до 3 млн руб.
Если вас интересует экзотический транспорт, то нестандартный по всем параметрам BMW i3 явно заслуживает внимания. В России баварский электрокар продается в разных комплектациях по цене от 1,5 до 3,5 млн руб. Столь обширный разброс цен обусловлен состоянием, возрастом и списком бортового оснащения.
За свою десятилетнюю историю аппаратная часть BMW i3 всячески модернизировалась. Емкость тяговых батареей менялась от 22, до 33 и 42 киловатт часов. А запас сил у электродвигателя с задним расположением составлял 170-182 «лошадок». Что касается автономности, то на одном полном заряде батареи «ай-третий» преодолеет от 130 до 246 км.
Также в модельном ряду баварского бренда есть эксклюзивная модификация Range Extender, укомплектованная 650-кубовым бензогенератором на базе скутерного двигателя. Наличие этого компонента прибавляет еще 110 км пробега, что явно пригодится при расходе всего заряда основного аккумулятора.
Схожим ценником обладает электрический автомобиль марки Volkswagen e-Golf. Внешне он мало чем отличается от легендарных хэтчбеков гольф-класса, представляя собой седьмое поколение модели на электрической тяге. С учетом возраста машина может генерировать 115 или 136 л. с. мощности и комплектоваться 26 и 36-киловаттными батареями. Заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 201 км в максимальном значении и 134 – в минимальном.
Также учитывается поправка на деградацию аккумулятора. По остальным параметрам мы видим классический «гольф», который не заставит своего владельца привыкать к чему-то принципиально новому.
Безусловно, спрос на электрические автомобили среди российских потребителей не перестает расти, поэтому даже на фоне глобальных ограничений рынок этих моделей продолжает пополняться. Среди актуальных новинок, которые можно купить в РФ по доступным ценам, следует выделить следующие:
1. Lifan 620 EV. Речь идет о доступной электрической модификации известного в России седана Solano с 80-сильным двигателем и 20-киловаттной батареей. Заявленный производителем запас хода достигает 150 км. По цене электрокар явно дороже модели с ДВС, т.к. уже за базовую версию придется выложить около 600 тыс. рублей.
2. BYD E6. Еще один бюджетный электрокар в кузове хэтчбек производится китайским автоконцерном и имеет на борту 101-сильный электромотор, способный преодолеть до 300 км пробега на одном заряде батареи. Это делает модель удобной как для городского цикла использования, так и для езды за пределы города. Салон рассчитан на посадку до 4 пассажиров и вмещает 400 литров груза. И все эти параметры можно получить за 1 млн руб.
Как видим, ситуация с электрокарами в России выглядит очевидно позитивнее, чем несколько лет назад. И, кроме китайских «бюджетников», сегодня можно купить перспективный Нисан Лиф с хорошей комплектацией либо подержанный BMW i3, получив приемлемый запас хода и расширенное бортовое оснащение.
1. Volkswagen E-Lavida
Открывает нашу подборку малоизвестный на отечественном пространстве Volkswagen E-Lavida, который завозится в Россию по программе параллельного импорта. Средний ценник на электрокар в дилерских центрах Санкт-Петербурга составляет 2,15 млн руб., что выглядит очень привлекательно для потенциальных покупателей.
На борту модели находится электрическая силовая установка мощностью 136 л. с. или 100 кВт, генерирующая 290 Нм тяги. Заявленная скорость разгона составляет 150 км/ч, причем запас хода достигает 320 км без подзарядки. Отметим, что с использованием быстрой технологии возобновление 80% уровня заряда займет не более 40 минут.
В салоне электромобиля установлена аналоговая панель приборов, на которой отображаются все основные параметры: заряд, скорость езды, уровень потребления электроэнергии, а также сила тока. Еще в список бортового оснащения входит крупный дисплей информационно-развлекательного комплекса диагональю 8 дюймов. Он поддерживает сенсорное управление и совестим с платформой Apple CarPlay.
2. Evolute i-Pro
Производство этой бюджетной электрической новинки выполняется отечественной компанией на заводе «Моторинвест» под Липецком. Самый недорогой представитель модельного ряда седан Evolute i-Pro доступен по цене около 2,99 млн руб. А учитывая скидку по государственной программе льготного кредитования, стоимость электромобиля будет еще ниже.
Вышедший на российский рынок в 2022 году Evolute i-Pro является переработанной копией китайской модели Dongfeng Aelous E70, которая построена на базе Nissan Bluebird. В качестве силовой установки используется 150-сильный двигатель с крутящим моментом 210 Нм. На борту установлена 53-киловаттная батарея, рассчитанная на 433 км пути в цикле NEDC.
3. Beijing EU5
Ожидается, что сборка этого электрического автомобиля будет выполняться на заводе «Автотор» в Калининграде. Сегодня модель уже можно купить в России по рекомендованной цене 2,4 млн руб.
В плане технических характеристик машина имеет 218-сильный агрегат и развивает 100 км/ч всего за 7,8 секунды. Допустимая скорость разгона составляет 155 км/ч, а емкость батареи равна 60,2 кВт/ч. Запас хода достигает 400-500 км, что весьма неплохо для бюджетного ценового сегмента.
4. Nissan Leaf
Продолжает наш топ дешевых электромобилей в России, пожалуй, один из самых популярных выпусков на нашем рынке – Nissan Leaf. На данный момент он охватывает более 80% рынка, а общее число завезенных на территорию страны экземпляров достигает 10 тыс. Как правило, основную часть этого количества занимают праворульные образцы с регистрацией за Уралом.
Это и объясняет колоссальный разброс в ценовом диапазоне – от 200 тыс. руб. за б/у вариант с «убитой» батареей и до 1 млн руб. за версию в отличном состоянии. Если запас хода у предыдущих серий не превышал 120 км на одном заряде, то теперь можно рассчитывать на 36- км за счет увеличения емкости АКБ с 30 до 60 кВт часов.
Однако стоит принять во внимание естественный износ батареи, на фоне которого заявленные производителем цифры стремительно снижаются. 4-5-летние экземпляры, не говоря уже о более старых авто, едва ли преодолевают 50 км без подзарядки. Хотя жителям жилого сектора, которые выезжают на машине в город, это не кажется проблемой. К тому же Nissan Leaf уже тщательно изучен отечественными специалистами, поэтому в случае замены батареи у автовладельца не будет никаких сложностей.
5. Mitsubishi i-MiEV
Перед вами интересный электрический хэтчбек японской марки, который привлекает внимание мультяшным дизайном и перспективными параметрами. Это один из немногих электрокаров, официально представленных в РФ: первые партии машины были реализованы на рынке еще в 2013-2014 годах. Теперь же можно увидеть более свежие предложения, как правило, частного импорта с праворульным исполнением. Как отмечают эксперты, таких экземпляров в России на порядок больше, чем привычных леворульных.
В подкапотном пространстве заднеприводного хэтчбека находится 67-сильная электрическая установка, способная преодолеть до 110 км пути на одном полном заряде батареи.
Ценовая политика держится на том же уровне, что и у Nissan Leaf: от 200 тыс. руб. за «слабенькую» батарею», и до 1 млн руб. за образец с практически идеальной батареей и исправным бортовым оснащением. Тем не менее, Mitsubishi i-MiEV остается перспективным вариантом только для тех покупателей, которые ищут самые крошечные габариты.
6. Smart ForTwo
Будет несправедливо не упомянуть в этом списке легенду рынка электромобилей – миниатюрный Smart ForTwo. Его вполне реално приобрести в диапазоне от 500 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от комплектации, состояния и возраста. В этом сегменте представлены модели как третьей генерации с 75-сильным электромотором и запасом хода до 145 км, так и версии четвертого поколения, развивающие уже 82 л. с. мощности при запасе хода до 160 км от розетки до розетки.
Также на российском рынке можно найти растянутые хэтчбеки с 4-местной компоновкой и идентичным, как в предыдущем случае, электромотором. А если вас интересует исключительно новый автомобиль с символическим пробегом, есть смысл остановиться на машинах 2020-2021 годов выпуска с минимально возможным пробегом. Но в данном случае следует рассчитывать на ценник от 2 до 3 млн руб.
7. BMW i3
Если вас интересует экзотический транспорт, то нестандартный по всем параметрам BMW i3 явно заслуживает внимания. В России баварский электрокар продается в разных комплектациях по цене от 1,5 до 3,5 млн руб. Столь обширный разброс цен обусловлен состоянием, возрастом и списком бортового оснащения.
За свою десятилетнюю историю аппаратная часть BMW i3 всячески модернизировалась. Емкость тяговых батареей менялась от 22, до 33 и 42 киловатт часов. А запас сил у электродвигателя с задним расположением составлял 170-182 «лошадок». Что касается автономности, то на одном полном заряде батареи «ай-третий» преодолеет от 130 до 246 км.
Также в модельном ряду баварского бренда есть эксклюзивная модификация Range Extender, укомплектованная 650-кубовым бензогенератором на базе скутерного двигателя. Наличие этого компонента прибавляет еще 110 км пробега, что явно пригодится при расходе всего заряда основного аккумулятора.
8. Volkswagen e-Golf
Схожим ценником обладает электрический автомобиль марки Volkswagen e-Golf. Внешне он мало чем отличается от легендарных хэтчбеков гольф-класса, представляя собой седьмое поколение модели на электрической тяге. С учетом возраста машина может генерировать 115 или 136 л. с. мощности и комплектоваться 26 и 36-киловаттными батареями. Заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 201 км в максимальном значении и 134 – в минимальном.
Также учитывается поправка на деградацию аккумулятора. По остальным параметрам мы видим классический «гольф», который не заставит своего владельца привыкать к чему-то принципиально новому.
Другие недорогие электрокары, доступные в России
Безусловно, спрос на электрические автомобили среди российских потребителей не перестает расти, поэтому даже на фоне глобальных ограничений рынок этих моделей продолжает пополняться. Среди актуальных новинок, которые можно купить в РФ по доступным ценам, следует выделить следующие:
1. Lifan 620 EV. Речь идет о доступной электрической модификации известного в России седана Solano с 80-сильным двигателем и 20-киловаттной батареей. Заявленный производителем запас хода достигает 150 км. По цене электрокар явно дороже модели с ДВС, т.к. уже за базовую версию придется выложить около 600 тыс. рублей.
2. BYD E6. Еще один бюджетный электрокар в кузове хэтчбек производится китайским автоконцерном и имеет на борту 101-сильный электромотор, способный преодолеть до 300 км пробега на одном заряде батареи. Это делает модель удобной как для городского цикла использования, так и для езды за пределы города. Салон рассчитан на посадку до 4 пассажиров и вмещает 400 литров груза. И все эти параметры можно получить за 1 млн руб.
Как видим, ситуация с электрокарами в России выглядит очевидно позитивнее, чем несколько лет назад. И, кроме китайских «бюджетников», сегодня можно купить перспективный Нисан Лиф с хорошей комплектацией либо подержанный BMW i3, получив приемлемый запас хода и расширенное бортовое оснащение.
Коментарии (0)