Дамской наготе во все времена у всех народов уделялось особое внимание. В разные периоды истории и в разных культурах обнаженное женское тело то возводилось в культ, то становилось строгим табу. Так было и в России. Были времена, когда ходить голышом женщине вовсе не запрещалось, правда, в особых случаях. Итак, давайте окунемся в историю женской наготы начиная со времен Древней Руси и попробуем понять, почему в разные периоды к голым женщинам было диаметрально противоположное отношение.
Историкам известно, что в языческие, дохристианские времена славяне вели себя очень вольно: никакого целомудрия, никакой скромности. Конечно же, назвать развратниками предков современных россиян было бы неправильно, просто местные языческие традиции вносили коррективы в их поведение.
Известно много ритуалов, во время которых надлежало находиться без одежды. Например, в некоторых уголках Древней Руси во время обряда, призывающего богов принести хороший урожай, женщины и мужчины катались по полю или просто лежали в поле без движения нагишом. Еще один способ умилостивить матушку-природу, к которому частенько прибегали женщины, – задрать юбку и показать небу свое причинное место. Мол, отвечающий за урожай языческий бог обрадуется и пошлет дождь.
Языческие обряды, подразумевающие раздевания, поощрялись.
Была на Руси и еще одна традиция. Если случалась эпидемия, бабы раздевались и голыми обходили всю свою деревню – так, согласно местным поверьям, они непременно должны были уберечь себя и односельчан от козней злых духов, ведь именно те, по мнению суеверных предков, насылали на людей смертельные хвори.
В более поздний период, когда на Руси уже праздновали день Ивана Купалы, молодежь часто играла в такую игру: девушки прыгали через костер или качались на качелях так высоко, чтобы задирались юбки, а парни старались увидеть их причинные места. А если кто-то в ночь на Ивана Купалу хотел увидеть в лесу цветущий папоротник, прийти в чащу нужно было обязательно без одежды. Иначе, согласно поверьям, растение чудо не явит.
Также в деревнях практиковались совместные купания мужчин и женщин в реках и озерах, совместные банные процедуры.
Совместные помывки в бане и игры с эротическим подтекстом не считались чем-то постыдным.
Вот еще несколько связанных с наготой примет от предков-славян: если девушка выйдет из дома и обваляется голой в утренней росе, она станет очень красивой и быстро найдет жениха, а если замужняя женщина пройдет нагишом через всё поле под полуденным солнцем, она, мол, обязательно забеременеет.
В христианский период подобные игрища и языческие ритуалы сошли на нет. Обнажать тело и даже его отдельные части теперь считаюсь поступком постыдным и греховным. Раздеваться догола можно было только в парной, и даже купаться в речке надлежало в рубашке.
Даже перед собственным мужем женщине не разрешалось обнажаться полностью. Это считалось грехом. Спать с супругом и даже совершать половой акт добропорядочная христианка должна была только в рубашке. То же самое касалось и мужчины – на ночь он также надевал длинную рубаху. Мыться и париться в бане муж и жена тоже должны были раздельно.
Женщина не должна была полностью обнажаться даже перед супругом.
Конечно же, никто из посторонних не мог проверить, выполняются ли эти правила теми или иными супругами в реальности, но повсеместный запрет, подкрепленный верой, делал свое дело: таких вольностей, как в языческие времена, уже не было. Ведь секс, как учили православные батюшки, возможен прежде всего для зачатия детей, а не для удовольствия.
Почему же в христианский период столь резко и кардинально изменилось отношение к обнаженному женскому телу? Дело в том, что нагота на Руси традиционно считалась проводником в мир темных, злых сил. Голыми изображалась и представлялись в славянском фольклоре такие «бесовские» персонажи, как Русалка, Болотница и Банница (Обдериха), голой в народных сказаниях летала ведьма на метле.
Голая женщина могла вызвать ассоциацию с Русалкой и другими подобными персонажами, считавшимися нечистью.
Всё это для православных, с одной стороны, было связано с язычеством, которое теперь, во времена христианства, нужно было изжить, а с другой стороны – с нечистой силой, против которой выступает Бог и верующий человек. В общем, голая женщина с христианской точки зрения не только наводила мужчину на греховные мысли, но и ассоциировалась с нечистью.
Лежать голой в поле и купаться в росе
Историкам известно, что в языческие, дохристианские времена славяне вели себя очень вольно: никакого целомудрия, никакой скромности. Конечно же, назвать развратниками предков современных россиян было бы неправильно, просто местные языческие традиции вносили коррективы в их поведение.
Известно много ритуалов, во время которых надлежало находиться без одежды. Например, в некоторых уголках Древней Руси во время обряда, призывающего богов принести хороший урожай, женщины и мужчины катались по полю или просто лежали в поле без движения нагишом. Еще один способ умилостивить матушку-природу, к которому частенько прибегали женщины, – задрать юбку и показать небу свое причинное место. Мол, отвечающий за урожай языческий бог обрадуется и пошлет дождь.
Языческие обряды, подразумевающие раздевания, поощрялись.
Была на Руси и еще одна традиция. Если случалась эпидемия, бабы раздевались и голыми обходили всю свою деревню – так, согласно местным поверьям, они непременно должны были уберечь себя и односельчан от козней злых духов, ведь именно те, по мнению суеверных предков, насылали на людей смертельные хвори.
В более поздний период, когда на Руси уже праздновали день Ивана Купалы, молодежь часто играла в такую игру: девушки прыгали через костер или качались на качелях так высоко, чтобы задирались юбки, а парни старались увидеть их причинные места. А если кто-то в ночь на Ивана Купалу хотел увидеть в лесу цветущий папоротник, прийти в чащу нужно было обязательно без одежды. Иначе, согласно поверьям, растение чудо не явит.
Также в деревнях практиковались совместные купания мужчин и женщин в реках и озерах, совместные банные процедуры.
Совместные помывки в бане и игры с эротическим подтекстом не считались чем-то постыдным.
Вот еще несколько связанных с наготой примет от предков-славян: если девушка выйдет из дома и обваляется голой в утренней росе, она станет очень красивой и быстро найдет жениха, а если замужняя женщина пройдет нагишом через всё поле под полуденным солнцем, она, мол, обязательно забеременеет.
Заниматься продолжением рода в длинной ночной сорочке
В христианский период подобные игрища и языческие ритуалы сошли на нет. Обнажать тело и даже его отдельные части теперь считаюсь поступком постыдным и греховным. Раздеваться догола можно было только в парной, и даже купаться в речке надлежало в рубашке.
Даже перед собственным мужем женщине не разрешалось обнажаться полностью. Это считалось грехом. Спать с супругом и даже совершать половой акт добропорядочная христианка должна была только в рубашке. То же самое касалось и мужчины – на ночь он также надевал длинную рубаху. Мыться и париться в бане муж и жена тоже должны были раздельно.
Женщина не должна была полностью обнажаться даже перед супругом.
Конечно же, никто из посторонних не мог проверить, выполняются ли эти правила теми или иными супругами в реальности, но повсеместный запрет, подкрепленный верой, делал свое дело: таких вольностей, как в языческие времена, уже не было. Ведь секс, как учили православные батюшки, возможен прежде всего для зачатия детей, а не для удовольствия.
Почему же в христианский период столь резко и кардинально изменилось отношение к обнаженному женскому телу? Дело в том, что нагота на Руси традиционно считалась проводником в мир темных, злых сил. Голыми изображалась и представлялись в славянском фольклоре такие «бесовские» персонажи, как Русалка, Болотница и Банница (Обдериха), голой в народных сказаниях летала ведьма на метле.
Голая женщина могла вызвать ассоциацию с Русалкой и другими подобными персонажами, считавшимися нечистью.
Всё это для православных, с одной стороны, было связано с язычеством, которое теперь, во времена христианства, нужно было изжить, а с другой стороны – с нечистой силой, против которой выступает Бог и верующий человек. В общем, голая женщина с христианской точки зрения не только наводила мужчину на греховные мысли, но и ассоциировалась с нечистью.
https://kulturologia.ru/
Коментарии (0)