Культовые фильмы, у которых нет ни одной номинации на “Оскар”
На днях в СМИ появилась новость о том, что режиссер Павел Чухрай покинул пост председателя российского оскаровского комитета в знак протеста против решения Национальной киноакадемии не выдвигать в 2022 году на американскую премию фильм от России. Мы решили вспомнить самые культовые фильмы, у которых нет ни одного "Оскара", но это не умоляет их значения в мировом значении.

День сурка (1993)


Фильм, который действительно стоило номинировать на “Оскар” за лучший сценарий. В современном мире не найдется человека, который не смотрел этот киношедевр, к этой картины делали отсылки, а само название стало именем нарицательным. Ну и не стоит забывать, как уверенно на себе этот фильм тянул великолепный Билл Мюррей.
Культовые фильмы, у которых нет ни одной номинации на “Оскар”


Гран Торино (2008)


Еще один киношедевр, где 78-летний Клинт Иствуд приковывал к себе внимание каждую сцену с его участием. Драма и боевик в одном лице – стоит вашего просмотра.


Клуб «Завтрак» (1985)


Работа с начинающими молодыми актёрами — дело непростое, а когда в итоге фильм становится культовым, то не отметить труд режиссёра никак нельзя.


Лицо со шрамом (1983)


Режиссура Брайана Де Пальмы также достойна всевозможных похвал, ведь этот фильм считается его лучшим, но в год выхода фильма его номинировали на «Золотую малину» как худшего режиссёра. Ну а игру Аль Пачино можно оставить без комментариев.


Бешеные псы (1992)


Первый фильм Квентина Тарантино содержал в себе множество прорывных актёрских работ и отличную музыку, но сильнее всего на публику произвело впечатление то, как, оказывается, можно рассказывать подобную историю.


Американский психопат (2000)


Отзывы о фильме до сих пор неоднозначные, но вот игра Кристиана Бэйла по праву считается одной из лучших в его карьере, а сам фильм занимает всевозможные топы уже 20 лет.


Зодиак (2007)


Ещё один фильм, который, вероятно, покажется культовым: в нем отлично воссоздана атмосфера 80-х. А уж что говорить про работу с сюжетом, который каждую минуту всё глубже завлекает вас своей магнетичностью.


Схватка (1995)


Аль Пачино и Роберт Де Ниро сыграли здесь так, как могут только они, их противостояние завораживает, но подобные роли в их исполнении мы уже видели. А вот такое психологическое напряжение, где продуманные диалоги сочетаются с гениально поставленными и крайне реалистичными перестрелками, даже в эпоху боевиков было дефицитным продуктом.


Большой Лебовски (1998)


«Первый культовый фильм эпохи Интернет» не зря имеет такой статус, ведь сцены из него кочуют из одного мема в другой, а цитаты и вовсе давно ушли в народ.


Однажды в Америке (1983)


Академия исключила фильм из категории «Лучший саундтрек» только потому, что имя композитора Эннио Морриконе не было указано в начальных титрах фильма из-за ошибки при монтаже. Такой провал случился из-за урезания длительности фильма для американского проката. Но на самом деле “Однажды в Америке” по праву считается классикой своего времени.


Сияние (1980)


Тот самый Джек Николсон и по сей день появляется в мемах кадрами из этого фильма. Но также стоит обязательно отметить и сам сценарий и неповторимую истерику Шелли Дюваль. Настрадавшись на съёмках, актриса выдала одну из лучших женских ролей в истории хорроров.


Гражданин Кейн (1941)


Один из самых известных и влиятельных фильмов в истории. Но, несмотря на высокую оценку критиками и на фестивалях, зрители фильм не приняли. Студия РКО дала Уэллсу творческую свободу и сильно рассчитывала на фильм, но зрителям он показался слишком новаторским. Культовый статус картина стала обретать после 1956 года, когда фильм начали показывать по телевидению.


Апокалипсис сегодня (1979)


Эта щекотливая для французов критика была удалена из фильма в 1979 году, поскольку премьера фильма происходила на фестивале в Каннах — в это время Коммунистическая партия была ведущей политической силой во Франции, и тема войны в Индокитае была под запретом. Несмотря на провал при старте – картина все-таки приобрела мировое значение и теперь “апокалипсис сегодня” входит во всевозможные рейтинги шедевров мирового кинематографа.


Психо (1960)


Один из самых влиятельных постановщиков Голливуда ни разу не выигрывал «Оскар» в категории «Лучший режиссер». Киноакадемия вообще нередко и несправедливо обходила вниманием его знаковые работы. Вы можете найти «Психо», «Головокружение», «Тень сомнения» и «Птицы» в списках любимых картин Федерико Феллини, Мартина Скорсезе, Эдгара Райта и Гильермо дель Торо, но все эти фильмы хоть и получали номинации, однако так и остались без золотых статуэток. А “Психо” – по настоящему жуткий фильм, ставший классикой.


Славные парни (1990)


Картина Мартина Скорсезе в начале 90-х перевернула законы криминального жанра — и до сих пор её вспоминают как одну из лучших гангстерских драм всех времён. На церемонии «Оскара» в 1991-м фильм получил 6 номинаций (в том числе за лучший фильм и лучшего режиссёра) и считался фаворитом гонки. Но в итоге статуэтку забрал домой только Джо Пеши за лучшую мужскую роль второго плана. Во всех основных номинациях Скорсезе проиграл «Танцующему с волками», трёхчасовому режиссёрскому дебюту Кевина Костнера о белом мужчине, который заводит дружбу с индейцами.


Человек-слон (1980)


Дэвид Линч, прямо скажем, не самый «оскаровский» режиссёр. Но и у него в начале карьеры был шанс забрать домой статуэтку за лучший фильм. «Человек-слон» — его самая понятная и зрительская картина, рассказывающая о жизни мужчины с необычной болезнью, — получил 8 номинаций на «Оскар» в 1981-м. Правда, стать лауреатом ни в одной из категорий так и не удалось. И режиссёрскую награду, и приз за лучший фильм увёз Роберт Редфорд и его «Обыкновенные люди». Фильм, про который, если честно, вы вполне могли ни разу в жизни и не слышать.


Спасти рядового Райана (1998)


Стивен Спилберг снял, вероятно, величайший военный экшен всех времён — жёсткий, зрелищный и бескомпромиссный, но при этом гуманный по своей натуре. Сейчас любое кино, которое пытается представить Вторую мировую как кровавый аттракцион, сравнивают со «Спасти рядового Райана» — вот только лучше никто сделать так и не смог. Очевидно, что за этот фильм Спилберг обязан был брать ещё один «Оскар» за лучший фильм, но получил только «лучшего режиссёра». Главную награду вырвал «Влюблённый Шекспир», которого до победы не слишком легальными методами пропихнул продюсер Харви Вайнштейн.


2001 год: Космическая одиссея (1968)


Ещё один великий режиссёр, которого «Оскар» регулярно игнорировал, — Стэнли Кубрик. При своих 13 номинациях он побеждал лишь единожды, и то за визуальные эффекты к «Космической одиссее». А вот в основных категориях его научно-фантастический шедевр (как и, впрочем, его же «Заводной апельсин», «Барри Линдона» и «Доктора Стрейнджлава») проигнорировали. Вместо новаторского космического киноромана академия выбрала старомодный мюзикл «Оливер!», основанный на романе Чарльза Диккенса.


Эта замечательная жизнь (1946)


Для американских зрителей классическая лента Фрэнка Капры — неотъемлемая часть Рождества, как и для российских «Ирония судьбы» — важная составляющая каждого Нового года. Правда изначально фильм был довольно прохладно принят критиками, без особых успехов прошел в прокате и уступил «Оскар» драме Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни». И лишь ежегодные рождественские показы ленты на телевидении влюбили в нее уже далеко не одно поколение.


«Поющие под дождем» (1952)


Легендарный мюзикл, запечатлевший рождение эпохи звукового кино, ныне считается одним из лучших представителей своего жанра. Но в далеком 1953-м киноакадемия не включила ленту в число претендентов на звание лучшего фильма и оставила без номинации исполнителя главной роли Джина Келли. В списке ста лучших фильмов по версии Американского института киноискусства «Поющие под дождем» занимают пятую строчку, и это самое высокое место среди фильмов, не получивших номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм».


«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1968)


Как и работы Альфреда Хичкока, фильмы Стэнли Кубрика зачастую и по не очень понятным причинам оставались без наград Американской киноакадемии. Сложно поверить, но на счету у постановщика «Космической одиссеи», «Заводного апельсина» и «Цельнометаллической оболочки» также нет ни одной победы в категории «Лучший режиссер».


Таксист (1976)


Скорсезе тоже не понаслышке знает, что значит быть обделенным на «Оскаре». «Таксист» принес номинации Роберту Де Ниро, Джоди Фостер и композитору Бернарду Херрманну, но места самому постановщику в пятерке претендентов на звание лучшего режиссера не нашлось. Кстати, свой первый персональный «Оскар» Мартину Скорсезе пришлось ждать еще 30 лет. Заветную статуэтку принесла драма «Отступники», а «Таксист» вошел в историю как настоящая классика кинематографа.


Однажды в Америке (1983)


Последний фильм легендарного итальянского постановщика Серджио Леоне постигла печальная судьба в американском прокате. Несмотря на протесты режиссера, студия сократила хронометраж гангстерской саги с 229 минут до 139, испугавшись, что столь большая продолжительность отпугнет зрителей. Эффект получился обратным: картина собрала в прокате США всего лишь 5 млн и была довольно быстро снята с показов, а критики проехались по ней из-за возникших дыр в сюжете. В итоге «Однажды в Америке» не получил ни одной номинации.


Побег из Шоушенка (1994)


Самое наглядное доказательство того, что мнение зрителей и киноакадемиков совпадает далеко не всегда. Во всех топах эта экранизация повести Стивена Кинга уже давно занимает первое место, а вот на «Оскаре» ей не досталось ни одной награды.


Леон (1994)


Еще один фильм из первой десятки лучших фильмов по мнению пользователей всевозможных мировых рейтингов, который остался без наград на «Оскаре» в 1995-м.


Американская история X (1998)


Одна из главных загадок «Оскара»: как Роберто Бениньи удалось взять награду за лучшую мужскую роль в сентиментальной трагикомедии «Жизнь прекрасна», когда вместе с ним на золотую статуэтку претендовали мощнейший Эдвард Нортон и блеснувший в «Спасти рядового Райана» Том Хэнкс. Номинация Нортона была единственной для картины Тони Кэя, и поражение в ней ознаменовало провал оскаровской кампании.


Город Бога (2002)


Удивительная история: суровая драма Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд о выживании в бразильских фавелах в 2003-м осталась за бортом церемонии и не получила номинацию в категории «Лучший фильм на иностранном языке». А спустя год претендовала уже на четыре награды в категориях «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж звука» и «Лучшая работа оператора». Как так получилось? После первого провала на «Оскаре» картину подхватил Харви Вайнштейн и выпустил ее на 150 экранах в США. Критики и зрители наконец добрались до фильма и остались в восторге, а киноакадемия дала фильму четыре номинации, но уже в основных категориях. Впрочем, ни в одной из них победить не удалось.

Источник: https://www.topnews.ru/
Печать

Коментарии (0)