Это машина не просто «капсула времени», то есть с маленьким пробегом, а еще и выпущенная тиражом в 44 штуки. Именно они стали первопроходцами довольно дерзкой, но удачной авантюры под названием Panoz.
В конце восьмидесятых парень по имени Дэн Пэноз задумал открыть собственную автомобилестроительную компанию по выпуску эксклюзивных и дорогих спортивных машин. Не лучшие были времена для таких стартапов, но безумцам иногда улыбается удача, а Дэну еще и с поддержкой повезло.
Его батя Дональд Пэноз был состоятельным человеком от фармы и ресторанно-гостиничного бизнеса. Он очень любил автоспорт, дорогие и быстрые машины с многолитровыми V8, и когда сын пришел к отцу с предложение – бать, а давай замутим маленький такой семейный автозаводик, Дональд дал своё согласие, ну и денег выделил в придачу.
Дело пошло довольно бодро и уже в 1992 году был презентован первый автомобиль. Успех во многом зависел от покупки готового шасси у разорившейся британской компании TMC, а создавалось оно инженерами, работавшими над такими машинами как Lotus и Maserati.
Силовой агрегат тоже взяли готовый, 5-литровый V8 мощностью 205 лошадиных сил, работавший в паре с механической 5-ступенчатой коробкой. Такие же моторы ставили на Ford Mustang.
Внешность родстера сделана в ретро стиле пятидесятых, наружные панели из алюминия, каркас частично тоже. Машина получилась эффектной, мощной и с хорошей управляемостью.
Есть легенда, что на финальном этапе работы над внешностью машины, кто-то из сотрудников слил фото и некоторые чертежи в Chrysler, у которого вскоре появился очень похожий по концепции Plymouth Prowler. Это просто легенда, хотя Chrysler был давно известен навыками пылесосить все интересные идеи и перекупать ключевых сотрудников из других компаний.
Первое поколение Panoz выпускалось с 1992 по 1995 год, общим тиражом в 44 машины. Конкретно эта первого года выпуска проехала меньше 5 тысяч километров. Настоящая капсула времени, а сама компания существует до сих пор и делает суперкары на заказ.
В конце восьмидесятых парень по имени Дэн Пэноз задумал открыть собственную автомобилестроительную компанию по выпуску эксклюзивных и дорогих спортивных машин. Не лучшие были времена для таких стартапов, но безумцам иногда улыбается удача, а Дэну еще и с поддержкой повезло.
Его батя Дональд Пэноз был состоятельным человеком от фармы и ресторанно-гостиничного бизнеса. Он очень любил автоспорт, дорогие и быстрые машины с многолитровыми V8, и когда сын пришел к отцу с предложение – бать, а давай замутим маленький такой семейный автозаводик, Дональд дал своё согласие, ну и денег выделил в придачу.
Дело пошло довольно бодро и уже в 1992 году был презентован первый автомобиль. Успех во многом зависел от покупки готового шасси у разорившейся британской компании TMC, а создавалось оно инженерами, работавшими над такими машинами как Lotus и Maserati.
Силовой агрегат тоже взяли готовый, 5-литровый V8 мощностью 205 лошадиных сил, работавший в паре с механической 5-ступенчатой коробкой. Такие же моторы ставили на Ford Mustang.
Внешность родстера сделана в ретро стиле пятидесятых, наружные панели из алюминия, каркас частично тоже. Машина получилась эффектной, мощной и с хорошей управляемостью.
Есть легенда, что на финальном этапе работы над внешностью машины, кто-то из сотрудников слил фото и некоторые чертежи в Chrysler, у которого вскоре появился очень похожий по концепции Plymouth Prowler. Это просто легенда, хотя Chrysler был давно известен навыками пылесосить все интересные идеи и перекупать ключевых сотрудников из других компаний.
Первое поколение Panoz выпускалось с 1992 по 1995 год, общим тиражом в 44 машины. Конкретно эта первого года выпуска проехала меньше 5 тысяч километров. Настоящая капсула времени, а сама компания существует до сих пор и делает суперкары на заказ.
Коментарии (0)