Under Armour – успешный стартап из подвала, который бросил вызов спортивным гигантам

Сегодня компания Under Armour – знаменитый бренд спортивной одежды с годовым оборотом в $4 млрд., в продвижении которого участвуют мировые звезды. Но так было не всегда. Чтобы стать лидером, компании пришлось начать с низов, и все зародилось в подвале. Многие помнят о том, что успешные бренды тоже начинали с гаражей и прочих неказистых мест. Например, Apple стартовал с подвала, а Google и Disney – с гаража. Возможно, в этом есть мистика.


Как все начиналось


Молодой Кевин Планк может и не знал об этой особенности, когда решил производить высокотехнологичную одежду. Но своего гаража с подвалом у него не было, зато был у бабушки. Именно оттуда предприниматель решил воплощать свои задумки. Идея у Кевина возникла давно, ранее он был капитаном футбольной команды. Это позволило ему лично понять, как важно иметь качественную форму, чтобы выигрывать матчи. И по его же словам, он был «самым потным игроком на поле», а это приносило дискомфорт.


В 1996 году многие спортсмены тренировались в обычных хлопчатобумажных комплектах, которые быстро намокали. Именно поэтому Планк решил изменить игру в футбол, начав с экипировки.


Название бренда было другим


Сначала стартап носил название Heart, но позже оказалось, что такое имя уже имеет патент, так что использовать его, например, для создания официального сайта Under Armour на русском и других языках, не получится. Тогда Кевин придумал другое имя бренда ? Body Armour. И как-то раз его брат перепутал название его компании, спросив, что там с его футболками under armour. С этого момент с названием предприниматель уже точно определился.


Надев свою одежду на товарищей по команде, Планк смог протестировать свои разработки, внести корректировки. После он купил фургон, поехал по Атлантическому побережью, чтобы продавать свою форму всем подряд. В итоге за поездку смог заработать $17 тыс. Это помогло ему открыть свой первый офис в Балтиморе.


Как Under Armour стал успешным


Развитие стартапа неразрывно связано с американским футболом. Когда квотербек Oakland Raiders появился в форме UA на обложке популярного журнала, посыпались заказы. Кевин стал заключать контракты с командами Первого дивизиона, но до полной победы было далеко, пока не вмешалась студия Warner Brothers. В 1999 году снимали сразу 2 фильма с Киану Ривзом, нужны были спортивные комплекты, поэтому их заказали у Планка.


Тесное сотрудничество с кинокомпанией принесло стартаперу $750 тыс. Дальше команда стала выпускать обувь, расширила линейку товаров, выпустила аксессуары. В нулевых годах работа пошла под постоянные контракты со спортивными командами. Апофеоз ? Under Armour стала официальным дизайнером Олимпийской сборной США.


Стартовав как скромный подвальный бизнес, UA выросла в ведущую компанию по изготовлению спортивной одежды и обуви, которая удивляет своими футуристическими изделиями. Обязательно покупайте товары у официального представителя Under Armour в России, чтобы не нарваться на подделки. И не забывайте наблюдать за тем, как Кевин Планк и его команда творят спортивное будущее.


Печать

Коментарии (0)