В Брайтоне, на знаменитом курорте в Великобритании, есть удивительный дворец, словно перенесенный на Туманный Альбион с далекого Востока. Это «мавританский» королевский павильон, построенный по заказу Георга IV. Он совсем не похож на традиционные английские замки. Примечательно, что с этим восточным дворцом связана одна любовная история, при упоминании которой вспоминается сюжет песни Аллы Пугачевой «Всё могут короли». Если бы не было её – не было бы и этого дворца в индо-сарацинском стиле.
Читайте также: Дизайнеры восстановили внешний облик разрушенных дворцов прошлого
В далеком XVIII веке будущий король Георг IV, а тогда еще только принц-регент, впервые побывал на знаменитом и очень престижном по тем временам брайтонском курорте. Эти места ему очень понравились и вскоре он обосновался тут надолго. Причин было две. Во-первых, нужно было поправить здоровье (Георга мучила подагра), а во-вторых, здесь, в Брайтоне, вдалеке от королевского двора и любопытных глаз, 21-летнему принцу было удобно встречаться со своей тайной любовницей Мэри-Энн.
Принц выкупил эти земли, и на рубеже XVIII-XIX веков тут появился удивительный павильонный комплекс, спроектированный архитекторами Холландом и Порденом.
Кстати, о Мэри-Энн. Впоследствии Георг тайно женился на ней, впрочем, их брак не имел юридической силы. Дело в том, что, согласно Закону о королевских браках от 1772 года, наследник британского престола должен был перед свадьбой получить согласие отца. Понимая, что это нереально, принц даже не попытался обращаться с такой просьбой к отцу. Впоследствии Мэри-Энн еще долго оставалась фавориткой Георга, хотя у него время от времени появлялись и другие любовницы. В любом случае, не будь этого тайного романа с Мэри-Энн, замок тут мог и не появиться.
Изначально павильон выглядел скромнее, чем сейчас: только в 1815—1822 годах архитектор Джон Нэш перестроил его, предав ему явный индо-сарацинский стиль с элементами китайского.
Впрочем, каждый архитектор внес в комплекс свой вклад. Так, например, Порден был автором проекта здания конюшни с куполом, башенками и арками, а Нэш впоследствии сделал павильон выше, (чтобы конюшни его не перекрывали) и добавил несколько куполов. Так же он построил два зала (музыкальный и банкетный) с шатровыми крышами. Именно тогда появились золотого цвета минареты, выстроенные из камня, а старую колоннаду заменили на новую, похожую на ту, что расположена в индийском Аллахабаде.
Читайте также: 10 самых красивых дворцов в мире
Почему владелец дворца остановился именно на такой архитектуре? Все дело в том, что Георг обожал Индию и Китай и вообще все восточное. К тому же, в те времена, когда Индия была английской колонией, индо-сарацинский стиль был очень модным у жителей Туманного Альбиона. Впрочем, в архитектуре дворца в Брайтоне восточные черты эффектно сочетаются не только с эклектикой, но даже с конструктивизмом.
Особенно впечатляет облицованный металлом гигантский купол, который можно назвать главным акцентом архитектурного сооружения.
Внутри дворца все было сделано тоже в духе колониальной Индии, причем здесь можно было также наблюдать смешение индийского, мавританского и китайского стилей. Все убранство было вычурным и чересчур напыщенным, поражающим своим богатством. Кстати, сохранившаяся до наших дней люстра, расположенная под куполообразным потолком, весит целую тонну.
Интересно, что после смерти Георга IV павильон никого из королевских особ особо не интересовал. Его наследник, король Вильгельм IV, еще жил в этом дворце, а вот сменившая его на троне королева Виктория приезжала в Брайтон лишь один раз, а затем поспешила избавиться дворца, который был ей без надобности. В 1849 году мавританский павильон стал собственностью города. К тому времени большинство украшений дворца были утрачены. Во Вторую Мировую тут располагался госпиталь, что тоже не лучшим образом сказалось на состоянии дворца: пострадали некоторые интерьеры и часть внутреннего убранства.
К счастью, в наши дни Королевский павильон находится в очень хорошем состоянии, поскольку в свое время он прошел реставрацию – восстанавливали его по сохранившимся гравюрам и рисункам начала прошлого столетия.
Уже больше века, как в бывшем королевском дворце в Брайтоне располагается музей. А богатые англичане часто выбирают это место для проведения свадеб, арендуя зал.
В хорошую погоду любой желающий может прогуляться по шикарному местному саду и полюбоваться разнообразием растений и деревьев. Нередко в саду играют уличные музыканты, что добавляет этому месту ее больше романтики.
Читайте также: Дизайнеры восстановили внешний облик разрушенных дворцов прошлого
Тайные встречи
В далеком XVIII веке будущий король Георг IV, а тогда еще только принц-регент, впервые побывал на знаменитом и очень престижном по тем временам брайтонском курорте. Эти места ему очень понравились и вскоре он обосновался тут надолго. Причин было две. Во-первых, нужно было поправить здоровье (Георга мучила подагра), а во-вторых, здесь, в Брайтоне, вдалеке от королевского двора и любопытных глаз, 21-летнему принцу было удобно встречаться со своей тайной любовницей Мэри-Энн.
Принц выкупил эти земли, и на рубеже XVIII-XIX веков тут появился удивительный павильонный комплекс, спроектированный архитекторами Холландом и Порденом.
Георг IV. Портрет.
Кстати, о Мэри-Энн. Впоследствии Георг тайно женился на ней, впрочем, их брак не имел юридической силы. Дело в том, что, согласно Закону о королевских браках от 1772 года, наследник британского престола должен был перед свадьбой получить согласие отца. Понимая, что это нереально, принц даже не попытался обращаться с такой просьбой к отцу. Впоследствии Мэри-Энн еще долго оставалась фавориткой Георга, хотя у него время от времени появлялись и другие любовницы. В любом случае, не будь этого тайного романа с Мэри-Энн, замок тут мог и не появиться.
Необычное архитектурное решение для Великобритании позапрошлого века..
Откуда взялись восточные черты
Изначально павильон выглядел скромнее, чем сейчас: только в 1815—1822 годах архитектор Джон Нэш перестроил его, предав ему явный индо-сарацинский стиль с элементами китайского.
Дворец напоминал принцу об Индии.
Впрочем, каждый архитектор внес в комплекс свой вклад. Так, например, Порден был автором проекта здания конюшни с куполом, башенками и арками, а Нэш впоследствии сделал павильон выше, (чтобы конюшни его не перекрывали) и добавил несколько куполов. Так же он построил два зала (музыкальный и банкетный) с шатровыми крышами. Именно тогда появились золотого цвета минареты, выстроенные из камня, а старую колоннаду заменили на новую, похожую на ту, что расположена в индийском Аллахабаде.
Дворец вечером.
С такого ракурса удобно любоваться колоннами.
Читайте также: 10 самых красивых дворцов в мире
Почему владелец дворца остановился именно на такой архитектуре? Все дело в том, что Георг обожал Индию и Китай и вообще все восточное. К тому же, в те времена, когда Индия была английской колонией, индо-сарацинский стиль был очень модным у жителей Туманного Альбиона. Впрочем, в архитектуре дворца в Брайтоне восточные черты эффектно сочетаются не только с эклектикой, но даже с конструктивизмом.
Особенно впечатляет облицованный металлом гигантский купол, который можно назвать главным акцентом архитектурного сооружения.
Особенно впечатляет огромный купол с маковкой.
Внутри дворца все было сделано тоже в духе колониальной Индии, причем здесь можно было также наблюдать смешение индийского, мавританского и китайского стилей. Все убранство было вычурным и чересчур напыщенным, поражающим своим богатством. Кстати, сохранившаяся до наших дней люстра, расположенная под куполообразным потолком, весит целую тонну.
Интерьеры дворца.
Внутри все вычурно и тоже по-восточному.
Дворец после Георга
Интересно, что после смерти Георга IV павильон никого из королевских особ особо не интересовал. Его наследник, король Вильгельм IV, еще жил в этом дворце, а вот сменившая его на троне королева Виктория приезжала в Брайтон лишь один раз, а затем поспешила избавиться дворца, который был ей без надобности. В 1849 году мавританский павильон стал собственностью города. К тому времени большинство украшений дворца были утрачены. Во Вторую Мировую тут располагался госпиталь, что тоже не лучшим образом сказалось на состоянии дворца: пострадали некоторые интерьеры и часть внутреннего убранства.
К счастью, в наши дни Королевский павильон находится в очень хорошем состоянии, поскольку в свое время он прошел реставрацию – восстанавливали его по сохранившимся гравюрам и рисункам начала прошлого столетия.
Дворец восстанавливали по старинным рисункам.
Уже больше века, как в бывшем королевском дворце в Брайтоне располагается музей. А богатые англичане часто выбирают это место для проведения свадеб, арендуя зал.
В хорошую погоду любой желающий может прогуляться по шикарному местному саду и полюбоваться разнообразием растений и деревьев. Нередко в саду играют уличные музыканты, что добавляет этому месту ее больше романтики.
Гулять возле мавританского дворца одно удовольствие.
Источник: https://kulturologia.ru/
Коментарии (0)