Ginetta G32 — малоизвестный спорткар 80-х
За пределами Великобритании Ginetta практически не известна при том, что компания еще с 1958 года выпускает легкие спортивные машины в первую очередь для спорта, а уже потом для энтузиастов, готовых мириться с определенными нюансами…

Такой же философии придерживался и Lotus! Но прикол в том, что с течением времени компании Lotus удалось интернационализироваться, превратившись в серьезного и знаменитого автопроизводителя, а вот Ginetta осталась маленькой британской фирмой. Ginetta сегодня является одним из последних кустарных автопроизводителей, все еще копающихся в каталогах запчастей крупных компаний.


В конце 1950-х четверо братьев Уолклетт (Боб, Айвор, Треверс и Дуглас) начали собирать гоночные автомобили из стеклопластика на шасси Ford. Более-менее история закрутилась с моделью Ginetta G2, поставлявшейся клиентам в виде набора запчастей — шасси уже было собственной конструкции, кузов из пластика, а двигатель, коробка и прочее — от Ford.

Автомобили покупали гонщики-любители и спрос был не высоким, но стабильным, что позволило братьям переехать в более крупное заводское помещение. Начали появляться новые модели, главным образом предназначавшиеся для гонок, но британское законодательство позволяло эксплуатировать их и на дорогах общего пользования!




Предприятие оставалось чрезвычайно камерным, выпускавшим автомобили для энтузиастов всегда по единому рецепту — шасси собственной конструкции, агрегаты Ford, стеклопластиковый кузов. Тем не менее, после того как братья ушли на пенсию, продав бизнес, новые владельцы задумали выпустить «настоящий» дорожный автомобиль и захватить рынок спорткаров ;) Не то, чтобы старые Ginetta не были настоящими автомобилями, но на них всегда висел ярлык гаражных поделок — Ginetta не превратилась в Lotus :( G32 должен был изменить отношение к бренду и бросить вызов лидерам рынка!



Классическое шасси Ginetta было модернизировано, усилено и оцинковано, появились независимые подвески вкруг. Перед задней осью размещался традиционный двигатель Ford (1,6 литра мощностью 110 л.с. или 1,9 литра мощностью 135 л.с.) — это был настоящий среднемоторный спорткар. Пластмассовый кузов соответствовал моде того времени, хоть и отличался чрезмерно длинным носом… В салоне это был Ford во всех смыслах: приборы, сиденья, дверные карты — всё со склада «Голубого овала».



Весил автомобиль чуть больше 800 кг и разменивал «сотню» за приличные 9 секунд, укладывая стрелку на 190 км/ч. Не супер быстро, но на извилистых британских дорожках легкий, острый и маневренный автомобиль проявлял себя отлично сбалансированным и живым. К сожалению, такими-же качествами обладала появившаяся через год Toyota MR2, которая оказалась красивее (тут можно поспорить) и значительно надежнее! А Ginetta не хватало лоска и внимания к деталям.


Никакого прорыва не случилось и G32 сошла со сцены в 1992 году с показателями 97 выпущенных купе и 28 кабриолетов, реализованных за 4 года. Советы давать, конечно, легко, но наверное многим в 1988 году было ясно, что бросаться на охоту за Lotus было бессмысленным делом. Зато они хотя-бы попытались, что само по себе достойно уважения!




Недавно автомобиль продали через аукцион Bonhams в частном порядке за скромные 8600 фунтов стерлингов. Для такого эксклюзива очень доступно!
Печать

Коментарии (0)