Битва гигантов за первенство в мотоспорте продолжается. После умопомрачительного рывка до 300 км/ч лидеры решили, что пора обуздать своеобразную гонку вооружений, и условились о снижении скоростных параметров двухколесных машин. Цифра «299» показалась приемлемой.
Но выпуск сверхскоростных байков не прекратился: лимит коснулся крупносерийных продуктов, тогда как мелкооптовые, нишевые бренды продолжили создавать мотоциклы, производительность которых шокирует, когда не сдерживается ограничениями.
Мотоцикл с самолетными скоростями был представлен миру в 1999 году и с тех пор продолжает улучшаться. Сюрреалистичные формы первой версии пришлись по вкусу не всем, но производительность потрясала.
Высокие характеристики обеспечивал 175-сильный 4-цилиндровый мотор с непривычной по меркам того времени емкостью 1300 куб.см. Впоследствии объём вырос до 1340 см3, а максимальная мощь – до 197 л. с. И если первой версии удалось лишь слегка зайти за 300-километровый барьер (306 км/ч – официально зафиксированная скорость), то ее потомок повысил ставку еще на 6 км/ч.
Подобные результаты, дополненные разгоном до сотни за 2,7 секунды, подтверждают право машины носить свое гордое имя (Hayabusa по-японски означает «сапсан»: эта пернатая ракета способна атаковать добычу на скорости свыше 320 км/ч).
Неудивительно, что итальянский производитель нестандартных мотоциклов для своей очередной жемчужины выбрал имя Furano: так называется ветер с Адриатического моря.
164-сильная модель выпускалась недолго, но успела блеснуть недюжинными спортивными талантами. Знаменитый бренд, специализировавшийся на строительстве гоночных байков, успешно использовал инженерные инновации (в том числе двигатели и компоненты трансмиссии) ведущих восточных мастеров в этой области, таких как Ямаха, Сузуки и, конечно, Кавасаки.
Плодотворное сотрудничество с Lambo в свое время тоже не прошло впустую. Благодаря всему этому YB8 получил пропуск в клуб самых быстрых мотоциклов на свете. Дебютировав в 1992 году, он был отличным подарком для всех любителей ветра в лицо – легким, шустрым и потрясающе отзывчивым, а также одним из самых дорогих.
Серийно выпускаемые японские конкуренты, такие как Honda CBR900RR, стоили дешевле, но Bimota оправдывал свою гораздо более высокую цену тем, что был не только быстрее и маневреннее, но и гораздо более редким и экзотическим. Супербайк ручной сборки, роскошно оснащенный и стильно оформленный, не может не вызывать восхищения.
Читайте также: Первый русский электрический: что известно о мотоцикле «Aurus»
Многих энтузиастов озадачила неестественная мощь туристического мотоцикла, но 164-сильная Хонда убеждала не только быстротой, но и исключительно удачным дизайном.
Многие годы этот первоклассный образец японской инженерии играючи справлялся с наступающими на пятки конкурентами. BlackBird выпускался до 2007 года, но и сегодня считается примером для подражания: высокий комфорт вождения даже на скорости 280 км/ч, энергичный и плавный двигатель, молниеносное выполнение команд пилота и отточенная маневренность сделали «Черного Дрозда» желанным приобретением для мотоциклетных фанатов.
Команда Кавасаки не привыкла проигрывать, и в 2000 году на арену вышел адски быстрый ZX 12R. Как и его ведущие конкуренты, он преодолел 300-километровый предел, разогнавшись до 315 км/ч. Факт зафиксировали и тут же поставили ограничитель, сдерживающий прыть двухколёсного болида.
Модель производилась 7 лет, закончив карьеру в 2006-м. Она часто использовалась в драг-рейсинге, и хотя ее мотор нередко взрывался в экстремальных условиях, она определенно осталась иконой для многих ценителей японских «ракет».
Из-за установления лимита допустимой скорости многое изменилось в мире мотоциклов. Машины продолжают совершенствоваться, становятся все мощнее и демонстрируют лучшее ускорение, но стрелки большинства замирают в точке «299 км/ч», не позволяя рядовым пользователям раскрывать всю глубину возможностей их транспортных средств.
В легион укрощенных монстров попал и 200-сильный ZX14R, дебютировавший в 2006 году и известный на европейском рынке под кодом ZZR1400. Но это не помешало ему войти в элитные списки лучших спортивных байков.
С амбициями лидера, привыкшего побеждать, 190 л. с. и скоростью до 312 км/ч роскошная «итальянка» в своей самой мощной вариации была превосходной машиной со спортивными генами, дарившей пилотам сильнейшие впечатления.
Что примечательно, создавшая ее компания, обладающая всеми ноу-хау в своей сфере, до сих пор специализируются на крепких, выполненных в стилистике стритфайтеров скоростных нейкедах с дерзким характером.
Чтобы порадовать своих клиентов идеальным супербайком, Yamaha смешала непревзойденный коктейль из мощи и контролируемой агрессии, воспользовавшись гоночным опытом своих команд в WSBK и MotoGP.
Флагман компании и ее гордость, 200-сильный 204-килограммовый YZF-R1M, отличается, среди прочего, карбоновым обтекателем, взятым непосредственно от донора-гонщика M1. Главной целью Ямахи всегда было совмещение красоты и технического совершенства, что и нашло отражение в этом стильном динамичном атлете.
Читайте также: Электробайк за $120 000: Arc Vector
BMW всегда присутствовал в мире мотогонок: вам наверняка знакомо слово «Beemer» – так вот, оно было придумано специально для старых гоночных мотоциклов БМВ. Баварцы никогда не разочаровывали и создали не только культовые внедорожные GS с массивными гранд-турерами К-серии для «волосатых байкеров», но и истинных демонов скорости.
Один из ярких представителей последней группы – 207-сильный S 1000 RR с отличными динамическими характеристиками, четкой управляемостью и молниеносной быстротой (в целях безопасности сдерживаемой на пресловутой отметке «299»).
Он начал свою жизнь как гоночный байк в 2009-м, и уже через несколько месяцев перешел в производство для широкой публики, так что характеристики этого симпатяги очень близки к официально принятым спортивным параметрам.
Мотоциклы в исполнении Ducati – настоящие произведения человеческого гения. Когда их видишь, сердце начинает биться чаще. Хороший пример – Panigale V4 R: легкий, манёвренный, чрезвычайно удобный в управлении гоночный байк, разрешенный для использования на обычных дорогах.
Разработкой его аэродинамического пакета занималось спортивное подразделение Ducati Corse, в итоге получилась натуральная ракета – сильная, неутомимая и чертовски быстрая. На ней можно с азартом гонять по шоссе, но ее естественная среда обитания – однозначно гоночный трек.
Еще один яростный зверь в мотоциклетной личине: 310 л.с., разгон до сотни за 2,5 секунды, 400 км/ч. Новичкам стоит держаться от него подальше: требуется многолетний опыт, чтобы укротить столь огромную мощь. Но тому, кто с ним совладает, он подарит тонну адреналина.
Этот брутальный красавец определенно будет гвоздем программы в любом конкурсе быстрейших серийных мотоциклов.
Помните футуристический мотоцикл из фильма «Крутящий момент» (2003)? Оказывается, такой «железный конь» существует. Это великолепная и очень дорогая вещь под названием Superbike Y2K – единственный в мире мотоцикл с авиационной турбиной.
Модель производится компанией Marine Turbine Technologies с 2000 года, каждый уникальный экземпляр производится на заказ – вручную и с учетом желаний покупателя.
Питаемый модифицированным авиамотором Rolls-Royce/Allison, американский 227-килограммовый гипербайк способен разогнаться до 100 км/ч всего за полторы секунды. Не мотоцикл, а мечта.
Предел скорости потрясает: 364-402 км/ч. Мощь чудо-техники – 320 л.с. при 52 000 (!) об/мин с силовым агрегатом под кодом 250-С18 или 420 л.с. в версии «Street Fighter» с двигателем 250-C20B.
Нет сомнений, это король. Оснащенный 10-цилиндровым V-образным двигателем от суперкара Dodge Viper, этот монстр генерирует 500 л.с., ускоряясь до сотни за 1,8 секунды и наращивая скорость до 560 км/ч. Формалисты заметят, что у него четыре колеса вместо двух, но все равно это мотоцикл. Весит он целых 680 кг. На данное время выпущено 10 экземпляров: каждый собирался вручную и стоил более полумиллиона долларов.
Но выпуск сверхскоростных байков не прекратился: лимит коснулся крупносерийных продуктов, тогда как мелкооптовые, нишевые бренды продолжили создавать мотоциклы, производительность которых шокирует, когда не сдерживается ограничениями.
1. Suzuki Hayabusa
Мотоцикл с самолетными скоростями был представлен миру в 1999 году и с тех пор продолжает улучшаться. Сюрреалистичные формы первой версии пришлись по вкусу не всем, но производительность потрясала.
Высокие характеристики обеспечивал 175-сильный 4-цилиндровый мотор с непривычной по меркам того времени емкостью 1300 куб.см. Впоследствии объём вырос до 1340 см3, а максимальная мощь – до 197 л. с. И если первой версии удалось лишь слегка зайти за 300-километровый барьер (306 км/ч – официально зафиксированная скорость), то ее потомок повысил ставку еще на 6 км/ч.
Подобные результаты, дополненные разгоном до сотни за 2,7 секунды, подтверждают право машины носить свое гордое имя (Hayabusa по-японски означает «сапсан»: эта пернатая ракета способна атаковать добычу на скорости свыше 320 км/ч).
2. Bimota YB8 Furano
Неудивительно, что итальянский производитель нестандартных мотоциклов для своей очередной жемчужины выбрал имя Furano: так называется ветер с Адриатического моря.
164-сильная модель выпускалась недолго, но успела блеснуть недюжинными спортивными талантами. Знаменитый бренд, специализировавшийся на строительстве гоночных байков, успешно использовал инженерные инновации (в том числе двигатели и компоненты трансмиссии) ведущих восточных мастеров в этой области, таких как Ямаха, Сузуки и, конечно, Кавасаки.
Плодотворное сотрудничество с Lambo в свое время тоже не прошло впустую. Благодаря всему этому YB8 получил пропуск в клуб самых быстрых мотоциклов на свете. Дебютировав в 1992 году, он был отличным подарком для всех любителей ветра в лицо – легким, шустрым и потрясающе отзывчивым, а также одним из самых дорогих.
Серийно выпускаемые японские конкуренты, такие как Honda CBR900RR, стоили дешевле, но Bimota оправдывал свою гораздо более высокую цену тем, что был не только быстрее и маневреннее, но и гораздо более редким и экзотическим. Супербайк ручной сборки, роскошно оснащенный и стильно оформленный, не может не вызывать восхищения.
Читайте также: Первый русский электрический: что известно о мотоцикле «Aurus»
3. Honda CBR1100XX Super BlackBird
Многих энтузиастов озадачила неестественная мощь туристического мотоцикла, но 164-сильная Хонда убеждала не только быстротой, но и исключительно удачным дизайном.
Многие годы этот первоклассный образец японской инженерии играючи справлялся с наступающими на пятки конкурентами. BlackBird выпускался до 2007 года, но и сегодня считается примером для подражания: высокий комфорт вождения даже на скорости 280 км/ч, энергичный и плавный двигатель, молниеносное выполнение команд пилота и отточенная маневренность сделали «Черного Дрозда» желанным приобретением для мотоциклетных фанатов.
4. Kawasaki ZX12R Ninja
Команда Кавасаки не привыкла проигрывать, и в 2000 году на арену вышел адски быстрый ZX 12R. Как и его ведущие конкуренты, он преодолел 300-километровый предел, разогнавшись до 315 км/ч. Факт зафиксировали и тут же поставили ограничитель, сдерживающий прыть двухколёсного болида.
Модель производилась 7 лет, закончив карьеру в 2006-м. Она часто использовалась в драг-рейсинге, и хотя ее мотор нередко взрывался в экстремальных условиях, она определенно осталась иконой для многих ценителей японских «ракет».
5. Kawasaki ZX14R/ZZR1400
Из-за установления лимита допустимой скорости многое изменилось в мире мотоциклов. Машины продолжают совершенствоваться, становятся все мощнее и демонстрируют лучшее ускорение, но стрелки большинства замирают в точке «299 км/ч», не позволяя рядовым пользователям раскрывать всю глубину возможностей их транспортных средств.
В легион укрощенных монстров попал и 200-сильный ZX14R, дебютировавший в 2006 году и известный на европейском рынке под кодом ZZR1400. Но это не помешало ему войти в элитные списки лучших спортивных байков.
6. MV Agusta F4 1078RR 312
С амбициями лидера, привыкшего побеждать, 190 л. с. и скоростью до 312 км/ч роскошная «итальянка» в своей самой мощной вариации была превосходной машиной со спортивными генами, дарившей пилотам сильнейшие впечатления.
Что примечательно, создавшая ее компания, обладающая всеми ноу-хау в своей сфере, до сих пор специализируются на крепких, выполненных в стилистике стритфайтеров скоростных нейкедах с дерзким характером.
7. Yamaha YZF-R1M
Чтобы порадовать своих клиентов идеальным супербайком, Yamaha смешала непревзойденный коктейль из мощи и контролируемой агрессии, воспользовавшись гоночным опытом своих команд в WSBK и MotoGP.
Флагман компании и ее гордость, 200-сильный 204-килограммовый YZF-R1M, отличается, среди прочего, карбоновым обтекателем, взятым непосредственно от донора-гонщика M1. Главной целью Ямахи всегда было совмещение красоты и технического совершенства, что и нашло отражение в этом стильном динамичном атлете.
Читайте также: Электробайк за $120 000: Arc Vector
8. BMW S 1000 RR
BMW всегда присутствовал в мире мотогонок: вам наверняка знакомо слово «Beemer» – так вот, оно было придумано специально для старых гоночных мотоциклов БМВ. Баварцы никогда не разочаровывали и создали не только культовые внедорожные GS с массивными гранд-турерами К-серии для «волосатых байкеров», но и истинных демонов скорости.
Один из ярких представителей последней группы – 207-сильный S 1000 RR с отличными динамическими характеристиками, четкой управляемостью и молниеносной быстротой (в целях безопасности сдерживаемой на пресловутой отметке «299»).
Он начал свою жизнь как гоночный байк в 2009-м, и уже через несколько месяцев перешел в производство для широкой публики, так что характеристики этого симпатяги очень близки к официально принятым спортивным параметрам.
9. Ducati Panigale V4 R
Мотоциклы в исполнении Ducati – настоящие произведения человеческого гения. Когда их видишь, сердце начинает биться чаще. Хороший пример – Panigale V4 R: легкий, манёвренный, чрезвычайно удобный в управлении гоночный байк, разрешенный для использования на обычных дорогах.
Разработкой его аэродинамического пакета занималось спортивное подразделение Ducati Corse, в итоге получилась натуральная ракета – сильная, неутомимая и чертовски быстрая. На ней можно с азартом гонять по шоссе, но ее естественная среда обитания – однозначно гоночный трек.
10. Kawasaki Ninja H2R
Еще один яростный зверь в мотоциклетной личине: 310 л.с., разгон до сотни за 2,5 секунды, 400 км/ч. Новичкам стоит держаться от него подальше: требуется многолетний опыт, чтобы укротить столь огромную мощь. Но тому, кто с ним совладает, он подарит тонну адреналина.
Этот брутальный красавец определенно будет гвоздем программы в любом конкурсе быстрейших серийных мотоциклов.
11. MTT Turbine Superbike Y2K
Помните футуристический мотоцикл из фильма «Крутящий момент» (2003)? Оказывается, такой «железный конь» существует. Это великолепная и очень дорогая вещь под названием Superbike Y2K – единственный в мире мотоцикл с авиационной турбиной.
Модель производится компанией Marine Turbine Technologies с 2000 года, каждый уникальный экземпляр производится на заказ – вручную и с учетом желаний покупателя.
Питаемый модифицированным авиамотором Rolls-Royce/Allison, американский 227-килограммовый гипербайк способен разогнаться до 100 км/ч всего за полторы секунды. Не мотоцикл, а мечта.
Предел скорости потрясает: 364-402 км/ч. Мощь чудо-техники – 320 л.с. при 52 000 (!) об/мин с силовым агрегатом под кодом 250-С18 или 420 л.с. в версии «Street Fighter» с двигателем 250-C20B.
12. Dodge Tomahawk
Нет сомнений, это король. Оснащенный 10-цилиндровым V-образным двигателем от суперкара Dodge Viper, этот монстр генерирует 500 л.с., ускоряясь до сотни за 1,8 секунды и наращивая скорость до 560 км/ч. Формалисты заметят, что у него четыре колеса вместо двух, но все равно это мотоцикл. Весит он целых 680 кг. На данное время выпущено 10 экземпляров: каждый собирался вручную и стоил более полумиллиона долларов.
Коментарии (0)