Сегодня мало кто знает, что разработкой автомобилей в свое время занималась компания Siemens, а проекты четырехколесной техники имеются и в портфолио Google, Sony и даже российского концерна «Калашников». О самых необычных и любопытных автомобильных проектах, созданных дизайнерами и инженерами компаний не из мира автоиндустрии, и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре.
В 2019 году компания Boeing объявила о создании концепции «транспортного средства для городской аэромобильности». Проще говоря, летающего электромобиля. Разработка концепта транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой, электроприводом и автопилотом ведется вместе с Aurora Flight Sciences (дочернее предприятие Boeing) и Porsche.
Еще в 2018-м маркетологи немецкой компании провели исследование, согласно которому после 2025 года предполагается бурный рост рынка подобных аппаратов. Считается, что их станут использовать для перевозки пассажиров и легких грузов в мегаполисах. Проект по-прежнему существует в виде компьютерных изображений — точные сроки постройки, а также испытаний прототипа летающего электрокара не называются.
Над проектом самоуправляемого автомобиля, который в теории позволил бы разгрузить мегаполисы от пробок, IT-гигант Google работает с 2009 года. На американских дорогах компания уже проводила ездовые испытания автономных прототипов Firefly — забавной с виду двухместной «капсулы» без рулевого колеса и педалей в салоне. Впрочем, от дальнейшей доработки своей «букашки» и запуска ее в производство Google в итоге отказалась, а в 2016-м учредила отдельную компанию Waymo.
Сейчас Waymo тесно сотрудничает с автопроизводителями (в том числе Geely), используя для испытания технологий автономного движения как обычные серийные модели, так и специально разработанную технику.
Российский концерн «Калашников» в 2018 году показал экспериментальный электрокар CV-1. Фактически это вдохновленный советской эпохой рестомод с видоизмененным кузовом «Иж-21252 Комби». С тех пор об этом проекте ничего нового не слышно, но на презентации создатели заявляли, что в этой машине используется ряд оригинальных систем, разработанных концерном.
Среди прочего обратили внимание на быстродействующую систему модульного управления элементами питания и некий «революционный инвертор» массой 50 кг, питающий батарею емкостью 90 кВт·ч, заряда которой должно хватить на 350 км пути. Номинальная мощность электродвигателя составляет 299 л. с. (пиковая — 680 л. с.), заявленное время разгона до сотни — 6 секунд.
Австралийская компания Lightburn начинала деятельность с производства бетономешалок и стиральных машин. Но в 1963 году вдруг решилась на эксперимент с автомобилями — так и появилась Zeta, сошедшая с конвейера на заводе в Аделаиде.
Модель предлагалась в нескольких кузовных вариантах — седан, универсал и родстер Zeta Sports, оснащавшихся двухцилиндровыми моторчиками Villiers и ZF Sachs. Всего было выпущено 400 автомобилей с откровенно неказистой, скажем прямо, внешностью. Спустя два года, осознав провал авантюры, в Lightburn приняли решение о прекращении производства Zeta.
После Второй мировой войны немецкой авиастроительной компании Messerschmitt запретили производить самолеты, и она вынуждена была заняться автомобильным бизнесом. Так в 1953-м появился «кабиненроллер» KR175, после модернизации 1955 года получивший обозначение KR200.
Этот трехколесный гибрид мотоцикла и автомобиля был разработан авиационным инженером Фрицем Фендом и оснащался одноцилиндровым двухтактным моторчиком мощностью 10 л. с. Машинка длиной менее 3 метров могла разгоняться до 90 км/ч и выпускалась до 1964 года, не выдержав конкуренции с автомобилями Mini — более крупными и комфортабельными.
В 1972 году Michelin построила необычный 10-колесный прототип PLR, получивший прозвище «многоножка». Создали его для испытаний покрышек. Также PLR использовали и в рекламных целях. Размером он был с грузовик (длина достигала 7,5 метра) и весил 9500 кг. И хоть за основу был взят универсал Citroen DS Safari, двигатели у «многоножки» были американскими.
Моторы — пара V-образных «восьмерок» Chevrolet 5.7, одна из которых вращала расположенное посередине колесо, «обутое» в грузовую шину (ее, собственно, и тестировали на PLR французские шинники). В нужный момент с помощью электропривода колесо опускалось, касаясь полотна испытательного трека. Максимальная скорость изготовленного в единственном экземпляре прототипа достигала 180 км/ч.
В 2017 году агентство NASA на фестивале Summer of Mars представило вездеход Mars Rover, задуманный, как нетрудно догадаться, для покорения марсианских просторов. Над этой машиной, которая сгодилась бы и в качестве внедорожника для Бэтмена, инженеры NASA работали вместе с компанией Parker Brothers Concepts, создающей прототипы для съемок в голливудских блокбастерах.
В конструкции шестиколесного марсохода длиной 8,5 метра, рассчитанного на перевозку четырех астронавтов, используются алюминий и углепластик. За движение отвечают электродвигатели с 700-вольтовой батареей, подзаряжаемой от солнечных панелей. Максимальная скорость Mars Rover достигает 112 км/ч. Впрочем, до Красной планеты этот аппарат так и не доберется — это всего лишь шоу-кар, построенный в развлекательных и образовательных целях.
В начале 1970-х годов по заказу южноафриканской компании Outspan, занимавшейся экспортом апельсинов, была изготовлена небольшая партия эффектных оранжевых машинок. Они использовались в рекламных акциях Outspan в Великобритании, Франции и Германии.
За основу модели было взято шасси Mini, оснащенного рядной литровой «четверкой». Самоходный «апельсин» с расположенной сзади одной-единственной дверцей отличался тесным и душным салоном, а максимальная скорость гигантского «фрукта» из соображений безопасности была ограничена на отметке 30 миль в час (почти 50 км/ч). Известно, что всего с 1972 по 1974 год было построено шесть таких машинок, половина из них сохранилась до наших дней.
Концерн Siemens сегодня известен бытовой техникой, поездами, системами автоматизации и IT-технологиями. Но еще в начале прошлого века немцы экспериментировали и с автомобилями — и не с ДВС, а электроприводом. В 1905 году появился электрокар Elektrische Viktoria, который располагал мотором мощностью 4,8 л. с. и мог разгоняться до 30 км/ч.
Дальность хода на одной зарядке составляла 60—80 км (в зависимости от размера батареи). «Электричка» от Siemens была доступна в трех различных вариантах кузова (кабриолет, пикап и фургон), до 1910 года компания выпустила около 50 экземпляров. В 2010-м Siemens построила рабочую реплику модели. Летом того же года она попала в аварию, в результате которой погиб профессор Вильфред Фельденкирхен, руководивший проектом по воссозданию Viktoria.
Еще в 2020 году известный японский производитель электроники представил на выставке CES 2020 в Лас-Вегасе потенциального конкурента Tesla Model S — концепт Vision-S. Тогда в компании заявили, что не вынашивают планов по серийному выпуску электромобиля, но недавно выяснилось, что Sony все же не отказалась от автомобильного проекта.
В начале января этого года на CES 2022 публике показали шоу-кар Vision-S 02 — кроссовер, созданный на базе седана двухгодичной давности, с двумя электродвигателями мощностью 268 л. с. каждый.
Разумеется, автомобиль Sony — технологически продвинутый: тут и три экрана во всю ширину передней панели, и доступ в интернет, и голосовое управление, и автопилот, и много чего еще. А самое главное, этой весной начнет работу подразделение Sony Mobility, которое и займется выводом на рынок серийных электромобилей марки — они появятся не раньше 2025 года. В деле разработки будущих машин Sony поможет другая японская компания — Honda.
В Yamaha давно грезили автомобилями, неоднократно напоминая общественности, что компания может делать не только мотоциклы и музыкальные инструменты. Так, еще в 1992 году японцы задумали построить собственный суперкар, прообразом которого должен был стать прототип OX99-11 с атмосферным V12 объемом 3,5 литра (440 л. с.).
В 2015 году на Токийском автосалоне было показано концептуальное среднемоторное купе Sports Ride с конструкцией кузова, созданной по технологии iStream авторства британского инженера Гордона Мюррея (это стальной каркас с навешенными на него карбоновыми панелями). Однако выйти на автомобильный рынок компания так и не решилась — в 2019 году она приняла решение закрыть эту программу.
Источник:https://www.yaplakal.com
Boeing
В 2019 году компания Boeing объявила о создании концепции «транспортного средства для городской аэромобильности». Проще говоря, летающего электромобиля. Разработка концепта транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой, электроприводом и автопилотом ведется вместе с Aurora Flight Sciences (дочернее предприятие Boeing) и Porsche.
Еще в 2018-м маркетологи немецкой компании провели исследование, согласно которому после 2025 года предполагается бурный рост рынка подобных аппаратов. Считается, что их станут использовать для перевозки пассажиров и легких грузов в мегаполисах. Проект по-прежнему существует в виде компьютерных изображений — точные сроки постройки, а также испытаний прототипа летающего электрокара не называются.
Google Firefly
Над проектом самоуправляемого автомобиля, который в теории позволил бы разгрузить мегаполисы от пробок, IT-гигант Google работает с 2009 года. На американских дорогах компания уже проводила ездовые испытания автономных прототипов Firefly — забавной с виду двухместной «капсулы» без рулевого колеса и педалей в салоне. Впрочем, от дальнейшей доработки своей «букашки» и запуска ее в производство Google в итоге отказалась, а в 2016-м учредила отдельную компанию Waymo.
Сейчас Waymo тесно сотрудничает с автопроизводителями (в том числе Geely), используя для испытания технологий автономного движения как обычные серийные модели, так и специально разработанную технику.
CV-1 от «Калашникова»
Российский концерн «Калашников» в 2018 году показал экспериментальный электрокар CV-1. Фактически это вдохновленный советской эпохой рестомод с видоизмененным кузовом «Иж-21252 Комби». С тех пор об этом проекте ничего нового не слышно, но на презентации создатели заявляли, что в этой машине используется ряд оригинальных систем, разработанных концерном.
Среди прочего обратили внимание на быстродействующую систему модульного управления элементами питания и некий «революционный инвертор» массой 50 кг, питающий батарею емкостью 90 кВт·ч, заряда которой должно хватить на 350 км пути. Номинальная мощность электродвигателя составляет 299 л. с. (пиковая — 680 л. с.), заявленное время разгона до сотни — 6 секунд.
Lightburn Zeta
Австралийская компания Lightburn начинала деятельность с производства бетономешалок и стиральных машин. Но в 1963 году вдруг решилась на эксперимент с автомобилями — так и появилась Zeta, сошедшая с конвейера на заводе в Аделаиде.
Модель предлагалась в нескольких кузовных вариантах — седан, универсал и родстер Zeta Sports, оснащавшихся двухцилиндровыми моторчиками Villiers и ZF Sachs. Всего было выпущено 400 автомобилей с откровенно неказистой, скажем прямо, внешностью. Спустя два года, осознав провал авантюры, в Lightburn приняли решение о прекращении производства Zeta.
Messerschmitt KR175/200
После Второй мировой войны немецкой авиастроительной компании Messerschmitt запретили производить самолеты, и она вынуждена была заняться автомобильным бизнесом. Так в 1953-м появился «кабиненроллер» KR175, после модернизации 1955 года получивший обозначение KR200.
Этот трехколесный гибрид мотоцикла и автомобиля был разработан авиационным инженером Фрицем Фендом и оснащался одноцилиндровым двухтактным моторчиком мощностью 10 л. с. Машинка длиной менее 3 метров могла разгоняться до 90 км/ч и выпускалась до 1964 года, не выдержав конкуренции с автомобилями Mini — более крупными и комфортабельными.
Michelin PLR
В 1972 году Michelin построила необычный 10-колесный прототип PLR, получивший прозвище «многоножка». Создали его для испытаний покрышек. Также PLR использовали и в рекламных целях. Размером он был с грузовик (длина достигала 7,5 метра) и весил 9500 кг. И хоть за основу был взят универсал Citroen DS Safari, двигатели у «многоножки» были американскими.
Моторы — пара V-образных «восьмерок» Chevrolet 5.7, одна из которых вращала расположенное посередине колесо, «обутое» в грузовую шину (ее, собственно, и тестировали на PLR французские шинники). В нужный момент с помощью электропривода колесо опускалось, касаясь полотна испытательного трека. Максимальная скорость изготовленного в единственном экземпляре прототипа достигала 180 км/ч.
NASA Mars Rover
В 2017 году агентство NASA на фестивале Summer of Mars представило вездеход Mars Rover, задуманный, как нетрудно догадаться, для покорения марсианских просторов. Над этой машиной, которая сгодилась бы и в качестве внедорожника для Бэтмена, инженеры NASA работали вместе с компанией Parker Brothers Concepts, создающей прототипы для съемок в голливудских блокбастерах.
В конструкции шестиколесного марсохода длиной 8,5 метра, рассчитанного на перевозку четырех астронавтов, используются алюминий и углепластик. За движение отвечают электродвигатели с 700-вольтовой батареей, подзаряжаемой от солнечных панелей. Максимальная скорость Mars Rover достигает 112 км/ч. Впрочем, до Красной планеты этот аппарат так и не доберется — это всего лишь шоу-кар, построенный в развлекательных и образовательных целях.
Outspan Orange
В начале 1970-х годов по заказу южноафриканской компании Outspan, занимавшейся экспортом апельсинов, была изготовлена небольшая партия эффектных оранжевых машинок. Они использовались в рекламных акциях Outspan в Великобритании, Франции и Германии.
За основу модели было взято шасси Mini, оснащенного рядной литровой «четверкой». Самоходный «апельсин» с расположенной сзади одной-единственной дверцей отличался тесным и душным салоном, а максимальная скорость гигантского «фрукта» из соображений безопасности была ограничена на отметке 30 миль в час (почти 50 км/ч). Известно, что всего с 1972 по 1974 год было построено шесть таких машинок, половина из них сохранилась до наших дней.
Siemens Elektrische Viktoria
Концерн Siemens сегодня известен бытовой техникой, поездами, системами автоматизации и IT-технологиями. Но еще в начале прошлого века немцы экспериментировали и с автомобилями — и не с ДВС, а электроприводом. В 1905 году появился электрокар Elektrische Viktoria, который располагал мотором мощностью 4,8 л. с. и мог разгоняться до 30 км/ч.
Дальность хода на одной зарядке составляла 60—80 км (в зависимости от размера батареи). «Электричка» от Siemens была доступна в трех различных вариантах кузова (кабриолет, пикап и фургон), до 1910 года компания выпустила около 50 экземпляров. В 2010-м Siemens построила рабочую реплику модели. Летом того же года она попала в аварию, в результате которой погиб профессор Вильфред Фельденкирхен, руководивший проектом по воссозданию Viktoria.
Sony Vision-S 02
Еще в 2020 году известный японский производитель электроники представил на выставке CES 2020 в Лас-Вегасе потенциального конкурента Tesla Model S — концепт Vision-S. Тогда в компании заявили, что не вынашивают планов по серийному выпуску электромобиля, но недавно выяснилось, что Sony все же не отказалась от автомобильного проекта.
В начале января этого года на CES 2022 публике показали шоу-кар Vision-S 02 — кроссовер, созданный на базе седана двухгодичной давности, с двумя электродвигателями мощностью 268 л. с. каждый.
Разумеется, автомобиль Sony — технологически продвинутый: тут и три экрана во всю ширину передней панели, и доступ в интернет, и голосовое управление, и автопилот, и много чего еще. А самое главное, этой весной начнет работу подразделение Sony Mobility, которое и займется выводом на рынок серийных электромобилей марки — они появятся не раньше 2025 года. В деле разработки будущих машин Sony поможет другая японская компания — Honda.
Yamaha OX99-11 и Sports Ride
В Yamaha давно грезили автомобилями, неоднократно напоминая общественности, что компания может делать не только мотоциклы и музыкальные инструменты. Так, еще в 1992 году японцы задумали построить собственный суперкар, прообразом которого должен был стать прототип OX99-11 с атмосферным V12 объемом 3,5 литра (440 л. с.).
В 2015 году на Токийском автосалоне было показано концептуальное среднемоторное купе Sports Ride с конструкцией кузова, созданной по технологии iStream авторства британского инженера Гордона Мюррея (это стальной каркас с навешенными на него карбоновыми панелями). Однако выйти на автомобильный рынок компания так и не решилась — в 2019 году она приняла решение закрыть эту программу.
Источник:https://www.yaplakal.com
Коментарии (0)