Как построить оптимальный маршрут при перевозке грузов

Построение оптимального маршрута — непростая задача, которая стоит перед логистами. Для ее решения нужно учитывать множество факторов и вероятные риски. Даже на первый взгляд идеальный маршрут может быть нарушен из-за различных непредвиденных обстоятельств, поэтому весь процесс должен находиться под постоянным контролем.


Способ доставки


Для доставки груза могут быть задействован один или несколько видов транспорта. Логистическая компания может использовать одну из следующих схем перевозки:


  • Юнимодальная. Перевозка осуществляется одним транспортом.

  • Интермодальная. Перевозка несколькими видами транспорта по одному документу.

  • Мультимодальная. Груз доставляется сочетанием нескольких видов транспорта. Ответственность за доставку возлагается на разных перевозчиков на определенном участке пути.


Интер- и мультимодальные перевозки — эффективное решение, которое позволяет существенно снизить величину транспортных расходов. Это становится возможным за счет грамотного сочетания транспортных средств и использования крупных грузовых единиц.


Организация перевозки должна включать в себя:


  • четкое взаимодействие участников процесса;

  • контроль на каждом этапе за перемещениями груза;

  • своевременная подача транспортных средства в пункты перегрузки;

  • унификация параметров;

  • оформление документов по единым нормам.


Построение маршрута


Оптимальный маршрут доставки груза должен учитывать следующие факторы:


  • максимально допустимая скорость движения;

  • продолжительность работ по погрузке-выгрузке;

  • доступные пути сообщения;

  • соответствие груза требованиям нормативов и ряд других.

Основные этапы построения маршрута:


  • Изучение местности. Позволяет получить представление о наличии путей сообщения с учетом географических особенностей пространства между начальным и конечным пунктом движения груза. Если продавец и покупатель находятся на разных континентах, то в перевозке будет участвовать морской либо воздушный транспорт. Нередко один вид транспорта не позволяет решить задачу, поэтому необходимо организовать мультимодальную перевозку и заключить договора с несколькими транспортными компаниями.

  • Детализация особенностей груза. Характеристики перевозимой продукции определяют выбор транспортного средства и построение маршрута. Для некоторых категорий грузов необходимо учитывать специальные требования перевозки.

  • Время в пути. Число вариантов транспортных средств сужается после проработки первых двух пунктов. Если срочность имеет значение, то учитывается этот дополнительный параметр.

  • Расчет себестоимости. На перевозку отводится определенный бюджет, поэтому нужно не только своевременно доставить товар, но и не превысить лимит по финансам.

  • Анализ рисков. Имея по итогам проработки предыдущих пунктов примерный маршрут, можно дать оценку другим факторам, влияющим на каждый этап перевозки: климат, экономические аспекты, политическая ситуация и другие.


Итогом этой работы станет оптимальной маршрут со сбалансированной себестоимостью и минимальными рисками.



Контроль перевозки



Предвидеть все нюансы перевозки нельзя, поэтому не исключено, что в пути могут возникнуть задержки и форс-мажорные ситуации. Опоздание с доставкой груза несет не только репутационные, но и финансовые потери, поэтому на всем пути следования перевозка должна находиться под контролем.


В случае возникновения нештатной ситуации логисты должны оперативно скорректировать маршрут, чтобы минимизировать простой и сократить время задержки. Современные средства мониторинга позволяют получать информацию о движении транспортного средства в режиме реального времени, поэтому задача несколько упрощается.


Печать

Коментарии (0)