На просторах необъятного интернета как-то раз посчастливилось наткнуться на фотографию крайне странного транспортного средства. В его чертах одновременно узнавался как обычный пассажирский автобус, так и советский бронетранспортер. Возникает вопрос: что это вообще за такое «чудо-юдо» и для чего оно создавалось?
Неофициально транспортное средство на фотографии называется «КАВЗОБТР», и было спроектировано в стенах конструкторского отдела Курганского автобусного завода в 1994 году. Как несложно догадаться, «КАВЗОБТР» был исключительно экспериментальной машиной и серийно никогда не выпускался. Разрабатывалось данное «чудо-юдо» по инициативе самих заводчан. В непростые 1990-е предприятие переживало не лучшие времена. Администрация завода пыталась оперативно найти новые источники получения прибыли за счет расширения модельного ряда.
Выпуская «КАВЗОБТР» конструкторы Курганского автобусного завода в первую очередь рассчитывали на то, что машиной заинтересуются государственные структуры. Большие надежды возлагались на силовиков: спасателей и армию. Помесь автобуса и бронетранспортера обладала высокой проходимостью, могла перевозить грузы, а также брать на борт до 11 человек без учета водителя. Благодаря использованию автобусной кабины у водителя не было никаких проблем с обзорностью. Кроме того, машина обладала неплохим (для своего времени и назначения) уровнем комфорта по сравнению с любым другим армейским и спасательным транспортом.
Как уже можно было догадаться, найти покупателей для столь экзотической машины у заводчан так и не получилось. Ни государство, ни армия, в частности, в 1990-е годы не проявили к «КАВЗОБТР» желанного внимания. Ничего удивительного в этом не было, государственные органы переживали сложные времена и испытывали недостаток финансирования. Осложнялась для КАвЗа ситуация еще и тем, что как раз тогда на рынок хлынула относительно доступная импортная техника.
Интересная была машина. / Фото: zr.ru.
Неофициально транспортное средство на фотографии называется «КАВЗОБТР», и было спроектировано в стенах конструкторского отдела Курганского автобусного завода в 1994 году. Как несложно догадаться, «КАВЗОБТР» был исключительно экспериментальной машиной и серийно никогда не выпускался. Разрабатывалось данное «чудо-юдо» по инициативе самих заводчан. В непростые 1990-е предприятие переживало не лучшие времена. Администрация завода пыталась оперативно найти новые источники получения прибыли за счет расширения модельного ряда.
Единственный в своем роде. / Фото: car.ru.
Выпуская «КАВЗОБТР» конструкторы Курганского автобусного завода в первую очередь рассчитывали на то, что машиной заинтересуются государственные структуры. Большие надежды возлагались на силовиков: спасателей и армию. Помесь автобуса и бронетранспортера обладала высокой проходимостью, могла перевозить грузы, а также брать на борт до 11 человек без учета водителя. Благодаря использованию автобусной кабины у водителя не было никаких проблем с обзорностью. Кроме того, машина обладала неплохим (для своего времени и назначения) уровнем комфорта по сравнению с любым другим армейским и спасательным транспортом.
Завод отчаянно искал источники прибыли. / Фото: automobili.ru.
Как уже можно было догадаться, найти покупателей для столь экзотической машины у заводчан так и не получилось. Ни государство, ни армия, в частности, в 1990-е годы не проявили к «КАВЗОБТР» желанного внимания. Ничего удивительного в этом не было, государственные органы переживали сложные времена и испытывали недостаток финансирования. Осложнялась для КАвЗа ситуация еще и тем, что как раз тогда на рынок хлынула относительно доступная импортная техника.
Автобус, поставленный на БТР, никого не заинтересовал. /Фото: Twitter.
Источник: https://novate.ru
Коментарии (0)