![Как в СССР с успехом прижилась американская отвертка](/timthumb/timthumb.php?src=https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-02/1644316552_1644316553.jpg&w=940&h=600&zc=1)
Отвертка, как ручной слесарный инструмент, существует как минимум с XV века. И вплоть до конца XIX столетия она имела всего один единственный шлиц – плоский. Однако, по мере развития науки и техники, а также с появлением первых автомобилей и самолетов стало понятно, что прямой шлиц не очень-то удобен при сборке сложных механизмов. В итоге инженеры по всему миру начали экспериментировать. В авангарде данного процесса в начале XX века стояли наиболее индустриально развитые страны, одной из которых были Соединенные Штаты Америки.
Первым бунтовщиком и революционером против диктатуры плоского шлица сегодня считается канадский инженер Питер Лимбёрнер Робертсон, который еще в 1909 году представил свою новую отвертку с квадратным шлицем, которую сегодня принято называть «канадской».
Популярная легенда гласит о том, что Робертсон пошел со своим изобретением к Генри Форду, однако бизнесмен и изобретатель якобы так и не смогли договориться и даже поругались. В результате чего Форд предпринял все усилия, чтобы отвертка Робертсона никогда не распространилась по миру. Важно подчеркнуть, что все сказанное является именно легендой, так как в самой Канаде отвертка Робертсона отлично прижилась и даже использовалась на заводах по сборке автомобилей, принадлежащих тому самому Генри Форду.
![](/uploads/posts/2022-02/1644316483_2.jpg)
Другая популярная легенда говорит о том, что якобы Форд отдал предпочтение отвертке другого бизнесмена - Генри Филлипса, который выкупил патент на крестовую отвертку американского изобретателя Джона Томпсона. Последний создал крестовой шлиц в 1933 году. Вот только какого-либо интереса американское производство к знаменитой сегодня на весь мир отвертке не проявило аж до 1937 года.
Только тогда отвертку начали широко использовать на заводах «General Motors» для сборки автомобилей марки «Cadillac». Однако, по-настоящему творению Томпсона, как это часто бывает в истории, помогла… война. Необходимость собирать грузовики, танки и самолеты по принципу «быстро и много» сделали отвертку Томпсона действительно популярной.
![](/uploads/posts/2022-02/1644316542_3.jpg)
Еще до начала Великой Отечественной войны американское изобретение было «творчески позаимствовано» немецкими промышленниками. Само собой, Филлипсу за такое из Третьего рейха не отправили ни одной марки. А когда началась война и в Советский Союз потянулась рука заморской помощи в виде Ленд-Лиза, шлиц Томпсона попал и туда.
Отечественные слесари так же быстро оценили все достоинства американской отвертки. А когда после окончания войны Генри Филлипс попытался заработать еще «немного» денег на интеллектуальном труде Джона Томпсона, распространив патентное право и на СССР, то в ответ услышал только рекомендацию и дальше сидеть в своем капиталистическом лагере и молчать тряпочку. Ведь у нас здесь и без вас: социализм, счастье!
![](/uploads/posts/2022-02/1644316530_4.jpg)
![Как в СССР с успехом прижилась американская отвертка](/uploads/posts/2022-02/1644316533_1.jpg)
Серьезный инструмент получился. /Фото: en.m.wiktionary.org.
Первым бунтовщиком и революционером против диктатуры плоского шлица сегодня считается канадский инженер Питер Лимбёрнер Робертсон, который еще в 1909 году представил свою новую отвертку с квадратным шлицем, которую сегодня принято называть «канадской».
Популярная легенда гласит о том, что Робертсон пошел со своим изобретением к Генри Форду, однако бизнесмен и изобретатель якобы так и не смогли договориться и даже поругались. В результате чего Форд предпринял все усилия, чтобы отвертка Робертсона никогда не распространилась по миру. Важно подчеркнуть, что все сказанное является именно легендой, так как в самой Канаде отвертка Робертсона отлично прижилась и даже использовалась на заводах по сборке автомобилей, принадлежащих тому самому Генри Форду.
![](/uploads/posts/2022-02/1644316483_2.jpg)
Ну, конечно всем мешал! И часовню то же он! /Фото: citatnica.ru.
Другая популярная легенда говорит о том, что якобы Форд отдал предпочтение отвертке другого бизнесмена - Генри Филлипса, который выкупил патент на крестовую отвертку американского изобретателя Джона Томпсона. Последний создал крестовой шлиц в 1933 году. Вот только какого-либо интереса американское производство к знаменитой сегодня на весь мир отвертке не проявило аж до 1937 года.
Только тогда отвертку начали широко использовать на заводах «General Motors» для сборки автомобилей марки «Cadillac». Однако, по-настоящему творению Томпсона, как это часто бывает в истории, помогла… война. Необходимость собирать грузовики, танки и самолеты по принципу «быстро и много» сделали отвертку Томпсона действительно популярной.
![](/uploads/posts/2022-02/1644316542_3.jpg)
Необходимость сделала отвертку необходимой. /Фото: YouTube.
Еще до начала Великой Отечественной войны американское изобретение было «творчески позаимствовано» немецкими промышленниками. Само собой, Филлипсу за такое из Третьего рейха не отправили ни одной марки. А когда началась война и в Советский Союз потянулась рука заморской помощи в виде Ленд-Лиза, шлиц Томпсона попал и туда.
Отечественные слесари так же быстро оценили все достоинства американской отвертки. А когда после окончания войны Генри Филлипс попытался заработать еще «немного» денег на интеллектуальном труде Джона Томпсона, распространив патентное право и на СССР, то в ответ услышал только рекомендацию и дальше сидеть в своем капиталистическом лагере и молчать тряпочку. Ведь у нас здесь и без вас: социализм, счастье!
![](/uploads/posts/2022-02/1644316530_4.jpg)
Пользуются по сей день. /Фото: russian.alibaba.com.
Источник: https://novate.ru/
Коментарии (0)