Отвертка, как ручной слесарный инструмент, существует как минимум с XV века. И вплоть до конца XIX столетия она имела всего один единственный шлиц – плоский. Однако, по мере развития науки и техники, а также с появлением первых автомобилей и самолетов стало понятно, что прямой шлиц не очень-то удобен при сборке сложных механизмов. В итоге инженеры по всему миру начали экспериментировать. В авангарде данного процесса в начале XX века стояли наиболее индустриально развитые страны, одной из которых были Соединенные Штаты Америки.
Первым бунтовщиком и революционером против диктатуры плоского шлица сегодня считается канадский инженер Питер Лимбёрнер Робертсон, который еще в 1909 году представил свою новую отвертку с квадратным шлицем, которую сегодня принято называть «канадской».
Популярная легенда гласит о том, что Робертсон пошел со своим изобретением к Генри Форду, однако бизнесмен и изобретатель якобы так и не смогли договориться и даже поругались. В результате чего Форд предпринял все усилия, чтобы отвертка Робертсона никогда не распространилась по миру. Важно подчеркнуть, что все сказанное является именно легендой, так как в самой Канаде отвертка Робертсона отлично прижилась и даже использовалась на заводах по сборке автомобилей, принадлежащих тому самому Генри Форду.
Другая популярная легенда говорит о том, что якобы Форд отдал предпочтение отвертке другого бизнесмена - Генри Филлипса, который выкупил патент на крестовую отвертку американского изобретателя Джона Томпсона. Последний создал крестовой шлиц в 1933 году. Вот только какого-либо интереса американское производство к знаменитой сегодня на весь мир отвертке не проявило аж до 1937 года.
Только тогда отвертку начали широко использовать на заводах «General Motors» для сборки автомобилей марки «Cadillac». Однако, по-настоящему творению Томпсона, как это часто бывает в истории, помогла… война. Необходимость собирать грузовики, танки и самолеты по принципу «быстро и много» сделали отвертку Томпсона действительно популярной.
Еще до начала Великой Отечественной войны американское изобретение было «творчески позаимствовано» немецкими промышленниками. Само собой, Филлипсу за такое из Третьего рейха не отправили ни одной марки. А когда началась война и в Советский Союз потянулась рука заморской помощи в виде Ленд-Лиза, шлиц Томпсона попал и туда.
Отечественные слесари так же быстро оценили все достоинства американской отвертки. А когда после окончания войны Генри Филлипс попытался заработать еще «немного» денег на интеллектуальном труде Джона Томпсона, распространив патентное право и на СССР, то в ответ услышал только рекомендацию и дальше сидеть в своем капиталистическом лагере и молчать тряпочку. Ведь у нас здесь и без вас: социализм, счастье!
Серьезный инструмент получился. /Фото: en.m.wiktionary.org.
Первым бунтовщиком и революционером против диктатуры плоского шлица сегодня считается канадский инженер Питер Лимбёрнер Робертсон, который еще в 1909 году представил свою новую отвертку с квадратным шлицем, которую сегодня принято называть «канадской».
Популярная легенда гласит о том, что Робертсон пошел со своим изобретением к Генри Форду, однако бизнесмен и изобретатель якобы так и не смогли договориться и даже поругались. В результате чего Форд предпринял все усилия, чтобы отвертка Робертсона никогда не распространилась по миру. Важно подчеркнуть, что все сказанное является именно легендой, так как в самой Канаде отвертка Робертсона отлично прижилась и даже использовалась на заводах по сборке автомобилей, принадлежащих тому самому Генри Форду.
Ну, конечно всем мешал! И часовню то же он! /Фото: citatnica.ru.
Другая популярная легенда говорит о том, что якобы Форд отдал предпочтение отвертке другого бизнесмена - Генри Филлипса, который выкупил патент на крестовую отвертку американского изобретателя Джона Томпсона. Последний создал крестовой шлиц в 1933 году. Вот только какого-либо интереса американское производство к знаменитой сегодня на весь мир отвертке не проявило аж до 1937 года.
Только тогда отвертку начали широко использовать на заводах «General Motors» для сборки автомобилей марки «Cadillac». Однако, по-настоящему творению Томпсона, как это часто бывает в истории, помогла… война. Необходимость собирать грузовики, танки и самолеты по принципу «быстро и много» сделали отвертку Томпсона действительно популярной.
Необходимость сделала отвертку необходимой. /Фото: YouTube.
Еще до начала Великой Отечественной войны американское изобретение было «творчески позаимствовано» немецкими промышленниками. Само собой, Филлипсу за такое из Третьего рейха не отправили ни одной марки. А когда началась война и в Советский Союз потянулась рука заморской помощи в виде Ленд-Лиза, шлиц Томпсона попал и туда.
Отечественные слесари так же быстро оценили все достоинства американской отвертки. А когда после окончания войны Генри Филлипс попытался заработать еще «немного» денег на интеллектуальном труде Джона Томпсона, распространив патентное право и на СССР, то в ответ услышал только рекомендацию и дальше сидеть в своем капиталистическом лагере и молчать тряпочку. Ведь у нас здесь и без вас: социализм, счастье!
Пользуются по сей день. /Фото: russian.alibaba.com.
Источник: https://novate.ru/
Коментарии (0)