Когда экономика трещит по швам, наши люди привычно скупают в магазинах гречку. Менее дальновидные европейцы в таких случаях пересаживаются на машины подешевле и поэкономичнее. Последний раз такое было, кстати, совсем недавно — в 50-х годах прошлого века.
В ту пору по всей Европе расплодились автомобили-уродцы, метко прозванные словом «бабл-кар» — автомобиль-пузырь. Полюбуйся на это маленькое шоу ужасов, на его фоне даже прадедушкин «Москвич» покажется ягодкой опять…
Вот он, типичный «бабл-кар» 50-х! «Брютш-Мопетта» — это открытый всем ветрам кузов из стеклопластика, одноместный салон, мотоциклетные потроха (двухтактный мотор, кикстартер). На автомобиль это очаровательная мыльница походила разве что наличием лобового стекла.
Но даже для бедной Европы 50-х такой «заменитель автомобиля» оказался слишком экстремальным. Общий тираж составил всего 14 машинок.
Автомобиль с таким авиационным именем, как «Мессершмит», получил гораздо более широкое признание. После окончания Второй мировой фирме Вилли Мессершмитта, известной прежде всего своими истребителями, бомбардировщиками и истребителями-бомбардировщиками, запретили производить самолеты. На безрыбье немцы занялись автомобилями.
Необычный, очень качественно собранный и недорогой KR175/200 удивлял колпаком крыши, как на самолете, и редкой для бабл-кара возможностью разгоняться до скорости 100 км/ч. Пусть даже на это уходило аж 30 секунд.
С первого взгляда автомобиль забытой ныне немецкой марки «Ллойд» может показаться вполне полноценным. Так и будет казаться, пока ты не узнаешь, что кузов этого карапуза выполнен из фанеры и обтянут дерматином.
Неудивительно, что еще при жизни «Ллойд-LP300» получил насмешливое прозвище «лейкопластыревый бомбардировщик».
Думаешь, «бабл-кары» в принципе не могли быть симпатичными? Отнюдь. Зацени итальянский микрокар Vespa 400 — едва ли не единственное в истории четырехколесное творение фирмы, ставшей знаменитой благодаря мопедам и мотороллерам.
Автомобильчик, названный в честь двуликого божества из древнеримской мифологии, действительно был двуликим. Разобрать, где нос, а где корма, непросто. Порцию экзотичности машине добавляли распашные двери спереди и сзади, а также сиденья, расположенные спинками друг к другу.
Машинка, которую выпускали под известным мотоциклетным брендом Zundnapp, полвека спустя неожиданно получила вторую жизнь в голливудском мультике «Тачки-2». Там нарисованный «Янус» сыграл одного из главарей тайного преступного сообщества. Вот уж повезло, так повезло…
К разговору о том, почему все перечисленные микрокары принадлежат таким неизвестным торговым маркам. Вот, пожалуйста, «бабл-кар» аж от самой BMW! Смотри, умудрялись ведь раньше немцы делать автомобили без фирменных ноздрей. Не то чтобы шибко красиво получилось, но факт, как говорится, это нечто фактическое…
Что-то неуловимо знакомое есть в этом симпатичном драндулете, не правда ли? Точно, это же машина, на которой легендарная киношная банда — Бывалый, Трус и Балбес — ездила в «Операции Ы».
Серпуховская мотоколяска предназначалась в первую очередь для инвалидов. Помнишь знаменитую фразу: «Где этот чертов инвалид?!» Ну вот теперь ты знаешь, в чем шутка юмора.
Микрокары, кстати, не всегда были только легковушками. Вот тебе и легкий грузовичок на базе трицикла Piaggio Ape. Полностью закрытая кабина, крошечные колесики и весьма недюжинные (хотя бы судя по этому фото) грузовые способности. Любопытно, что в модернизированном виде Piaggio Ape выпускается и по сей день!
Большинство «бабл-каров» скоропостижно исчезли с рынка в 60-х, когда Европа окончательно оправилась от послевоенного кризиса. Впрочем, англичане, например, продолжали выпускать клопомобили и в 70-х. «Бонд-Баг» можно было назвать микрокаром топ-уровня: модный дизайн, спортивные сиденья, сравнительно мощный 30-сильный мотор. «Баг» преподносили как модную машину для молодежи, поэтому и рекламировали ее красотки в купальниках.
Но по-настоящему бессмертным эту тачку сделали — вот не поверишь! — «Звездные войны». Ведь спидстер Люка Скайуокера построен на базе именно этого трехколесника.
Ну и напоследок вспомним современный Smart ForTwo, который в силу своих скромных размеров — в длину всего каких-то 270 см! — вполне можно причислить к племени «бабл-каров». Как видишь, сегодня на таком не стыдно разъезжать даже полиции Нью-Йорка. Почти не стыдно.
В ту пору по всей Европе расплодились автомобили-уродцы, метко прозванные словом «бабл-кар» — автомобиль-пузырь. Полюбуйся на это маленькое шоу ужасов, на его фоне даже прадедушкин «Москвич» покажется ягодкой опять…
1. Bruetsch Mopetta
Вот он, типичный «бабл-кар» 50-х! «Брютш-Мопетта» — это открытый всем ветрам кузов из стеклопластика, одноместный салон, мотоциклетные потроха (двухтактный мотор, кикстартер). На автомобиль это очаровательная мыльница походила разве что наличием лобового стекла.
Но даже для бедной Европы 50-х такой «заменитель автомобиля» оказался слишком экстремальным. Общий тираж составил всего 14 машинок.
2. Messerschmitt KR175/200
Автомобиль с таким авиационным именем, как «Мессершмит», получил гораздо более широкое признание. После окончания Второй мировой фирме Вилли Мессершмитта, известной прежде всего своими истребителями, бомбардировщиками и истребителями-бомбардировщиками, запретили производить самолеты. На безрыбье немцы занялись автомобилями.
Необычный, очень качественно собранный и недорогой KR175/200 удивлял колпаком крыши, как на самолете, и редкой для бабл-кара возможностью разгоняться до скорости 100 км/ч. Пусть даже на это уходило аж 30 секунд.
3. Lloyd LP300
С первого взгляда автомобиль забытой ныне немецкой марки «Ллойд» может показаться вполне полноценным. Так и будет казаться, пока ты не узнаешь, что кузов этого карапуза выполнен из фанеры и обтянут дерматином.
Неудивительно, что еще при жизни «Ллойд-LP300» получил насмешливое прозвище «лейкопластыревый бомбардировщик».
4. Vespa 400
Думаешь, «бабл-кары» в принципе не могли быть симпатичными? Отнюдь. Зацени итальянский микрокар Vespa 400 — едва ли не единственное в истории четырехколесное творение фирмы, ставшей знаменитой благодаря мопедам и мотороллерам.
5. Zundapp Janus
Автомобильчик, названный в честь двуликого божества из древнеримской мифологии, действительно был двуликим. Разобрать, где нос, а где корма, непросто. Порцию экзотичности машине добавляли распашные двери спереди и сзади, а также сиденья, расположенные спинками друг к другу.
Машинка, которую выпускали под известным мотоциклетным брендом Zundnapp, полвека спустя неожиданно получила вторую жизнь в голливудском мультике «Тачки-2». Там нарисованный «Янус» сыграл одного из главарей тайного преступного сообщества. Вот уж повезло, так повезло…
6. BMW 600
К разговору о том, почему все перечисленные микрокары принадлежат таким неизвестным торговым маркам. Вот, пожалуйста, «бабл-кар» аж от самой BMW! Смотри, умудрялись ведь раньше немцы делать автомобили без фирменных ноздрей. Не то чтобы шибко красиво получилось, но факт, как говорится, это нечто фактическое…
7. СМЗ С-3А
Что-то неуловимо знакомое есть в этом симпатичном драндулете, не правда ли? Точно, это же машина, на которой легендарная киношная банда — Бывалый, Трус и Балбес — ездила в «Операции Ы».
Серпуховская мотоколяска предназначалась в первую очередь для инвалидов. Помнишь знаменитую фразу: «Где этот чертов инвалид?!» Ну вот теперь ты знаешь, в чем шутка юмора.
8. Piaggio Ape
Микрокары, кстати, не всегда были только легковушками. Вот тебе и легкий грузовичок на базе трицикла Piaggio Ape. Полностью закрытая кабина, крошечные колесики и весьма недюжинные (хотя бы судя по этому фото) грузовые способности. Любопытно, что в модернизированном виде Piaggio Ape выпускается и по сей день!
9. Bond Bug
Большинство «бабл-каров» скоропостижно исчезли с рынка в 60-х, когда Европа окончательно оправилась от послевоенного кризиса. Впрочем, англичане, например, продолжали выпускать клопомобили и в 70-х. «Бонд-Баг» можно было назвать микрокаром топ-уровня: модный дизайн, спортивные сиденья, сравнительно мощный 30-сильный мотор. «Баг» преподносили как модную машину для молодежи, поэтому и рекламировали ее красотки в купальниках.
Но по-настоящему бессмертным эту тачку сделали — вот не поверишь! — «Звездные войны». Ведь спидстер Люка Скайуокера построен на базе именно этого трехколесника.
10. Smart ForTwo
Ну и напоследок вспомним современный Smart ForTwo, который в силу своих скромных размеров — в длину всего каких-то 270 см! — вполне можно причислить к племени «бабл-каров». Как видишь, сегодня на таком не стыдно разъезжать даже полиции Нью-Йорка. Почти не стыдно.
Коментарии (0)