Почему в самолет пассажиры всегда садятся с левой стороны — есть несколько версий появления этой традиции. Любой, кто летал на самолете более одного раза, мог заметить, что трапы к пассажирским самолетам подаются только к левой стороне лайнера. Причем правило действительно и для самоходных трапов, и для телетрапов, но почему именно слева?
Точного объяснения этой традиции нет, но существуют несколько версий. Первая отсылает к исторической традиции швартовать корабли к берегу левым бортом, поскольку с правой стороны судов располагалось рулевое весло. Кроме того, левым бортом удобнее парковать самолет к телетрапу, поскольку командир самолета занимает кресло именно с левой стороны.
Есть и конструктивная особенность современных самолетов, которая продиктована традицией проводить посадку пассажиров через левые двери — с правой стороны фюзеляжа размещаются в том числе багажные люки, а также различные технологические отсеки. Для удобства и безопасности разумнее разводить потоки людей и наземной техники по разные стороны лайнера.
Единственный вариант воспользоваться правыми дверями самолета — это либо аварийная эвакуация, когда используются все выходы по обеим сторонам, либо подниматься на борт лайнера через подъемник-амбулифт, которыми пользуются для посадки в самолет инвалидов-колясочников.
Точного объяснения этой традиции нет, но существуют несколько версий. Первая отсылает к исторической традиции швартовать корабли к берегу левым бортом, поскольку с правой стороны судов располагалось рулевое весло. Кроме того, левым бортом удобнее парковать самолет к телетрапу, поскольку командир самолета занимает кресло именно с левой стороны.
Есть и конструктивная особенность современных самолетов, которая продиктована традицией проводить посадку пассажиров через левые двери — с правой стороны фюзеляжа размещаются в том числе багажные люки, а также различные технологические отсеки. Для удобства и безопасности разумнее разводить потоки людей и наземной техники по разные стороны лайнера.
Единственный вариант воспользоваться правыми дверями самолета — это либо аварийная эвакуация, когда используются все выходы по обеим сторонам, либо подниматься на борт лайнера через подъемник-амбулифт, которыми пользуются для посадки в самолет инвалидов-колясочников.
Коментарии (0)