![Электробайк за $120 000: Arc Vector](/timthumb/timthumb.php?src=https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-01/1641970762_1.jpg&w=940&h=600&zc=1)
Электрический байк Arc Vector представили публике еще в 2018-м, но как концепт, идею. Еще через год — как ходовой образец. Были заявлены невероятная удельная мощность и современные технологии.
Например, проекционный дисплей, отображающий данные на визоре шлема, голосовое управление вспомогательными функциями и костюм, предупреждающий об опасности. И вот теперь Arc Vector начинают производить. Параллельно он проходит последние омологационные испытания и уже доступен для заказа. Цена этого аппарата составляет 90 000 фунтов стерлингов. Это 8 860 000 рублей или 120 699 долларов США.
![Электробайк за $120 000: Arc Vector](/uploads/posts/2022-01/1641970698_2.jpg)
Проект оказался на грани краха в 2019-м, когда от него отказались ключевые инвесторы. Однако его основатель Марк Труман, бывший инженер JaguarLandRover, сумел найти деньги и спасти компанию. По его словам, для этого ему пришлось найти несколько сторонних заказов на инжиниринг в сфере производства электротранспорта и поделиться своими наработками.
Читайте также: Самые необычные виды транспорта в истории
![](/uploads/posts/2022-01/1641970775_3.jpg)
В конце декабря 2021 года фирма впервые показала, что же скрывается под обтекателями из углеродного волокна.
Рама и подвеска тоже сделаны из углепластика, аккумуляторы спрятаны внутри несущей конструкции. На фальшбаке — разъем для подключения кабеля зарядки. В подвеске и спереди, и сзади — маятниковые рычаги.
Решение неоднозначное, но Труман утверждает, что адских клевков при торможении не будет, поскольку шарнир крепления переднего рычага расположен ниже осей колес. Привод у мотоцикла будет ременной, а не цепной, как заявляли вначале. Одобряем, это, конечно, самое современное решение.
![](/uploads/posts/2022-01/1641970700_4.jpg)
Ну и, наконец, электродвигатель. Он на редкоземельных магнитах, которые в 6-10 раз мощнее обычных ферритовых. Увы, он спрятан внутрь рамы, насладиться его внешностью не получится.
Мощность электробайка — 135 л.с. при массе 220 кг. Пробег на одной зарядке составляет 436 км против заявленных три года назад 580 км, а время на пополнение запаса энергии — 40 минут. На разгон до 100 км/ч Arc Vector требуется 3,2 с.
![](/uploads/posts/2022-01/1641970745_5.jpg)
Хотя родина бренда — Великобритания, собирают Vector в Испании. Первые заказчики получат свои аппараты в начале 2022 года. И да, шлем Arc Zenith со проекционным дисплеем будет прилагаться к мотоциклу, равно как и костюм, который при помощи тактильных сигналов сможет предупреждать райдера об опасностях на дороге и даже транслировать музыку на кожу в режиме вибрации. Подробностей насчет этой системы пока нет, но звучит фантастически.
Например, проекционный дисплей, отображающий данные на визоре шлема, голосовое управление вспомогательными функциями и костюм, предупреждающий об опасности. И вот теперь Arc Vector начинают производить. Параллельно он проходит последние омологационные испытания и уже доступен для заказа. Цена этого аппарата составляет 90 000 фунтов стерлингов. Это 8 860 000 рублей или 120 699 долларов США.
![Электробайк за $120 000: Arc Vector](/uploads/posts/2022-01/1641970698_2.jpg)
Проект оказался на грани краха в 2019-м, когда от него отказались ключевые инвесторы. Однако его основатель Марк Труман, бывший инженер JaguarLandRover, сумел найти деньги и спасти компанию. По его словам, для этого ему пришлось найти несколько сторонних заказов на инжиниринг в сфере производства электротранспорта и поделиться своими наработками.
Читайте также: Самые необычные виды транспорта в истории
![](/uploads/posts/2022-01/1641970775_3.jpg)
Марк Труман, основатель компании Arc
В конце декабря 2021 года фирма впервые показала, что же скрывается под обтекателями из углеродного волокна.
Рама и подвеска тоже сделаны из углепластика, аккумуляторы спрятаны внутри несущей конструкции. На фальшбаке — разъем для подключения кабеля зарядки. В подвеске и спереди, и сзади — маятниковые рычаги.
Решение неоднозначное, но Труман утверждает, что адских клевков при торможении не будет, поскольку шарнир крепления переднего рычага расположен ниже осей колес. Привод у мотоцикла будет ременной, а не цепной, как заявляли вначале. Одобряем, это, конечно, самое современное решение.
![](/uploads/posts/2022-01/1641970700_4.jpg)
Ну и, наконец, электродвигатель. Он на редкоземельных магнитах, которые в 6-10 раз мощнее обычных ферритовых. Увы, он спрятан внутрь рамы, насладиться его внешностью не получится.
Мощность электробайка — 135 л.с. при массе 220 кг. Пробег на одной зарядке составляет 436 км против заявленных три года назад 580 км, а время на пополнение запаса энергии — 40 минут. На разгон до 100 км/ч Arc Vector требуется 3,2 с.
![](/uploads/posts/2022-01/1641970745_5.jpg)
Хотя родина бренда — Великобритания, собирают Vector в Испании. Первые заказчики получат свои аппараты в начале 2022 года. И да, шлем Arc Zenith со проекционным дисплеем будет прилагаться к мотоциклу, равно как и костюм, который при помощи тактильных сигналов сможет предупреждать райдера об опасностях на дороге и даже транслировать музыку на кожу в режиме вибрации. Подробностей насчет этой системы пока нет, но звучит фантастически.
По материалам motorcyclenews.com, фото arcvehicle.com
Коментарии (0)