Без сомнения, купе Audi Quattro 1980 года изменило ход истории дорожных и раллийных автомобилей. В течение четырех лет все ведущие команды WRC перешли на полный привод. Однако был и более ранний спортивный автомобиль с полным приводом.
На аукционе Silverstone 13 ноября состоятся торги за редкое купе Jensen FF выпуска 1971 года. Принято считать, что всего британская фирма Jensen Motors собрала только 320 таких машин, однако основное достоинство модели FF в другом. Купе, разработанное в середине 1960?х, называют первым в мире полноприводным автомобилем, где система привода на все колёса использовалась не для повышения проходимости.
FF в названии модели расшифровывается как Ferguson Formula — в честь руководителя фирмы Ferguson Research Гарри Фергюсона, который и разработал для купе систему полного привода. На переднюю ось она передавала 37% тяги двигателя. Кроме того, купе считается одной из первых серийных моделей, на которые начали устанавливать антиблокировочную систему тормозов.
Внешне Jensen FF напоминает более известную модель этой марки — купе Interceptor, но на 127 миллиметров длиннее и серьёзно отличается от заднеприводного спорткара конструкцией шасси. Он оснащался восьмицилиндровым мотором объёмом 6,3 литра американского происхождения и трёхступенчатой автоматической коробкой TorqueFlite.
Особого рыночного успеха эксперимент Jensen не получил. Это связывают как с дороговизной самой модели (она оказалась дороже некоторых тогдашних Aston Martin) и конструкцией привода, не позволяющей выпускать версии с левым расположением руля.
Выставленный на продажу экземпляр отличается всего пятью владельцами в биографии (нынешнему принадлежит с 2016 года) и отличным состоянием, несмотря на общий пробег в 145 тысяч километров. Оно объясняется проведённой в 2004 году тщательной комплексной реставрацией. Ожидания по цене аукционный дом не публикует.
На аукционе Silverstone 13 ноября состоятся торги за редкое купе Jensen FF выпуска 1971 года. Принято считать, что всего британская фирма Jensen Motors собрала только 320 таких машин, однако основное достоинство модели FF в другом. Купе, разработанное в середине 1960?х, называют первым в мире полноприводным автомобилем, где система привода на все колёса использовалась не для повышения проходимости.
FF в названии модели расшифровывается как Ferguson Formula — в честь руководителя фирмы Ferguson Research Гарри Фергюсона, который и разработал для купе систему полного привода. На переднюю ось она передавала 37% тяги двигателя. Кроме того, купе считается одной из первых серийных моделей, на которые начали устанавливать антиблокировочную систему тормозов.
Внешне Jensen FF напоминает более известную модель этой марки — купе Interceptor, но на 127 миллиметров длиннее и серьёзно отличается от заднеприводного спорткара конструкцией шасси. Он оснащался восьмицилиндровым мотором объёмом 6,3 литра американского происхождения и трёхступенчатой автоматической коробкой TorqueFlite.
Особого рыночного успеха эксперимент Jensen не получил. Это связывают как с дороговизной самой модели (она оказалась дороже некоторых тогдашних Aston Martin) и конструкцией привода, не позволяющей выпускать версии с левым расположением руля.
Выставленный на продажу экземпляр отличается всего пятью владельцами в биографии (нынешнему принадлежит с 2016 года) и отличным состоянием, несмотря на общий пробег в 145 тысяч километров. Оно объясняется проведённой в 2004 году тщательной комплексной реставрацией. Ожидания по цене аукционный дом не публикует.
Коментарии (0)