Откуда взялись аяты Корана на шлемах русских царей и бояр (5 фото)
Известно несколько таких замечательных экземпляров.

«Шлем Александра Невского»


В Оружейной палате Московского Кремля хранится шлем, традиционно считающийся принадлежавшим князю Александру Невскому. Правда, историки давно показали, что шлем был изготовлен для первого царя из династии Романовых Михаила Фёдоровича мастером Никитой Давыдовым в 1621 году.

Шлем, наряду с христианской символикой, содержит арабскую надпись, представляющую отрывок аята 13 суры 61 Корана: «Помощь от Аллаха и близкая победа. Сообщи же благую весть верующим». Считается, что за основу работы был взят готовый арабский или турецкий шлем, который мастер только украсил.

Откуда взялись аяты Корана на шлемах русских царей и бояр (5 фото)

Источник: yandex.net
Шлем Александра Невского


Кому раньше принадлежал прототип шлема – неизвестно, хотя обычная кремлёвская легенда говорит о том, что шлем переходил по наследству от одного монарха другому. Поэтому его и называют «шлемом Александра Невского». Но работа прототипа шлема, судя по стилю – явно более поздняя, турецкая не ранее XVI века.

«Шлем Ивана Грозного»


В Королевском музее Стокгольма содержится другой не менее любопытный артефакт, официально считающийся «шлемом русского царя Ивана Грозного». Там действительно есть надпись «Шелом князя Ивана Василиевича». То, что в надписи отсутствует титул царя, позволяет предполагать, что он был сделан ещё до 1547 года. Как он попал в Швецию – неизвестно.


Источник: yandex.net
Надпись на шлеме Ивана Грозного


Но самое интересное, что выше этой мелкой надписи шлем украшает арабская вязь. Долго исследователи считали её просто графическим украшением, подражанием моде, лишённым словесного смысла. Однако в 2009 году иранский исследователь Араш Амирханлу показал, что эта вязь означает не что иное, как повторенную семь раз надпись «Аллах Мухаммад». Такая надпись – сокращение исламского символа веры: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его».

Шлем царя Алексея Михайловича


Его украшает по кругу аят 255 суры 2 Корана «Нет божества, кроме Аллаха – вечно живого, вечно сущего, вечно бдящего. Не властны над ним ни сон, ни дремота». Никаких христианских символов на нём уже нет. Сохранение этой надписи объясняют очень просто: добротная иностранная вещь, в которую не стали вносить никаких переделок.


Источник: yandex.net
Шлем царя Алексея Михайловича "Тишайшего"


Подобные шлемы («шапки-иерихонки») ввозили в XVII веке из Турции в Россию не только цари, но и некоторые русские вельможи. Всех их отличает добротная, качественная работа. И опять же: сохранение аятов Корана объясняют что-то типа тем, что мы ж не отрываем от одежды ярлычки с надписями «Made in the USA», «Made in China» и тому подобными!

Несообразность версии моды


Такое объяснение несообразно уже потому, что у нас в одежде уже нет ничего сакрального. А русские вплоть до конца XVII века использовали шапки-иерихонки не только для парадного выхода, но и для боя. Можно ли представить, чтобы православный шёл в бой с оберегающей надписью из Корана? Такое кажется просто немыслимым! Конечно, это если представить себе ислам и православие до этого времени как каких-то антагонистов. А вот если наши предки считали их вполне совместимыми религиями, то в этом нет ничего особенного.

Русские до конца XVII века были мусульманами?


По версии Алексея Бычкова, автора книги «Киевская Русь: страна, которой никогда не было», до конца XVII века ислам и русское православие вообще представляли собой единую религию. Называлась она у русских «правоверием». Коран так же почитался русскими, как и татарами. И Никита Давыдов изготовил для русского царя в 1621 году шлем тоже только с надписью из Корана, без креста и нахлобучки с Архангелом Михаилом, появившимися позднее.


Источник: yandex.net
Обложка книги А. Бычкова «Киевская Русь: страна, которой никогда не было»


Пресловутый Раскол был расколом единой прежде правоверной религии. Тогда же понадобилось фальсифицировать некоторые древние царские артефакты, украсив их специфически «православными» элементами. Переделать все просто не успели. Поэтому многие (как раз самые поздние шапки-иерихонки) дошли до нас в первоначальном «правоверном» виде.

Да, а никакой вековой борьбы русских-православных с татарами-мусульманами не было. Она была фальсифицирована историками, начиная с XVIII века. Версия маргинальная, претендует на кардинальный пересмотр всей истории, но исламские артефакты русских объясняет вполне. Как и исламские молитвы в «Хожении за три моря» Афанасия Никитина. Известно несколько таких замечательных экземпляров.
Источник: https://fishki.net/
Печать

Коментарии (0)