Да, паровозы давно устарели. Но в них до сих пор есть что-то притягательное. Дело, наверное, в огне, воде и воздухе, которые двигают эту огромную машину вперед. Но чтобы тепловой двигатель внешнего сгорания набрал нужную мощность требуется какое-то дикое количество времени. Не говоря уже о количестве угля и адской работе машиниста с помощником…
Паровоз – уникальное техническое достижение человечества. Но сегодня они уступили место электровозам и тепловозам, так как у паровых машин КПД, по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, совсем печальный. Но в паровозах осталась некая романтика. Большинство старичков давно отправлены в утиль, но в некоторых депо все еще держат паровозы и время от времени устраивают им «тест-драйвы», чтобы не застаивались. Сегодня, со слов машиниста, который работает в Москве в депо «Подмосковное», мы расскажем, как растопить паровоз и сколько времени нужно, чтобы он двинулся в путь. Процесс этот сложный и продолжительный, это вам не машину завести.
Источник: yandex.net
Все начинается с депо, где локомотивная бригада осматривает все узлы и агрегаты паровоза – в них не должно быть протечек, заломов, трещин и прочих повреждений или дефектов. Осмотр длится около часа. После чего машинист заносит в журнал ремонта выявленные поломки. Затем в работу вступает бригада слесарей, которая устраняет поломки (если они есть) и тщательно смазывает все движущиеся части и заполняет масленки. Затем котел паровоза заполняют водой до нужного уровня, а в топку насыпают уголь, сверху закладывая его дровами.
Источник: yandex.net
В депо нет дымоотводящей системы, поэтому паровоз необходимо выкатить на свежий воздух. К этому моменту прошло уже не менее четырех часов. А работа только началась… Чтобы вывезти из депо паровоз используется мотовоз. В нашем случае используется ТГК2.
Источник: yandex.net
Затем наступает момент розжига. Для этого обычно используется ветошь, смоченная в керосине. Пока в топке не появится естественная тяга, дым «ищет» самый короткий путь на волю. Поэтому в первые 10 минут в будке находится невозможно.
Источник: yandex.net
Тут можно увидеть, как горят несколько капель керосина, которые протекли в зольник. Зольником называется бункер под топкой, в который ссыпается зола и шлак.
Источник: yandex.net
Дыма больше нет, дрова разгорелись, и теперь можно заглянуть котел и проверить равномерность горения.
Источник: yandex.net
Если заглянуть снизу, то можно полюбоваться процессом горения угля «изнутри».
Источник: yandex.net
Итак, уголь горит уже три часа, давление в котле поднялось до 5 атмосфер, теперь самое время проверить работу инжектора, который закачивает воду из тендера в котел при помощи давления пара, и открыть сифон, чтобы часть пара «улетела в трубу» и создало тягу. Через 40 минут давление достигает 9 атмосфер – сейчас можно запустить паровоздушный насос, который обеспечивает давление для работы тормозов. И вот, только спустя 7 часов паровоз готов сделать свой первый оборот колес.
Источник: yandex.net
Кстати, такая продолжительность «запуска» паровоза является одной из причин, почему они раньше не тушились по ночам или во время непродолжительного простоя без работы (от 1 до 3 дней). Существовала специальная должность – ночной кочегар. Этот человек должен был раз в несколько часов обходить паровозы, «прокидывать» топку и подкачивать воду в котел.
Паровоз – уникальное техническое достижение человечества. Но сегодня они уступили место электровозам и тепловозам, так как у паровых машин КПД, по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, совсем печальный. Но в паровозах осталась некая романтика. Большинство старичков давно отправлены в утиль, но в некоторых депо все еще держат паровозы и время от времени устраивают им «тест-драйвы», чтобы не застаивались. Сегодня, со слов машиниста, который работает в Москве в депо «Подмосковное», мы расскажем, как растопить паровоз и сколько времени нужно, чтобы он двинулся в путь. Процесс этот сложный и продолжительный, это вам не машину завести.
Источник: yandex.net
Все начинается с депо, где локомотивная бригада осматривает все узлы и агрегаты паровоза – в них не должно быть протечек, заломов, трещин и прочих повреждений или дефектов. Осмотр длится около часа. После чего машинист заносит в журнал ремонта выявленные поломки. Затем в работу вступает бригада слесарей, которая устраняет поломки (если они есть) и тщательно смазывает все движущиеся части и заполняет масленки. Затем котел паровоза заполняют водой до нужного уровня, а в топку насыпают уголь, сверху закладывая его дровами.
Источник: yandex.net
В депо нет дымоотводящей системы, поэтому паровоз необходимо выкатить на свежий воздух. К этому моменту прошло уже не менее четырех часов. А работа только началась… Чтобы вывезти из депо паровоз используется мотовоз. В нашем случае используется ТГК2.
Источник: yandex.net
Затем наступает момент розжига. Для этого обычно используется ветошь, смоченная в керосине. Пока в топке не появится естественная тяга, дым «ищет» самый короткий путь на волю. Поэтому в первые 10 минут в будке находится невозможно.
Источник: yandex.net
Тут можно увидеть, как горят несколько капель керосина, которые протекли в зольник. Зольником называется бункер под топкой, в который ссыпается зола и шлак.
Источник: yandex.net
Дыма больше нет, дрова разгорелись, и теперь можно заглянуть котел и проверить равномерность горения.
Источник: yandex.net
Если заглянуть снизу, то можно полюбоваться процессом горения угля «изнутри».
Источник: yandex.net
Итак, уголь горит уже три часа, давление в котле поднялось до 5 атмосфер, теперь самое время проверить работу инжектора, который закачивает воду из тендера в котел при помощи давления пара, и открыть сифон, чтобы часть пара «улетела в трубу» и создало тягу. Через 40 минут давление достигает 9 атмосфер – сейчас можно запустить паровоздушный насос, который обеспечивает давление для работы тормозов. И вот, только спустя 7 часов паровоз готов сделать свой первый оборот колес.
Источник: yandex.net
Кстати, такая продолжительность «запуска» паровоза является одной из причин, почему они раньше не тушились по ночам или во время непродолжительного простоя без работы (от 1 до 3 дней). Существовала специальная должность – ночной кочегар. Этот человек должен был раз в несколько часов обходить паровозы, «прокидывать» топку и подкачивать воду в котел.
Источник: https://fishki.net/
Коментарии (0)