Гонки суперскоростных болидов всегда таят в себе большую опасность. Поэтому страшные аварии на трассе — давно уже не редкость. Вот список самых ужасающих трагедий, случившихся во время гоночных заездов.
Начало столетия — расцвет гоночного движения. Автопробег, в котором участвовали 216 автомобилей и 59 мотоциклов. Заезды проходили прямо по городским улочкам. А зрители располагались прямо по обочинам, и заворожённо провожали взглядами несущиеся мимо автомобили. Желая рассмотреть болиды получше, зрители то и дело пересекали улицы и меняли свои локации. Именно поэтому в первый гоночный день под колёса автомобилей попало несколько человек. Погиб в этой гонке и знаменитый Марсель Рено. Гонку закрыли сразу же после старта.
На ещё сравнительно новой трассе стадиона Monza произошла одна из крупнейших аварий. При прохождении очередного круга гонщик Матерацци, чей спидометр указывал двести километров в час, не смог удержать машину. Болид перевернулся несколько раз и угодил в трибуну со зрителями. Вместе с ним погибло семнадцать человек, наблюдавших за гонкой.
В середине пятидесятых во время одной из гонок Пьер Левег пытаясь избежать столкновения с другим болидом, на полной скорости влетел в насыпь. Автомобиль подкинуло, и он упал прямо на трибуну. Возникший пожар и многочисленные обломки болида унесли за собой жизни 82 человек. После этого инцидента компания Mercedes на долгие годы прекратила своё участие в таких гонках.
Гонщик команды Ferarri Альфонсо де Портаго мчался с огромной скоростью по прямому отрезку трассы. Скорее всего, из-за взрыва колеса болид повело в сторону. Гонщик не смог удержать автомобиль и вылетел с трассы, проносясь прямо по зрителям. В аварии погиб сам гонщик, его штурман, а также одиннадцать зрителей. Виновниками в трагедии обвинили членов команды Ferarri. Желая сэкономить драгоценное в гонке время, они вовремя не заменили колеса.
После этой аварии на трассе проводились только гонки, в которых был лимит по скорости. А позже гонку «Милле Милья» перестали устраивать окончательно.
Ещё один инцидент, произошедший на стадионе Monza. После реконструкции стадиона у трассы образовался новый отрезок в виде крутого и длинного поворота. В народе его прозвали «Параболикой». Подъезжая к «Параболике» пилот Вольфганг фон Трипс влетел в болид другого гонщика. От этого его автомобиль подкинуло в воздух, сам фон Трипс вылетел из болида. Автомобиль угодил в толпу зрителей.
Гонка даже не успела толком начаться, когда новичок Дейв Макдональд при прохождении пятого круга на огромной скорости въехал в заграждение из бетона. Из-за случившейся аварии болид гонщика загорелся. Огромный столб чёрного дыма заставил многих участников проходить этот отрезок вслепую. В результате чего инцидент с Макдональдом разросся в масштабную аварию, в которой погиб ещё один гонщик, а пятеро других серьёзно пострадали. Но самое абсурдное в этой ситуации то, что гонку остановили, а затем через несколько часов вновь продолжили.
Ренцо Дзорци остановил свой болид во время заезда из-за проблем с техническим оснащением. К нему на помощь выбежали двое спасателей. Янсен ван Вуурен студент девятнадцати лет нёс в руках огнетушитель. Не успев перебежать дорогу, он был сбит болидом Тома Прайса. От столкновения юный пожарный погиб моментально. А вот вылетевший из его рук огнетушитель угодил прямо Прайсу в голову. Гонщик от удара скончался моментально. Однако самое примечательное то, что автомобиль Прайса с уже мёртвым гонщиком, войдя в ближайший поворот, врезался в оградительные щиты.
Рекордная по количеству автомобилей авария. Из-за того, что красные сигналы стартового светофора были выключены до того, как все автомобили заняли свои позиции перед стартом и произошло массовое столкновение. Пострадало в общей сложности одиннадцать болидов. Ронни Петерсон на своём Lotus влетел в болид соперника. Удар был таким сильным, что его отнесло в отбойник, где автомобиль загорелся. Ронни хоть и был извлечён из горящей машины следующим утром он скончался в больничной палате.
Пилот из Франции по имени Жиль Вильнёв, пытаясь войти в поворот, задел болид соперника. Из-за этого его автомобиль несколько раз опрокинулся и рухнул на трассу. Сам гонщик вылетел из болида и при приземлении сломал позвоночник. Из-за травмы он и скончался.
Развив скорость в почти пять сотен километров в час двигатель драгстера, которым управлял 46-летний Скотт Калитта загорелся. Пламя моментально охватило весь автомобиль целиком. Парашюты для торможения, с помощью которых можно было хоть как-то скинуть скорость сгорели. Автомобиль на огромной скорости вылетел на гравий и врезался в бетонную стену. Пилота хоть и успели достать из горящего автомобиля, но он всё же скончался в больнице от огромного количества травм. У Калитты остались жена и двое сыновей.
1903 год. Гонка Париж — Мадрид
Начало столетия — расцвет гоночного движения. Автопробег, в котором участвовали 216 автомобилей и 59 мотоциклов. Заезды проходили прямо по городским улочкам. А зрители располагались прямо по обочинам, и заворожённо провожали взглядами несущиеся мимо автомобили. Желая рассмотреть болиды получше, зрители то и дело пересекали улицы и меняли свои локации. Именно поэтому в первый гоночный день под колёса автомобилей попало несколько человек. Погиб в этой гонке и знаменитый Марсель Рено. Гонку закрыли сразу же после старта.
1928 год. Гран-при Италии
На ещё сравнительно новой трассе стадиона Monza произошла одна из крупнейших аварий. При прохождении очередного круга гонщик Матерацци, чей спидометр указывал двести километров в час, не смог удержать машину. Болид перевернулся несколько раз и угодил в трибуну со зрителями. Вместе с ним погибло семнадцать человек, наблюдавших за гонкой.
1955 год. Гонка «24 часа Ле-Мана»
В середине пятидесятых во время одной из гонок Пьер Левег пытаясь избежать столкновения с другим болидом, на полной скорости влетел в насыпь. Автомобиль подкинуло, и он упал прямо на трибуну. Возникший пожар и многочисленные обломки болида унесли за собой жизни 82 человек. После этого инцидента компания Mercedes на долгие годы прекратила своё участие в таких гонках.
1957 год. Гонка «Милле Милья»
Гонщик команды Ferarri Альфонсо де Портаго мчался с огромной скоростью по прямому отрезку трассы. Скорее всего, из-за взрыва колеса болид повело в сторону. Гонщик не смог удержать автомобиль и вылетел с трассы, проносясь прямо по зрителям. В аварии погиб сам гонщик, его штурман, а также одиннадцать зрителей. Виновниками в трагедии обвинили членов команды Ferarri. Желая сэкономить драгоценное в гонке время, они вовремя не заменили колеса.
После этой аварии на трассе проводились только гонки, в которых был лимит по скорости. А позже гонку «Милле Милья» перестали устраивать окончательно.
1961 год. Гран-при Италии
Ещё один инцидент, произошедший на стадионе Monza. После реконструкции стадиона у трассы образовался новый отрезок в виде крутого и длинного поворота. В народе его прозвали «Параболикой». Подъезжая к «Параболике» пилот Вольфганг фон Трипс влетел в болид другого гонщика. От этого его автомобиль подкинуло в воздух, сам фон Трипс вылетел из болида. Автомобиль угодил в толпу зрителей.
1964 год. Гонка «500 миль Индианаполиса»
Гонка даже не успела толком начаться, когда новичок Дейв Макдональд при прохождении пятого круга на огромной скорости въехал в заграждение из бетона. Из-за случившейся аварии болид гонщика загорелся. Огромный столб чёрного дыма заставил многих участников проходить этот отрезок вслепую. В результате чего инцидент с Макдональдом разросся в масштабную аварию, в которой погиб ещё один гонщик, а пятеро других серьёзно пострадали. Но самое абсурдное в этой ситуации то, что гонку остановили, а затем через несколько часов вновь продолжили.
1977 год. Гран-при «Формулы-1»
Ренцо Дзорци остановил свой болид во время заезда из-за проблем с техническим оснащением. К нему на помощь выбежали двое спасателей. Янсен ван Вуурен студент девятнадцати лет нёс в руках огнетушитель. Не успев перебежать дорогу, он был сбит болидом Тома Прайса. От столкновения юный пожарный погиб моментально. А вот вылетевший из его рук огнетушитель угодил прямо Прайсу в голову. Гонщик от удара скончался моментально. Однако самое примечательное то, что автомобиль Прайса с уже мёртвым гонщиком, войдя в ближайший поворот, врезался в оградительные щиты.
1978 год. Гран-при Италии
Рекордная по количеству автомобилей авария. Из-за того, что красные сигналы стартового светофора были выключены до того, как все автомобили заняли свои позиции перед стартом и произошло массовое столкновение. Пострадало в общей сложности одиннадцать болидов. Ронни Петерсон на своём Lotus влетел в болид соперника. Удар был таким сильным, что его отнесло в отбойник, где автомобиль загорелся. Ронни хоть и был извлечён из горящей машины следующим утром он скончался в больничной палате.
1982 год. Гран-при «Формулы-1»
Пилот из Франции по имени Жиль Вильнёв, пытаясь войти в поворот, задел болид соперника. Из-за этого его автомобиль несколько раз опрокинулся и рухнул на трассу. Сам гонщик вылетел из болида и при приземлении сломал позвоночник. Из-за травмы он и скончался.
2008 год. Квалификация чемпионата NHRA
Развив скорость в почти пять сотен километров в час двигатель драгстера, которым управлял 46-летний Скотт Калитта загорелся. Пламя моментально охватило весь автомобиль целиком. Парашюты для торможения, с помощью которых можно было хоть как-то скинуть скорость сгорели. Автомобиль на огромной скорости вылетел на гравий и врезался в бетонную стену. Пилота хоть и успели достать из горящего автомобиля, но он всё же скончался в больнице от огромного количества травм. У Калитты остались жена и двое сыновей.
Коментарии (0)