Завод УАЗ можно смело считать одним из самых консервативных предприятий Советского Союза. Многие модели выпускались на предприятии десятилетиями! Какой-нибудь современный УАЗ «Хантер» является прямым потомком внедорожника УАЗ-469, появившегося на свет еще в 1972 году. Впрочем, было бы ошибкой думать, что на заводе не создавались новые модели автомобилей. Многие из этих машин буквально обогнали свое время. Возникает лишь один вопрос: почему ничего из этого так и не пошло в серию.
В конце 1950-х годов на УАЗ был создан «советский Rangе Rover». Новенький внедорожник УАЗ-460 имел весьма необычную для своих лет начинку. Во-первых, машина имела заднемоторную компоновку. Во-вторых, у УАЗ-460 была полностью независимая торсионная подвеска. В-третьих, в этой машине уже использовался несущий кузов. Кроме того, в УАЗ-460 поставили экспериментальный V4 мотор объемом 2.5 литра.
В 1980 году на свет появился УАЗ-3170 с модным угловатым кузовом. Машина была разработана в короткой (обычной) версии и в удлиненной версии с салоном на 9 человек. Главным заказчиком «Паджеро» из СССР была советская армия, которая хотела для себя новый современный внедорожник. Автомобиль имел полный привод, заметно переработанную зависимую подвеску и обновленный 2.45-литровый двигатель. В конце 1980-х к выходу в серию готовилась модель УАЗ-3172, однако из-за Перестройки и «лихих 90-х» все планы по выпуску оказались разрушены.
«Буханка» не нуждается в каких-либо лишних представлениях. Отдельные автомобили этой модели бороздят просторы бывшего СССР по сей день. Однако, мало кто знает, что в середине 1980-х годов в стенах ульяновского КБ была создана новая современная «буханка» - УАЗ-3972. Помимо модного угловатого кузова машина получила улучшенную начинку и принципиально новую раму. Однако, известные события поставили крест на серийном выпуске.
Несмотря на название, разрабатывался данный автомобиль в первую очередь усилиями конструкторов ульяновского завода в 1980-е годы. На свет КиАЗ-3727 появился в 1986, когда о легендарной «ГАЗели» в Горьком (Нижний Новгород) еще даже и не думали. Создание данного фургона, по сути, стало первой и достаточно удачной попыткой сделать для советской промышленности принципиально новую машину. Жирный крест на проекте поставил 1989 год, когда вспыхнул Карабахский конфликт: до этого момента производить КиАЗ-3727 хотели именно в Азербайджане.
Автомобиль, который был представлен УАЗ уже в конце 1990-х. Правда, разрабатывать его начали еще в нулевой год десятилетия. По своей сути УАЗ-3165 «Симба» должен был стать альтернативой устаревшей «Буханке». Было предложено несколько вариантов автомобиля, отличавшихся в первую очередь кузовами. Дело даже дошло до заводских испытаний. Однако, по непонятным причинам дальнейшую разработку свернули, а выпуск в серию отменили.
1. УАЗ-460
Вот такой был УАЗ. |Фото: koleso.temaretik.com.
В конце 1950-х годов на УАЗ был создан «советский Rangе Rover». Новенький внедорожник УАЗ-460 имел весьма необычную для своих лет начинку. Во-первых, машина имела заднемоторную компоновку. Во-вторых, у УАЗ-460 была полностью независимая торсионная подвеска. В-третьих, в этой машине уже использовался несущий кузов. Кроме того, в УАЗ-460 поставили экспериментальный V4 мотор объемом 2.5 литра.
2. УАЗ-3170
Отличная получилась машина. |Фото: carakoom.com.
В 1980 году на свет появился УАЗ-3170 с модным угловатым кузовом. Машина была разработана в короткой (обычной) версии и в удлиненной версии с салоном на 9 человек. Главным заказчиком «Паджеро» из СССР была советская армия, которая хотела для себя новый современный внедорожник. Автомобиль имел полный привод, заметно переработанную зависимую подвеску и обновленный 2.45-литровый двигатель. В конце 1980-х к выходу в серию готовилась модель УАЗ-3172, однако из-за Перестройки и «лихих 90-х» все планы по выпуску оказались разрушены.
3. УАЗ-3972
Квадратная буханка - красота. |Фото: en.topwar.ru.
«Буханка» не нуждается в каких-либо лишних представлениях. Отдельные автомобили этой модели бороздят просторы бывшего СССР по сей день. Однако, мало кто знает, что в середине 1980-х годов в стенах ульяновского КБ была создана новая современная «буханка» - УАЗ-3972. Помимо модного угловатого кузова машина получила улучшенную начинку и принципиально новую раму. Однако, известные события поставили крест на серийном выпуске.
4. КиАЗ-3727
Помешала война. |Фото: ya.ru.
Несмотря на название, разрабатывался данный автомобиль в первую очередь усилиями конструкторов ульяновского завода в 1980-е годы. На свет КиАЗ-3727 появился в 1986, когда о легендарной «ГАЗели» в Горьком (Нижний Новгород) еще даже и не думали. Создание данного фургона, по сути, стало первой и достаточно удачной попыткой сделать для советской промышленности принципиально новую машину. Жирный крест на проекте поставил 1989 год, когда вспыхнул Карабахский конфликт: до этого момента производить КиАЗ-3727 хотели именно в Азербайджане.
5. УАЗ-3165 «Симба»
Дитя перестройки. |Фото: drom.ru.
Автомобиль, который был представлен УАЗ уже в конце 1990-х. Правда, разрабатывать его начали еще в нулевой год десятилетия. По своей сути УАЗ-3165 «Симба» должен был стать альтернативой устаревшей «Буханке». Было предложено несколько вариантов автомобиля, отличавшихся в первую очередь кузовами. Дело даже дошло до заводских испытаний. Однако, по непонятным причинам дальнейшую разработку свернули, а выпуск в серию отменили.
Источник: https://novate.ru/
Коментарии (0)