Невзирая на то, что в наше время мода на традиционные ворсистые ковры с орнаментами постепенно сошла не нет, современные дизайнеры не упускают это древнее искусство из вида. К примеру, аргентинская художница Александра Кехайоглу к ковроделию подходит со своими новаторскими идеями и замыслами, вплетая в нити свою фантазию и расстилая перед зрителем творческую мысль. Она создает уникальные фактурные тафтинговые ковры огромных размеров, напоминающие пейзажи местности, в которой она проживает. Её уникальные ковры называют еще скульптурными. Почему так? Узнаете из нашего обзора.
Ковроделие - это искусство с многовековой историей, насчитывающее не одно тысячелетие. Самый древний ковер, который был обнаружен археологами, относится еще к V веку до нашей эры. Изготовленные вручную они и сегодня остаются самыми дорогими изделиями, среди всего ассортимента напольных и стеновых покрытий.
А еще ковровые изделия являются материальными свидетельствами духовной жизни народа, поэтому ковроделие в каждой стране имеет свои традиции, символы и технические приемы, передаваемые из поколения в поколение. Ведь не зря во все времена текстиль как нельзя лучше рассказывал об образе жизни людей, их менталитете, накопленном житейском опыте.
И хотя тканые и набивные ковры, служившие украшением жилищ наших бабушек, и канули в лета, в наши дни время от времени, то в одной стране, то в другой, находятся умельцы, которые пытаются возродить прекрасное искусство ковроделия в лучших традициях своего региона и с нотками современного дизайна.
Стоит также отметить, что современные дизайнеры отдают предпочтение тафтинговым коврам (от английского «tuft» - «пучок»), технология изготовления которых была известна еще в 17 столетии. Их не ткут одиночной нитью, а набивают пучками. Их еще называют «набивными». К слову сказать, такие ковры создаются в основном в трех форматах. Первый - это "шагги" (shaggy, то есть "лохматые"), длина ворса которых достигает 10-15 см, что делает их весьма объемными.
Второй - петельковый, при котором петли не разрезаются. И, наконец, третий - это скульптурные ковры, наиболее трудоемкие. Получаются они за счет стрижки ворса участков ковра на разную длину. Выглядят весьма оригинально. Именно в этой технике и работает аргентинская ковровщица Александра Кехайоглу, создавая ковровые изделия разных размеров расцветок и оригинальных форм.
Дизайнер греческого происхождения Александра Кехайоглу (Alexandra Kehayoglou) родилась 1981 в Аргентине. Получив степень бакалавра в области изобразительного искусства, Александра Кехайоглу не захотела связывать свое творчество с цифровым производством ковров, а решила обратиться к своим корням.
И теперь внучка греческих иммигрантов уже почти два десятилетия создает фактурные шерстяные ковры для домашних интерьеров. Выглядят ее работы так, будто художница оживила в гостиной или детской миниатюрное пастбище, лужу после дождя или густые заросли тропиков. Иногда на ее коврах можно увидеть и представителей мира фауны. А добивается объемного изображения Александра при помощи цвета и разной длины шерстяных ниток. К слову, остатки пряжи для ковров она берет со складов семейной фабрики, которую основали ее предки.
По большому счету, Александра Кехайоглу создает шерстяной простор, в котором каждый чувствует себя уютно. Это очень необычно, как для современного искусства. Ее архаичные произведения не совсем вписываются в тенденции современного дизайна. Тем не менее они - креативны, довольно оригинальны и органично связывают искусство модерна с архаикой, сплетая в одну шерстяную нить прошлое с будущим.
Зеленые рощи и мох, русла рек и озера, пески и камни - отличный способ, как можно легко и просто «озеленить» любое помещение. За каждой такой пасторалью, выполненной в технике тафтинга, лежат милые сердцу мастерицы пейзажи Латинской Америки. Так, к примеру, серия работ Prayer Rugs («Молитвенные коврики») изображает следы животных и растительный мир водно-болотных угодий реки Параны — местности, расположенной в 50 километрах от Буэнос-Айреса.
Когда художницу из Буэнос-Айреса спросили о самобытности в современном искусстве, Александра ответила:
"Мое творчество связано со старым-добрым, но, к сожалению, исчезающим пейзажем. Влечение именно к этому я испытывала с раннего детства. Похоже, по природе я – наблюдатель... Собственные ковры я делаю, чтобы сблизить реалии – мне нравится наводить мосты между тем, что есть, и тем, что ты представляешь. По специальности я маляр, который изготавливает гобелены и ковры.
Можно сказать, я – художник текстиля: живопись или скульптура - не имеет значения. Все это соответствует моему внутреннему ощущению. Каждому ковру, возникающему в моей студии, предшествуют часы рисования на бумаге, компьютерного моделирования в цифровых файлах и цветного решения за станком. Больше рецептов у меня никаких нет".
Тафтинговые ковры Александры в рамках выставок путешествуют по всему миру, собирая тысячи зрителей, многие из которых становятся ее заказчиками. Вот яркий пример. В 2015 году известный бельгийский модельер, владелец дорогого бренда одежды “Dries Van Noten” - барон Дрис Ван Нотен, увидев в интернете авторские ковры аргентинской ковровщицы заказал Александре изготовить ковровую дорожку для демонстрации новой авторской коллекции “SS15”. Результат превзрошел все ожидания - публика была в неописуемом восторге.
Тогда, представляя свою коллекцию, барон Дрис Ван Нотен, вывел моделей на подиум, застеленный удивительным моховым ковром длиной 48 метров и шириной 3 метра. Этот же наибольший скульптурный тафт аргентинки, созданный вручную за четыре недели, вскоре демонстрировался в рамках Мировой выставки ковров в выставочном квартале Police Married Quarters в Гонконге.
Уникальность технологии изготовления тафтинговых ковров – в том, что их не ткут в традиционном понимании этого слова, но и не изготавливают методом набивки. В современных условиях тафт-ковры производят по принципу набивки стежков на тканевую основу. Обычно такие образцы делают вручную, но встречается и машинное изготовление.
По заранее созданному эскизу, разложенному по цветам, производится набивка шерстяных нитей на прочную основу с изнаночной стороны. После этого наносят латекс, чтобы закрепить стежки, а затем всю поверхность покрывают хлопковой подкладочной тканью. В завершение лицевую часть подвергают разноуровневой стрижке, с помощью которой ковру придается оригинальный дизайн.
Ковроделие - это искусство с многовековой историей, насчитывающее не одно тысячелетие. Самый древний ковер, который был обнаружен археологами, относится еще к V веку до нашей эры. Изготовленные вручную они и сегодня остаются самыми дорогими изделиями, среди всего ассортимента напольных и стеновых покрытий.
А еще ковровые изделия являются материальными свидетельствами духовной жизни народа, поэтому ковроделие в каждой стране имеет свои традиции, символы и технические приемы, передаваемые из поколения в поколение. Ведь не зря во все времена текстиль как нельзя лучше рассказывал об образе жизни людей, их менталитете, накопленном житейском опыте.
Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: ukrinform.ru.
И хотя тканые и набивные ковры, служившие украшением жилищ наших бабушек, и канули в лета, в наши дни время от времени, то в одной стране, то в другой, находятся умельцы, которые пытаются возродить прекрасное искусство ковроделия в лучших традициях своего региона и с нотками современного дизайна.
Тафтинговые ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: interior.ru.
Стоит также отметить, что современные дизайнеры отдают предпочтение тафтинговым коврам (от английского «tuft» - «пучок»), технология изготовления которых была известна еще в 17 столетии. Их не ткут одиночной нитью, а набивают пучками. Их еще называют «набивными». К слову сказать, такие ковры создаются в основном в трех форматах. Первый - это "шагги" (shaggy, то есть "лохматые"), длина ворса которых достигает 10-15 см, что делает их весьма объемными.
Второй - петельковый, при котором петли не разрезаются. И, наконец, третий - это скульптурные ковры, наиболее трудоемкие. Получаются они за счет стрижки ворса участков ковра на разную длину. Выглядят весьма оригинально. Именно в этой технике и работает аргентинская ковровщица Александра Кехайоглу, создавая ковровые изделия разных размеров расцветок и оригинальных форм.
Александра Кехайоглу (Alexandra Kehayoglou) - аргентинская художница-дизайннер. | Фото: ukrinform.ru
Дизайнер греческого происхождения Александра Кехайоглу (Alexandra Kehayoglou) родилась 1981 в Аргентине. Получив степень бакалавра в области изобразительного искусства, Александра Кехайоглу не захотела связывать свое творчество с цифровым производством ковров, а решила обратиться к своим корням.
И теперь внучка греческих иммигрантов уже почти два десятилетия создает фактурные шерстяные ковры для домашних интерьеров. Выглядят ее работы так, будто художница оживила в гостиной или детской миниатюрное пастбище, лужу после дождя или густые заросли тропиков. Иногда на ее коврах можно увидеть и представителей мира фауны. А добивается объемного изображения Александра при помощи цвета и разной длины шерстяных ниток. К слову, остатки пряжи для ковров она берет со складов семейной фабрики, которую основали ее предки.
Ковры Александры Кехайоглу в лучших традициях ковроделия с нотками современного дизайна. | Фото: museum-design.ru
По большому счету, Александра Кехайоглу создает шерстяной простор, в котором каждый чувствует себя уютно. Это очень необычно, как для современного искусства. Ее архаичные произведения не совсем вписываются в тенденции современного дизайна. Тем не менее они - креативны, довольно оригинальны и органично связывают искусство модерна с архаикой, сплетая в одну шерстяную нить прошлое с будущим.
Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: ukrinform.ru.
Зеленые рощи и мох, русла рек и озера, пески и камни - отличный способ, как можно легко и просто «озеленить» любое помещение. За каждой такой пасторалью, выполненной в технике тафтинга, лежат милые сердцу мастерицы пейзажи Латинской Америки. Так, к примеру, серия работ Prayer Rugs («Молитвенные коврики») изображает следы животных и растительный мир водно-болотных угодий реки Параны — местности, расположенной в 50 километрах от Буэнос-Айреса.
Тафтинговые ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото:interior.ru.
Когда художницу из Буэнос-Айреса спросили о самобытности в современном искусстве, Александра ответила:
"Мое творчество связано со старым-добрым, но, к сожалению, исчезающим пейзажем. Влечение именно к этому я испытывала с раннего детства. Похоже, по природе я – наблюдатель... Собственные ковры я делаю, чтобы сблизить реалии – мне нравится наводить мосты между тем, что есть, и тем, что ты представляешь. По специальности я маляр, который изготавливает гобелены и ковры.
Можно сказать, я – художник текстиля: живопись или скульптура - не имеет значения. Все это соответствует моему внутреннему ощущению. Каждому ковру, возникающему в моей студии, предшествуют часы рисования на бумаге, компьютерного моделирования в цифровых файлах и цветного решения за станком. Больше рецептов у меня никаких нет".
Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: ukrinform.ru.
Тафтинговые ковры Александры в рамках выставок путешествуют по всему миру, собирая тысячи зрителей, многие из которых становятся ее заказчиками. Вот яркий пример. В 2015 году известный бельгийский модельер, владелец дорогого бренда одежды “Dries Van Noten” - барон Дрис Ван Нотен, увидев в интернете авторские ковры аргентинской ковровщицы заказал Александре изготовить ковровую дорожку для демонстрации новой авторской коллекции “SS15”. Результат превзрошел все ожидания - публика была в неописуемом восторге.
Тафтинговые ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: museum-design.ru.
Тогда, представляя свою коллекцию, барон Дрис Ван Нотен, вывел моделей на подиум, застеленный удивительным моховым ковром длиной 48 метров и шириной 3 метра. Этот же наибольший скульптурный тафт аргентинки, созданный вручную за четыре недели, вскоре демонстрировался в рамках Мировой выставки ковров в выставочном квартале Police Married Quarters в Гонконге.
Ковровая дорожка от Александры Кехайоглу для демонстрации новой авторской коллекции “SS15” барона Дриса Ван Нотена.
Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: ukrinform.ru.
Немного о технике
Уникальность технологии изготовления тафтинговых ковров – в том, что их не ткут в традиционном понимании этого слова, но и не изготавливают методом набивки. В современных условиях тафт-ковры производят по принципу набивки стежков на тканевую основу. Обычно такие образцы делают вручную, но встречается и машинное изготовление.
Технология изготовления тафтинговых ковров. | Фото:museum-design.ru
По заранее созданному эскизу, разложенному по цветам, производится набивка шерстяных нитей на прочную основу с изнаночной стороны. После этого наносят латекс, чтобы закрепить стежки, а затем всю поверхность покрывают хлопковой подкладочной тканью. В завершение лицевую часть подвергают разноуровневой стрижке, с помощью которой ковру придается оригинальный дизайн.
Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: archidea.com.ua.
Источник: https://kulturologia.ru/
Коментарии (0)