Эксклюзивные ландшафтные ковры похожие на топографические карты, которые создаёт художница из Аргентины
Невзирая на то, что в наше время мода на традиционные ворсистые ковры с орнаментами постепенно сошла не нет, современные дизайнеры не упускают это древнее искусство из вида. К примеру, аргентинская художница Александра Кехайоглу к ковроделию подходит со своими новаторскими идеями и замыслами, вплетая в нити свою фантазию и расстилая перед зрителем творческую мысль. Она создает уникальные фактурные тафтинговые ковры огромных размеров, напоминающие пейзажи местности, в которой она проживает. Её уникальные ковры называют еще скульптурными. Почему так? Узнаете из нашего обзора.

Ковроделие - это искусство с многовековой историей, насчитывающее не одно тысячелетие. Самый древний ковер, который был обнаружен археологами, относится еще к V веку до нашей эры. Изготовленные вручную они и сегодня остаются самыми дорогими изделиями, среди всего ассортимента напольных и стеновых покрытий.

А еще ковровые изделия являются материальными свидетельствами духовной жизни народа, поэтому ковроделие в каждой стране имеет свои традиции, символы и технические приемы, передаваемые из поколения в поколение. Ведь не зря во все времена текстиль как нельзя лучше рассказывал об образе жизни людей, их менталитете, накопленном житейском опыте.

Эксклюзивные ландшафтные ковры похожие на топографические карты, которые создаёт художница из Аргентины

Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: ukrinform.ru.


И хотя тканые и набивные ковры, служившие украшением жилищ наших бабушек, и канули в лета, в наши дни время от времени, то в одной стране, то в другой, находятся умельцы, которые пытаются возродить прекрасное искусство ковроделия в лучших традициях своего региона и с нотками современного дизайна.


Тафтинговые ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: interior.ru.


Стоит также отметить, что современные дизайнеры отдают предпочтение тафтинговым коврам (от английского «tuft» - «пучок»), технология изготовления которых была известна еще в 17 столетии. Их не ткут одиночной нитью, а набивают пучками. Их еще называют «набивными». К слову сказать, такие ковры создаются в основном в трех форматах. Первый - это "шагги" (shaggy, то есть "лохматые"), длина ворса которых достигает 10-15 см, что делает их весьма объемными.

Второй - петельковый, при котором петли не разрезаются. И, наконец, третий - это скульптурные ковры, наиболее трудоемкие. Получаются они за счет стрижки ворса участков ковра на разную длину. Выглядят весьма оригинально. Именно в этой технике и работает аргентинская ковровщица Александра Кехайоглу, создавая ковровые изделия разных размеров расцветок и оригинальных форм.


Александра Кехайоглу (Alexandra Kehayoglou) - аргентинская художница-дизайннер. | Фото: ukrinform.ru


Дизайнер греческого происхождения Александра Кехайоглу (Alexandra Kehayoglou) родилась 1981 в Аргентине. Получив степень бакалавра в области изобразительного искусства, Александра Кехайоглу не захотела связывать свое творчество с цифровым производством ковров, а решила обратиться к своим корням.

И теперь внучка греческих иммигрантов уже почти два десятилетия создает фактурные шерстяные ковры для домашних интерьеров. Выглядят ее работы так, будто художница оживила в гостиной или детской миниатюрное пастбище, лужу после дождя или густые заросли тропиков. Иногда на ее коврах можно увидеть и представителей мира фауны. А добивается объемного изображения Александра при помощи цвета и разной длины шерстяных ниток. К слову, остатки пряжи для ковров она берет со складов семейной фабрики, которую основали ее предки.


Ковры Александры Кехайоглу в лучших традициях ковроделия с нотками современного дизайна. | Фото: museum-design.ru


По большому счету, Александра Кехайоглу создает шерстяной простор, в котором каждый чувствует себя уютно. Это очень необычно, как для современного искусства. Ее архаичные произведения не совсем вписываются в тенденции современного дизайна. Тем не менее они - креативны, довольно оригинальны и органично связывают искусство модерна с архаикой, сплетая в одну шерстяную нить прошлое с будущим.


Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: ukrinform.ru.


Зеленые рощи и мох, русла рек и озера, пески и камни - отличный способ, как можно легко и просто «озеленить» любое помещение. За каждой такой пасторалью, выполненной в технике тафтинга, лежат милые сердцу мастерицы пейзажи Латинской Америки. Так, к примеру, серия работ Prayer Rugs («Молитвенные коврики») изображает следы животных и растительный мир водно-болотных угодий реки Параны — местности, расположенной в 50 километрах от Буэнос-Айреса.


Тафтинговые ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото:interior.ru.


Когда художницу из Буэнос-Айреса спросили о самобытности в современном искусстве, Александра ответила:
"Мое творчество связано со старым-добрым, но, к сожалению, исчезающим пейзажем. Влечение именно к этому я испытывала с раннего детства. Похоже, по природе я – наблюдатель... Собственные ковры я делаю, чтобы сблизить реалии – мне нравится наводить мосты между тем, что есть, и тем, что ты представляешь. По специальности я маляр, который изготавливает гобелены и ковры.

Можно сказать, я – художник текстиля: живопись или скульптура - не имеет значения. Все это соответствует моему внутреннему ощущению. Каждому ковру, возникающему в моей студии, предшествуют часы рисования на бумаге, компьютерного моделирования в цифровых файлах и цветного решения за станком. Больше рецептов у меня никаких нет".


Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: ukrinform.ru.


Тафтинговые ковры Александры в рамках выставок путешествуют по всему миру, собирая тысячи зрителей, многие из которых становятся ее заказчиками. Вот яркий пример. В 2015 году известный бельгийский модельер, владелец дорогого бренда одежды “Dries Van Noten” - барон Дрис Ван Нотен, увидев в интернете авторские ковры аргентинской ковровщицы заказал Александре изготовить ковровую дорожку для демонстрации новой авторской коллекции “SS15”. Результат превзрошел все ожидания - публика была в неописуемом восторге.


Тафтинговые ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: museum-design.ru.


Тогда, представляя свою коллекцию, барон Дрис Ван Нотен, вывел моделей на подиум, застеленный удивительным моховым ковром длиной 48 метров и шириной 3 метра. Этот же наибольший скульптурный тафт аргентинки, созданный вручную за четыре недели, вскоре демонстрировался в рамках Мировой выставки ковров в выставочном квартале Police Married Quarters в Гонконге.


Ковровая дорожка от Александры Кехайоглу для демонстрации новой авторской коллекции “SS15” барона Дриса Ван Нотена.



Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: ukrinform.ru.


Немного о технике



Уникальность технологии изготовления тафтинговых ковров – в том, что их не ткут в традиционном понимании этого слова, но и не изготавливают методом набивки. В современных условиях тафт-ковры производят по принципу набивки стежков на тканевую основу. Обычно такие образцы делают вручную, но встречается и машинное изготовление.


Технология изготовления тафтинговых ковров. | Фото:museum-design.ru


По заранее созданному эскизу, разложенному по цветам, производится набивка шерстяных нитей на прочную основу с изнаночной стороны. После этого наносят латекс, чтобы закрепить стежки, а затем всю поверхность покрывают хлопковой подкладочной тканью. В завершение лицевую часть подвергают разноуровневой стрижке, с помощью которой ковру придается оригинальный дизайн.


Ландшафтные ковры от Александры Кехайоглу. | Фото: archidea.com.ua.

Источник: https://kulturologia.ru/
Печать

Коментарии (0)