В начале XX века в мире существовало множество смертельно-опасных развлечений, которые тогда казались очаровательным и прогрессивным спортом. Например, дуэли на пистолетах (некогда олимпийский вид спорта!) и гонки на мотоколесницах — это когда в псевдоримскую колесницу впрягали до четырех мотоциклов и нарезали круги на бешеной скорости без всякой защиты. Одним из таких развлечений было автополо — все то же поло, только не на лошадях, а на автомобилях; с травмами, пожарами, отлетевшими в толпу зрителей колесами и даже смертями.
Автополо придумал в 1911 году Ральф «Паппи» Хэнкинсон, автомобильный дилер компании «Форд» из Канзаса. Он задумал это как рекламный ход для продажи автомобилей Model T. Первый матч состоялся на поле люцерны в Уичито 20 июля 1912 года. В нем были задействованы 4 автомобиля и 8 игроков. Свидетелями игры стала толпа из 5000 человек. Забава прижилась и просуществовала до конца 1920-х, имея все шансы стать национальным видом спорта.
Страховым агентам удалось подсчитать ущерб, нанесенный автополо с 1912 по 1924 годы. Итого: 1564 сломанных колеса, 538 лопнувших шин, 66 сломанных осей, 10 треснувших двигателей и 6 автомобилей, полностью уничтоженных в процессе игры. Что характерно, человеческие жертвы тоже были: ломались кости, погибали ездоки, но этот ущерб посчитать почему-то забыли. Новомодные автомобили тогда всем казались поинтереснее каких-то там человеческих жизней.
Популярность автополо снизилась к концу 1920-х. Это был слишком опасный вид спорта — слишком опасный для автомобилей. Чинить их было дорогим удовольствием. Опять же, на жертвы среди людей просто закрывали глаза. Например, издание Сape Girardeau Southeast Missouri отмахивается от погибших, сообщая, что «смертей было не очень много». Поразительные времена! Потом грянула Великая депрессия, и всем стало не до автомобильного поло. Машины стали слишком ценны, чтобы расходовать их на развлечения.
Автополо придумал в 1911 году Ральф «Паппи» Хэнкинсон, автомобильный дилер компании «Форд» из Канзаса. Он задумал это как рекламный ход для продажи автомобилей Model T. Первый матч состоялся на поле люцерны в Уичито 20 июля 1912 года. В нем были задействованы 4 автомобиля и 8 игроков. Свидетелями игры стала толпа из 5000 человек. Забава прижилась и просуществовала до конца 1920-х, имея все шансы стать национальным видом спорта.
Страховым агентам удалось подсчитать ущерб, нанесенный автополо с 1912 по 1924 годы. Итого: 1564 сломанных колеса, 538 лопнувших шин, 66 сломанных осей, 10 треснувших двигателей и 6 автомобилей, полностью уничтоженных в процессе игры. Что характерно, человеческие жертвы тоже были: ломались кости, погибали ездоки, но этот ущерб посчитать почему-то забыли. Новомодные автомобили тогда всем казались поинтереснее каких-то там человеческих жизней.
Популярность автополо снизилась к концу 1920-х. Это был слишком опасный вид спорта — слишком опасный для автомобилей. Чинить их было дорогим удовольствием. Опять же, на жертвы среди людей просто закрывали глаза. Например, издание Сape Girardeau Southeast Missouri отмахивается от погибших, сообщая, что «смертей было не очень много». Поразительные времена! Потом грянула Великая депрессия, и всем стало не до автомобильного поло. Машины стали слишком ценны, чтобы расходовать их на развлечения.
Коментарии (0)