Типичные поломки и диагностика рычага передней подвески




Продольный рычаг подвески – это базовый элемент ходовой системы авто, посредством которого обеспечивается стабильность положения колес при движении транспортного средства вперед и назад. Благодаря этому предотвращается «рыскание» машины на дороге, обеспечивается надежное положение кузова в пространстве при ускорении и торможении. В этой статье будет рассмотрен продольный рычаг передней подвески: назначение, конструктивные особенности, возможные проблемы и пути их решения, на основании которых каждый автомобилист сможет самостоятельно определить неисправность и необходимость проведения ремонта или замены данного узла.


Функции рычагов


Существуют верхние и нижние рычаги. В зависимости от типа они выполняют следующие функции:


  • Нижние. Соединяют поворотный кулак с передним колесом транспортного средства, благодаря чему происходит фиксация руля и удержания колеса в вертикальной плоскости.

  • Верхние. Осуществляют компенсацию верхнего рычага и стоек в допустимом диапазоне колебаний.

Для изготовления рычагов применяют легкосплавные материалы или особую сталь.


Где применяются продольные рычаги


Данный элемент применяется в двух вариантах независимых подвесок:


  • C продольными и поперечными рычагами. Применяется на некоторых модификациях британских внедорожников Rover. Система сложная и не имеет широкого распространения.

  • С двойными продольными рычагами. Носит название система «Порше». Независимая подвеска этого типа компактная, ее особенностью является наличие двух рычагов продольного формата.

Типичные неисправности


На продольные рычаги при движении транспортного средства оказываются значительные нагрузки, что часто приводит к выходу из строя данного узла. Причем чем хуже дороги и агрессивнее стиль вождения, тем быстрее он ломается.


  • Излом рычагов. В этом случае подвеска машины не может эффективно справляться с неровностями трассы. Возникает вследствие езды авто по ямам.

  • Деформации рычагов. Проявляются в том, что авто при передвижении явно ведет в сторону.

  • Изношенные сайлентблоки. Характеризуются «рысканьем» машины по трассе, быстрым износом передних шин. Неисправность проявляется вследствие брака производителя или при езде по ямам и ухабам.

Водитель должен постоянно проводить диагностику состояния продольных рычагов и сайлентблоков. При наличии малейших деформаций и неисправностей необходимо незамедлительно обращаться на СТО для ремонта или замены данного узла.






Печать

Коментарии (0)