Авиация – сравнительно молодой вид передвижения, однако на протяжении всей его истории его стараются сделать максимально безопасным и комфортным. Вот только все предусмотреть невозможно, и чрезвычайные ситуации продолжают случаться. Причем далеко не всегда, даже по происшествию многих лет, удается установить точную причину случившегося. Вашему вниманию 8 неоднозначных авиационных происшествий, объяснения которым так и не нашлось.
Один из самых таинственных случаев исчезновения самолета в современной истории, который пока остается неразгаданным. Малазийский рейс MH370 летел по маршруту Куала-Лумпура-Пекин. Вылет прошел без эксцессов в 00:42 по местному времени. На борту самолета находилось 227 пассажиров. Через сорок минут после начала полета самолет приближался к границе зоны воздушной ответственности Малайзии и должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Поэтому, следуя инструкции, малайский диспетчер отдал распоряжении MH370 связаться с тамошним диспетчером.
В 01:19:30 экипаж борта МН370 ответил малайскому диспетчеру: «Спокойной ночи, Malaysian три семь ноль». И эта фраза оказалась последней, которую вообще услышали на земле от самолета. Дальнейшие события не поддавались никакой логике: практически сразу после выхода MH370 из зоны ответственности Малайзии, на борту перестал функционировать транспондер – самолетный радиолокационный ответчик, который передает информацию о полете. Таким образом, лайнер исчез с экранов авиадиспетчеров.
Пропажу самолета обнаружили быстро, и найти его пытались наземные службы нескольких соседних стран. Затем были развернуты полномасштабные поиски в предполагаемом месте падения лайнера, когда у него должно было закончиться топливо Однако в результате так ничего и не удалось разузнать: поиски рейса MH370 продолжались на протяжении трех лет, после чего малайские власти официально закрыли расследование.
Странностей в истории исчезновения рейса MH370 оказалось предостаточно: так, например, не была выяснена причина отключения транспондера, а варианта всего два: либо он был поврежден в результате внешнего воздействия, либо его отключили вручную. Кроме того, в последние мгновения своей работы система успела зафиксировать намеренное изменение направления движения самолета кем-то из пилотов. Данные последнего военного радара, который «засек» самолет, показали, что лайнер летел практически в другую сторону от заданного курса.
Все эти немногочисленные факты, которые трудно стыкуются между собой, вызвали немало подозрений относительно причин происшествия. Среди предположительных версий, что именно произошло с рейсом MH370, чаще всего называют взрыв или пожар на борту (он мог случиться из-за груза – литиевых аккумуляторов), самоубийство пилота и даже террористическая атака, вероятно, со стороны Северной Кореи. Однако правду и после семи лет с момента исчезновения самолета все еще никто не знает, и даже шесть найденных в океане обломков самолета не пролили свет на эту таинственную историю.
Этот случай нередко называют «идеальным преступлением». А все потому, что один человек умудрился провернуть захват и угон самолета с целью ограбления, а потом с этого же лайнера сбежать во время полета вместе с деньгами и остаться ненайденным. В историю этот человек вошел под псевдонимом Ден Купер.
Эта история произошла 24 ноября 1971 года, когда человек, представившийся Деном Купером, поднялся на борт рейса 305 авиакомпании Northwest Orient Airlines, который летел по маршруту Портленд-Сиэтл. Несколько минут спустя после взлета Д.Б. Купер передал бортпроводнице записку с утверждением, что у него портфеле лежит бомба, и требованием предоставить ему четыре парашюта и 200 тысяч долларов в 20-долларовых купюрах. В качестве доказательства своих слов он показал батарейку, опутанную проводами в своем багаже.
Когда самолет приземлился в Сиэтле, руководство аэропорта выдало Куперу деньги и парашюты, после чего грабитель отпустил всех пассажиров, оставив на борту четырех членов экипажа – они должны были лететь с ним в сторону Мехико. Причем угонщик приказал пилоту не подниматься выше 3 тысяч метров. Однако до Мехико он не долетел: на промежутке пути между Сиэтлом и штатом Невада Ден Купер опустил задний трап и выпрыгнул с парашютом. Больше его никто никогда не видел.
За расследование столь демонстрационного преступления взялись в ФБР: они сразу выдвинули ряд предположений, одним из которых было, что Купер являлся опытным парашютистом или десантником. Однако специалисты опровергли эту теорию, ведь тот, кто действительно сведущ в прыжках с парашютом, никогда не стал бы делать это ночью из-за высокой опасности такого маневра. Расследование продолжалось почти полвека, было проработано множество версий, однако ни денег, ни самого Купера так и не нашли, а в 2017 году дело было закрыто.
Рейс 990 компании EgyptAir вылетел 31 октября 1999 года из нью-йоркского аэропорта Кеннеди по направлению в Каир. На борту двухмоторного Boeing 767 было 217 человек. Однако полет составил чуть больше получаса, после чего самолет потерпел крушение в Атлантический океан в 100 километрах южнее американского острова Нантакет.
За расследование катастрофы, ставшей крупнейшей в истории авиации Египта, взялись сразу две структуры - министерство гражданской авиации Египта (ECAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Выяснение причин падения самолета в океан имело особое значение, ведь среди пассажиров было больше тридцати египетских военных, поэтому террористический акт в качестве причины долго не отвергали.
Когда же расследование проводилось, между американской и египетской стороной началась конфронтация относительно причин крушения. Все дело в том, что восстановление бортового журнала помогло выяснить, что непосредственно перед падением второй пилот, вероятно, отключил двигатели и направил самолет в воду, постоянно повторяя на арабском языке: «Я полагаюсь на Аллаха», поэтому американцы пришли в выводу, что Гамиль Аль-Батути наложил на себя руки.
Вот только египетская сторона категорически отказалась принять такую версию событий. Согласно их заключению, причиной авиакатастрофы стал отказ механизма управления. Именно это несоответствие выводов расследования и придало излишнюю таинственность этой трагической истории.
Самолет B47 Stratojet взлетел для учений над округом Хэмптон (США) 5 февраля 1958 года. Первые семь часов все проходило в штатном режиме, однако внезапно лайнер столкнулся с истребителем F-86 Sabre ВВС США. Опытный пилот, майор Говард Ричардсон сумел благополучно совершить благополучную посадку, сбросив перед этим груз. И этот эпизод так и остался бы одним из множества авиационных происшествий, если бы не одна деталь - что из себя представлял этот груз.
А все дело в том, что балластом оказалось ни много ни мало, ядерное оружие, еще и немалой мощности - 1,69 мегатонны. А общий вес водородной бомбы, которую пришлось сбросить Ричардсону, составила 4 тонны. Само собой, что американское правительство не могло оставить такой груз без присмотра, пусть и в Атлантическом океане. Кроме того, не было точных сведений относительно того, были ли исправна бомба - одни говорили, что она работала, другие - что находилась в отключенном состоянии.
Бомбу искали несколько месяцев, после чего военные объявили, поиски не дали положительного результата. Долгие годы об этом расследовании толком ничего не было известно, пока в 2004 году подполковник ВВС США в отставке Дерек Дюк не сделал заявление, что нашел предположительные координаты падения потерянной бомбы. Вот только положительных сдвигов в поисках это не дало, и тайна сброшенного ядерного оружия остается загадкой.
О феномене Бермудского треугольника знает едва ли не каждый человек на планете - это и неудивительно, ведь только одних самолетов за историю осуществления перелетов над этим районом пропало 75 единиц. Однако был случай, когда исчезло сразу пять машин, и речь идет не о пассажирских лайнерах, а об американских торпедоносцах-бомбардировщиках.
Произошел этот таинственный авиационный инцидент 5 декабря 1945 года, когда пять самолетов TBM Avenger под общим названием «Звено 19» начали тренировочный полет с целью пробного сброса авиабомб с авиастанции во Флориде. После выполнения первоочередного задания должен был начаться второй этап полета, однако у ведущего бомбардировщика вышел из строя компас, а вскоре еще и ухудшилась погода - летчики быстро поняли, что, вероятнее всего, сбились с курса.
Звено 19 попыталось самостоятельно вернуться на верный маршрут, однако прошло несколько часов, а от самолетов не было никакого ответа. Попытки связаться с бортами результата не принесли. Тогда была начата поисковая операция. Более того, так и не были найдены обломки бомбардировщиков или какие-то еще следы пропавшей группы - они как будто растворились в воздухе. Дело об исчезновении Звена 19 и сегодня остается одним из самых таинственных авиационных происшествий, которые лишь подогрели интерес к печально известному Бермудскому треугольнику.
Эта необычная история произошла в 1979 году, когда грузовой самолёт компании «Varig Brazilian Airlines» вылетел из Международного аэропорта Нарита (Narita International Airport) в Токио с шестью членами экипажа на борту. Казалось бы, обычный рейс, хоть и проведенный в не самых благоприятных условиях, должен был пройти в штатном режиме. Однако в реальности все пошло не так: через полчаса после начала полета самолет исчез с радаров, хотя за 10 минут до этого капитан доложил диспетчерам о том, что все в норме.
Расследование авиационного происшествия ничего не дал: не было выяснено ни место предполагаемого падения самолета, ни вероятные причины. Однако вокруг этой истории родилась не одна конспирологическая версия, а все потому, что Боинг 707, летевший в Рио, перевозил на борту 153 картины художника Манубу Мабе (Manubu Mabe), которые, по данным редакции Novate.ru, в сумме оценивались в 1,2 миллиона долларов. Именно поэтому многие считали, что произошло либо ограбление, либо самолет угнали, но и рассматривают в качестве причины пропажи лайнера более тривиальный ход событий - отказ систем управления.
Вот уже почти двадцать лет специалисты ломают голову над тем, что произошло в аэропорту в Луанде, Ангола, в мае 2003 года. История представляется следующим образом: Боинг 727 должен был осуществлять грузоперевозки, для чего и был выкуплен одним бизнесменом. Подготовить лайнер к полетам после долгого простоя должны были авиационный инженер Бен Чарльз Падилья и Джон М. Мутанту, наемный механик из Республики Конго.
25 мая они поднялись на борт, и вскоре самолет без разрешения диспетчеров начал взлет. Попытки администрации аэропорта связаться с Боином ни к чему не привели. Ситуация казалась совершенно нереальной: во-первых, для управления этим типом самолета нужно не два человека, а три. Кроме того, у Падильи хоть и были летные права, он не имел допуска к управлению Боинга 727, и далеко не факт, что ему удалось бы далеко на нем улететь.
Многочисленные попытки хотя бы отыскать самолет в зоне, где у него по расчетам должно было закончиться топливо, ни к чему не привели. Ни Боинг, ни два человека, на нем улетевшие, так и не были найдены. Довольно быстро вокруг этой истории начали строиться самые разные версии: от мнения, что Падилью могли заставить взлететь, однако он не справился с управлением, до предположений, что на самом деле лайнер предназначался для перевозки запрещенных веществ.
Пожалуй, этот случай является самым таинственным среди авиакатастроф, когда разбившийся самолет не был найден. А дело было так: 2 августа 1947 года британский южноамериканский рейс, известный как Star Dust (англ. Звездная пыль) вылетел из Буэнос-Айреса в чилийский Сантьяго. Однако за несколько минут до посадки лайнер разбился, предположительно, в аргентинских Андах. Вот только поисковая операция не дала никаких результатов. И только в восьмидесятых группа альпинистов нашла останки самолета, однако свет на причины катастрофы это не пролило.
Единственная зацепка, которая осталась после исчезнувшего самолета, стало таинственное сообщение азбукой Морзе - последнее, что было передано с борта. Звучало оно так «ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC», причем оно было передано с самолета три раза. Вот только ни диспетчер, ни следователи, ни другие любители конспирологии так и не смогли расшифровать это странное сообщение. Что мог значить этот код, непонятно, поэтому появилась версия, что «STENDEC» - это случайная комбинация букв или ошибка при вводе.
1. Исчезновение рейса MH370 Малазийских авиалиний (8 марта 2014 года)
Пропавший самолет в 2004 году. /Фото: wikipedia.org
Один из самых таинственных случаев исчезновения самолета в современной истории, который пока остается неразгаданным. Малазийский рейс MH370 летел по маршруту Куала-Лумпура-Пекин. Вылет прошел без эксцессов в 00:42 по местному времени. На борту самолета находилось 227 пассажиров. Через сорок минут после начала полета самолет приближался к границе зоны воздушной ответственности Малайзии и должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Поэтому, следуя инструкции, малайский диспетчер отдал распоряжении MH370 связаться с тамошним диспетчером.
Воссозданный по показаниям спутников и радаром маршрут рейса МН370. /Фото: currenttime.tv
В 01:19:30 экипаж борта МН370 ответил малайскому диспетчеру: «Спокойной ночи, Malaysian три семь ноль». И эта фраза оказалась последней, которую вообще услышали на земле от самолета. Дальнейшие события не поддавались никакой логике: практически сразу после выхода MH370 из зоны ответственности Малайзии, на борту перестал функционировать транспондер – самолетный радиолокационный ответчик, который передает информацию о полете. Таким образом, лайнер исчез с экранов авиадиспетчеров.
Самолет искали и на суше, и над водой, и под водой. /Фото: time.com
Пропажу самолета обнаружили быстро, и найти его пытались наземные службы нескольких соседних стран. Затем были развернуты полномасштабные поиски в предполагаемом месте падения лайнера, когда у него должно было закончиться топливо Однако в результате так ничего и не удалось разузнать: поиски рейса MH370 продолжались на протяжении трех лет, после чего малайские власти официально закрыли расследование.
Область поисков малазийского самолета. /Фото: bbc.co.uk
Странностей в истории исчезновения рейса MH370 оказалось предостаточно: так, например, не была выяснена причина отключения транспондера, а варианта всего два: либо он был поврежден в результате внешнего воздействия, либо его отключили вручную. Кроме того, в последние мгновения своей работы система успела зафиксировать намеренное изменение направления движения самолета кем-то из пилотов. Данные последнего военного радара, который «засек» самолет, показали, что лайнер летел практически в другую сторону от заданного курса.
Из всего огромного лайнера найти смогли только несколько обломков. /Фото: voanews.com
Все эти немногочисленные факты, которые трудно стыкуются между собой, вызвали немало подозрений относительно причин происшествия. Среди предположительных версий, что именно произошло с рейсом MH370, чаще всего называют взрыв или пожар на борту (он мог случиться из-за груза – литиевых аккумуляторов), самоубийство пилота и даже террористическая атака, вероятно, со стороны Северной Кореи. Однако правду и после семи лет с момента исчезновения самолета все еще никто не знает, и даже шесть найденных в океане обломков самолета не пролили свет на эту таинственную историю.
2. Угон самолета «Деном Купером» (24 ноября 1971 года)
Угнанный самолет через год после событий. /Фото: time.com
Этот случай нередко называют «идеальным преступлением». А все потому, что один человек умудрился провернуть захват и угон самолета с целью ограбления, а потом с этого же лайнера сбежать во время полета вместе с деньгами и остаться ненайденным. В историю этот человек вошел под псевдонимом Ден Купер.
Фоторобот Дена Купера, созданный в ФБР. /Фото: onliner.by
Эта история произошла 24 ноября 1971 года, когда человек, представившийся Деном Купером, поднялся на борт рейса 305 авиакомпании Northwest Orient Airlines, который летел по маршруту Портленд-Сиэтл. Несколько минут спустя после взлета Д.Б. Купер передал бортпроводнице записку с утверждением, что у него портфеле лежит бомба, и требованием предоставить ему четыре парашюта и 200 тысяч долларов в 20-долларовых купюрах. В качестве доказательства своих слов он показал батарейку, опутанную проводами в своем багаже.
Билет на самолет на имя Дена Купера. /Фото: vk.com
Когда самолет приземлился в Сиэтле, руководство аэропорта выдало Куперу деньги и парашюты, после чего грабитель отпустил всех пассажиров, оставив на борту четырех членов экипажа – они должны были лететь с ним в сторону Мехико. Причем угонщик приказал пилоту не подниматься выше 3 тысяч метров. Однако до Мехико он не долетел: на промежутке пути между Сиэтлом и штатом Невада Ден Купер опустил задний трап и выпрыгнул с парашютом. Больше его никто никогда не видел.
Расследование длилось не одно десятилетие. /Фото: homsk.com
За расследование столь демонстрационного преступления взялись в ФБР: они сразу выдвинули ряд предположений, одним из которых было, что Купер являлся опытным парашютистом или десантником. Однако специалисты опровергли эту теорию, ведь тот, кто действительно сведущ в прыжках с парашютом, никогда не стал бы делать это ночью из-за высокой опасности такого маневра. Расследование продолжалось почти полвека, было проработано множество версий, однако ни денег, ни самого Купера так и не нашли, а в 2017 году дело было закрыто.
3. Крушение рейса 99 авиакомпании EgyptAir (31 октября 1991 года)
Упавший самолет за несколько лет до крушения. /Фото: wikiрedia.org
Рейс 990 компании EgyptAir вылетел 31 октября 1999 года из нью-йоркского аэропорта Кеннеди по направлению в Каир. На борту двухмоторного Boeing 767 было 217 человек. Однако полет составил чуть больше получаса, после чего самолет потерпел крушение в Атлантический океан в 100 километрах южнее американского острова Нантакет.
Схема полета рейса 990 перед падением. /Фото: brandbilda.com
За расследование катастрофы, ставшей крупнейшей в истории авиации Египта, взялись сразу две структуры - министерство гражданской авиации Египта (ECAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Выяснение причин падения самолета в океан имело особое значение, ведь среди пассажиров было больше тридцати египетских военных, поэтому террористический акт в качестве причины долго не отвергали.
Поиски фрагментов самолета проводились тщательно. /Фото: britannica.com
Когда же расследование проводилось, между американской и египетской стороной началась конфронтация относительно причин крушения. Все дело в том, что восстановление бортового журнала помогло выяснить, что непосредственно перед падением второй пилот, вероятно, отключил двигатели и направил самолет в воду, постоянно повторяя на арабском языке: «Я полагаюсь на Аллаха», поэтому американцы пришли в выводу, что Гамиль Аль-Батути наложил на себя руки.
Бортовой самописец рейса 990, поднятый со дна океана. /Фото: kumparan.com
Вот только египетская сторона категорически отказалась принять такую версию событий. Согласно их заключению, причиной авиакатастрофы стал отказ механизма управления. Именно это несоответствие выводов расследования и придало излишнюю таинственность этой трагической истории.
4. Катастрофа самолета B47 Stratojet (5 февраля 1958 года)
Самолет, с которого сбросили водородную бомбу. /Фото: avgeekery.com
Самолет B47 Stratojet взлетел для учений над округом Хэмптон (США) 5 февраля 1958 года. Первые семь часов все проходило в штатном режиме, однако внезапно лайнер столкнулся с истребителем F-86 Sabre ВВС США. Опытный пилот, майор Говард Ричардсон сумел благополучно совершить благополучную посадку, сбросив перед этим груз. И этот эпизод так и остался бы одним из множества авиационных происшествий, если бы не одна деталь - что из себя представлял этот груз.
Водородная бомба, утерянная больше 60 лет назад. /Фото: lenta.ru
А все дело в том, что балластом оказалось ни много ни мало, ядерное оружие, еще и немалой мощности - 1,69 мегатонны. А общий вес водородной бомбы, которую пришлось сбросить Ричардсону, составила 4 тонны. Само собой, что американское правительство не могло оставить такой груз без присмотра, пусть и в Атлантическом океане. Кроме того, не было точных сведений относительно того, были ли исправна бомба - одни говорили, что она работала, другие - что находилась в отключенном состоянии.
Возможное расположение падения водородной бомбы. /Фото: pikabu.ru
Бомбу искали несколько месяцев, после чего военные объявили, поиски не дали положительного результата. Долгие годы об этом расследовании толком ничего не было известно, пока в 2004 году подполковник ВВС США в отставке Дерек Дюк не сделал заявление, что нашел предположительные координаты падения потерянной бомбы. Вот только положительных сдвигов в поисках это не дало, и тайна сброшенного ядерного оружия остается загадкой.
5. Исчезновение Звена 19 (5 декабря 1945 года)
Звено 19 просто бесследно исчезло. /Фото: wikiрedia.org
О феномене Бермудского треугольника знает едва ли не каждый человек на планете - это и неудивительно, ведь только одних самолетов за историю осуществления перелетов над этим районом пропало 75 единиц. Однако был случай, когда исчезло сразу пять машин, и речь идет не о пассажирских лайнерах, а об американских торпедоносцах-бомбардировщиках.
Тайну Звена 19 связывают с Бермудским треугольником. /Фото: patrioty.org.ua
Произошел этот таинственный авиационный инцидент 5 декабря 1945 года, когда пять самолетов TBM Avenger под общим названием «Звено 19» начали тренировочный полет с целью пробного сброса авиабомб с авиастанции во Флориде. После выполнения первоочередного задания должен был начаться второй этап полета, однако у ведущего бомбардировщика вышел из строя компас, а вскоре еще и ухудшилась погода - летчики быстро поняли, что, вероятнее всего, сбились с курса.
Что на самом деле случилось с самолетами, остается только гадать. /Фото: billionnews.ru
Звено 19 попыталось самостоятельно вернуться на верный маршрут, однако прошло несколько часов, а от самолетов не было никакого ответа. Попытки связаться с бортами результата не принесли. Тогда была начата поисковая операция. Более того, так и не были найдены обломки бомбардировщиков или какие-то еще следы пропавшей группы - они как будто растворились в воздухе. Дело об исчезновении Звена 19 и сегодня остается одним из самых таинственных авиационных происшествий, которые лишь подогрели интерес к печально известному Бермудскому треугольнику.
6. Исчезновение грузового самолёта с произведениями искусства (1979 год)
Самолет, аналогичный исчезнувшему. /Фото: publy.ru
Эта необычная история произошла в 1979 году, когда грузовой самолёт компании «Varig Brazilian Airlines» вылетел из Международного аэропорта Нарита (Narita International Airport) в Токио с шестью членами экипажа на борту. Казалось бы, обычный рейс, хоть и проведенный в не самых благоприятных условиях, должен был пройти в штатном режиме. Однако в реальности все пошло не так: через полчаса после начала полета самолет исчез с радаров, хотя за 10 минут до этого капитан доложил диспетчерам о том, что все в норме.
Одна из пропавших картин. /Фото: news.day.az
Расследование авиационного происшествия ничего не дал: не было выяснено ни место предполагаемого падения самолета, ни вероятные причины. Однако вокруг этой истории родилась не одна конспирологическая версия, а все потому, что Боинг 707, летевший в Рио, перевозил на борту 153 картины художника Манубу Мабе (Manubu Mabe), которые, по данным редакции Novate.ru, в сумме оценивались в 1,2 миллиона долларов. Именно поэтому многие считали, что произошло либо ограбление, либо самолет угнали, но и рассматривают в качестве причины пропажи лайнера более тривиальный ход событий - отказ систем управления.
7. Угон Боинга 727 (25 мая 2003 года)
Пропавший Боинг 727. /Фото: poznavaemoe.ru
Вот уже почти двадцать лет специалисты ломают голову над тем, что произошло в аэропорту в Луанде, Ангола, в мае 2003 года. История представляется следующим образом: Боинг 727 должен был осуществлять грузоперевозки, для чего и был выкуплен одним бизнесменом. Подготовить лайнер к полетам после долгого простоя должны были авиационный инженер Бен Чарльз Падилья и Джон М. Мутанту, наемный механик из Республики Конго.
Аэропорт в Луанде, где самолет видели в последний раз. /Фото: avia2.ru
25 мая они поднялись на борт, и вскоре самолет без разрешения диспетчеров начал взлет. Попытки администрации аэропорта связаться с Боином ни к чему не привели. Ситуация казалась совершенно нереальной: во-первых, для управления этим типом самолета нужно не два человека, а три. Кроме того, у Падильи хоть и были летные права, он не имел допуска к управлению Боинга 727, и далеко не факт, что ему удалось бы далеко на нем улететь.
Кадр съемки поисковой операции самолета. /Фото: aircargonews.ru
Многочисленные попытки хотя бы отыскать самолет в зоне, где у него по расчетам должно было закончиться топливо, ни к чему не привели. Ни Боинг, ни два человека, на нем улетевшие, так и не были найдены. Довольно быстро вокруг этой истории начали строиться самые разные версии: от мнения, что Падилью могли заставить взлететь, однако он не справился с управлением, до предположений, что на самом деле лайнер предназначался для перевозки запрещенных веществ.
8. Исчезновение британского самолета после сообщения «STENDEC» (2 августа 1947 года)
Самолет, от которого осталось несуществующее слово. /Фото: naked-science.ru
Пожалуй, этот случай является самым таинственным среди авиакатастроф, когда разбившийся самолет не был найден. А дело было так: 2 августа 1947 года британский южноамериканский рейс, известный как Star Dust (англ. Звездная пыль) вылетел из Буэнос-Айреса в чилийский Сантьяго. Однако за несколько минут до посадки лайнер разбился, предположительно, в аргентинских Андах. Вот только поисковая операция не дала никаких результатов. И только в восьмидесятых группа альпинистов нашла останки самолета, однако свет на причины катастрофы это не пролило.
Обломки самолета нашли только 40 лет спустя. /Фото: sometimes-interesting.com
Единственная зацепка, которая осталась после исчезнувшего самолета, стало таинственное сообщение азбукой Морзе - последнее, что было передано с борта. Звучало оно так «ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC», причем оно было передано с самолета три раза. Вот только ни диспетчер, ни следователи, ни другие любители конспирологии так и не смогли расшифровать это странное сообщение. Что мог значить этот код, непонятно, поэтому появилась версия, что «STENDEC» - это случайная комбинация букв или ошибка при вводе.
Источник: https://novate.ru
Коментарии (0)