Как выглядел изнутри роскошный дирижабль 1929 года (16 фото)
Современники прозвали R-100 «летающим отелем». Зрелище, прямо скажем, завораживающее. Стимпанк и дизельпанк — вещи притягательные. Но некоторые штуковины пригягательнее других. И намного. Дирижабли — вне конкуренции, ибо во-первых они огромные. А во-вторых человечество разучилось их делать. Все попытки возродить дирижаблестроение в XXI веке с применением новых технологий с треском провалились. С треском — в буквальном смысле.

Впрочем и в старину дирижабли собирали, скажем так, недостаточно умело. Эти сооружения отличались грандиозной красотой и микроскопической надежностью. Спустя несколько лет человек предпочел летать на предметах, которые весят тяжелее воздуха.
В 1913 году инженер и аэростроитель Барнс Уоллис начал проектировать дирижабли для британских авиалиний. Среди задач значилась и крайне амбициозная — построить самый большой цеппелин в мире.
Как выглядел изнутри роскошный дирижабль 1929 года (16 фото)


В котором бы пассажиры провели до нескольких дней в довольстве и достатке. Читали бы газеты, фотографировали омаров для инстаграма и слушали джаз. Хотя джаз тогда еще в моду не вошел, вычеркиваем. В 1929 году постройка R100 была закончена. Роскошный «летающий отель» должен был стать украшением британского гражданского авиафлота, ходить в Канаду, Индию, Австралию. Он совершил несколько тестовых и коммерческих перелетов.


Но уже в 1930 году из-за массовых происшествий с дирижаблями полеты были приостановлены навсегда. R100 отправили в ангар и в ноябре 1931 года он был разобран целиком и полностью. Каркас корабля продали за жалкие 600 фунтов стерлингов. Как сказали бы сейчас — «стартап не взлетел».

R-100 у швартовой башни


Сервировка в лаунж-зале дирижабля R-100, 1929


Обзорная веранда R-100


Дирижабль R-100


Кухня на дирижабле R-100


Дирижабль R-100 в ангаре


Дирижабль R-100 на обслуживании


На палубе дирижабля R-100


На палубе дирижабля R-100


Каркас дирижабля R-100


Команда дирижабля R-100


Пассажиры в лаунж-салоне R-100


Досуг на палубе R-100


Лаунж-салон, дирижабль R-100


Печать

Коментарии (0)