Тот случай, когда разглядывать черно-белые фотографии интереснее, чем цветные!
У нас для тебя две новости — хорошая и плохая. Начнем с плохой: это фото ненастоящее. Да-да, вот такой блестящий образчик фотографической подделки начала 1950-х. Хорошая новость: событие, запечатленное (точнее, незапечатленное) на этом фото, произошло на самом деле.
В июле 1950 года директору цирка в немецком городе Вупперталь пришла в голову идеальная маркетинговая идея. Он решил прокатить животных цирка, в том числе 4-летнюю слониху Таффи, на знаменитом вуппертальском монорельсе.
Таффи идея не понравилась. Увы, о недовольстве юной работницы цирка стало известно уже после того, как вагоны поехали. Таффи запаниковала, вырвалась из рук сопровождающих и, пробежав по вагону слоновьим галопом, пробила окно и рухнула с 12-метровой высоты в реку Вуппер. Удивительно, но во время падения слониха не пострадала! Чего не скажешь о нескольких пассажирах, получивших пусть незначительные, но травмы.
В конечном счете маркетинговое чутье не подвело директора. Случай с падением слонихи стал настолько популярен, что умельцы середины века тут же создали эту эффектную фотоподделку, которой мы и машем у тебя перед носом. И не волнуйся за Таффи: после падения она еще 40 лет проработала в цирке, под конец карьеры переехав на ПМЖ во Францию.
Перед тобой бизнесмен, изобретатель и основатель первого в мире журнала научной фантастики Хьюго Гернсбек. Хьюго эмигрировал в США из Люксембурга в 1904 году в возрасте 20 лет. Он с ходу основал компанию по выпуску электродеталей, которая уже через год потрясла мир беспроводными радиокомплектами.
Но, похоже, успешный изобретательский бизнес был лишь прикрытием для истинной страсти Гернсбека — издания журналов научной фантастики. Ему, кстати, приписывается изобретение самого понятия «научная фантастика» — science fiction. Да-да, именно этому человеку с высоким лбом и ясными глазами (наверное, так как, честно говоря, по этому фото сложно судить) пришло в голову соединить два таких непохожих слова.
Впрочем, мы позвали тебя сюда, чтобы рассказать про это фото. На нем Гернсбек позирует в очередном своем изобретении — «изоляторе» (The Isolator). Чудо-шлем был изобретен Хьюго в 1925 году, и предполагалось, что он улучшает концентрацию и повышает продуктивность за счет того, что глушит окружающие звуки, а для зрения оставляет лишь узкую горизонтальную полоску (в баллоне слева, увы, не веселящий газ, а скучный кислород).
Сразу понятно, что в наши дни «Изолятор» не прижился бы: ленту Facebook в такую полоску просматривать не слишком удобно.
Если ты всегда хотел узнать, как вдохновляются создатели мультиков, то сейчас одним желанием у тебя станет меньше. Перед тобой фотография 1942 года, на которой изображен один из павильонов студии «Дисней» и аниматоры, делающие зарисовки с живого оленя. Дело в том, что совсем скоро им предстоит нарисовать полнометражный мультик про оленей, так что без животного вдохновения никуда.
«Бэмби» — далеко не единственный случай, когда аниматоры студии «Дисней» рисовали с натуры. Мультипликатор содержал настоящий зоопарк, чтобы животные в его мультфильмах выглядели максимально естественно. Были ли в этом зоопарке Чудовище или Русалочка — неизвестно.
Пожалуй, самая загадочная документальная фотография за всю историю наших ретроподборок. Очевидно, что она сделана в здании суда, идет допрос свидетеля, пожелавшего остаться с простыней на лице с разрезами для глаз и рта — иначе говоря, неузнанным.
Ни фотограф, ни предмет судебного заседания точно неизвестны. Мелькает информация, что снимок был сделан 30 апреля 1952 года в Вашингтоне на судебном разбирательстве по делу о наркотиках. Но нам кажется, что здесь, скорее, замешан ку-клукс-клан.
ПОВЫШЕННОЕ СЛОНООТДЕЛЕНИЕ
У нас для тебя две новости — хорошая и плохая. Начнем с плохой: это фото ненастоящее. Да-да, вот такой блестящий образчик фотографической подделки начала 1950-х. Хорошая новость: событие, запечатленное (точнее, незапечатленное) на этом фото, произошло на самом деле.
В июле 1950 года директору цирка в немецком городе Вупперталь пришла в голову идеальная маркетинговая идея. Он решил прокатить животных цирка, в том числе 4-летнюю слониху Таффи, на знаменитом вуппертальском монорельсе.
Таффи идея не понравилась. Увы, о недовольстве юной работницы цирка стало известно уже после того, как вагоны поехали. Таффи запаниковала, вырвалась из рук сопровождающих и, пробежав по вагону слоновьим галопом, пробила окно и рухнула с 12-метровой высоты в реку Вуппер. Удивительно, но во время падения слониха не пострадала! Чего не скажешь о нескольких пассажирах, получивших пусть незначительные, но травмы.
В конечном счете маркетинговое чутье не подвело директора. Случай с падением слонихи стал настолько популярен, что умельцы середины века тут же создали эту эффектную фотоподделку, которой мы и машем у тебя перед носом. И не волнуйся за Таффи: после падения она еще 40 лет проработала в цирке, под конец карьеры переехав на ПМЖ во Францию.
Изолируй это
Перед тобой бизнесмен, изобретатель и основатель первого в мире журнала научной фантастики Хьюго Гернсбек. Хьюго эмигрировал в США из Люксембурга в 1904 году в возрасте 20 лет. Он с ходу основал компанию по выпуску электродеталей, которая уже через год потрясла мир беспроводными радиокомплектами.
Но, похоже, успешный изобретательский бизнес был лишь прикрытием для истинной страсти Гернсбека — издания журналов научной фантастики. Ему, кстати, приписывается изобретение самого понятия «научная фантастика» — science fiction. Да-да, именно этому человеку с высоким лбом и ясными глазами (наверное, так как, честно говоря, по этому фото сложно судить) пришло в голову соединить два таких непохожих слова.
Впрочем, мы позвали тебя сюда, чтобы рассказать про это фото. На нем Гернсбек позирует в очередном своем изобретении — «изоляторе» (The Isolator). Чудо-шлем был изобретен Хьюго в 1925 году, и предполагалось, что он улучшает концентрацию и повышает продуктивность за счет того, что глушит окружающие звуки, а для зрения оставляет лишь узкую горизонтальную полоску (в баллоне слева, увы, не веселящий газ, а скучный кислород).
Сразу понятно, что в наши дни «Изолятор» не прижился бы: ленту Facebook в такую полоску просматривать не слишком удобно.
Не лесной олень
Если ты всегда хотел узнать, как вдохновляются создатели мультиков, то сейчас одним желанием у тебя станет меньше. Перед тобой фотография 1942 года, на которой изображен один из павильонов студии «Дисней» и аниматоры, делающие зарисовки с живого оленя. Дело в том, что совсем скоро им предстоит нарисовать полнометражный мультик про оленей, так что без животного вдохновения никуда.
«Бэмби» — далеко не единственный случай, когда аниматоры студии «Дисней» рисовали с натуры. Мультипликатор содержал настоящий зоопарк, чтобы животные в его мультфильмах выглядели максимально естественно. Были ли в этом зоопарке Чудовище или Русалочка — неизвестно.
ПРОСТЫНЯ ПРАВОСУДИЯ
Пожалуй, самая загадочная документальная фотография за всю историю наших ретроподборок. Очевидно, что она сделана в здании суда, идет допрос свидетеля, пожелавшего остаться с простыней на лице с разрезами для глаз и рта — иначе говоря, неузнанным.
Ни фотограф, ни предмет судебного заседания точно неизвестны. Мелькает информация, что снимок был сделан 30 апреля 1952 года в Вашингтоне на судебном разбирательстве по делу о наркотиках. Но нам кажется, что здесь, скорее, замешан ку-клукс-клан.
Коментарии (0)