В Советском Союзе автомобилестроение было весьма развитым. Вот только многие до сих пор считают, что вот создание спортивных автомобилей там чуть ли вообще не существовало. Однако в реальности потенциал советского автопрома позволял проектировать такие машины, и порой они все-таки выходили в свет. Вашему вниманию «пятёрка» спорткаров советского производства, о которых и сегодня не всем известно.
Этот автомобиль, по сути, является предтечей все существующих после спортивных машина производства СССР. Справедливости ради, следует уточнить, что он не был самым первым советским спорткаром, однако стал первым, построенным на заводском конвейере, а не в полуподпольных условиях группой энтузиастов. Появился этот автомобиль в 1938 году: инженеры использовали стандартную раму от ГАЗ-М1, поместили на нее двухместный кузов необычного на то время дизайна, а также форсировали стандартный двигатель.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что и большая часть узлов и агрегатов была заимствована с М1. А вот модернизация двигателя в виде увеличения диаметра клапанов и установки новой головки блока цилиндров, дало возможность мотору иметь уже 60 лошадиных сил вместо стандартной полусотни. К тому же была снижена общая масса спорткара, и все это привело к тому, что испытатели смогли разогнать ГЛ-1 до впечатляющих по тем временам 147 км/час.
А вот спорткар «Эстония», который появился в 1958 году, остался в истории под званием первого мелкосерийного гоночного автомобиля советского производства. Некоторое время спустя «Эстония» выросла до целой серии гоночных автомобилей. Производством их занимались автоконструкторы Таллинского авторемонтного завода, и продлился этот процесс вплоть до начала девяностых годов прошлого столетия.
На первых модификациях, согласно сохранившейся информации, инженеры Таллинского завода применяли малокубатурные мотоциклетные двигатели или литровые двухтактные моторы, которые импортировали из ГДР. Позднее в конструкции «Эстонии» появились двигатели от «Жигули» объемом 1,3 и 1,6 литров. Более того, это покажется поразительным, но на последних специалистам удалось разогнать спорткар аж до 165 лошадиных сил.
Большое спортивное купе советского производства ЗИС-112 имел массу сравнимую с весом полноценного грузового состава, а также оригинальный циклопический дизайн. Это и неудивительно, ведь спорткар был создан с заимствованием мотивов респектабельного «автомобиля-мечты», американского прототипа Buick LeSabre.
Длина этого поразительного автомобиля достигала шести метров, и первоначально комплектовался серийным 162-сильным двигателем от ЗИС-110. А после его заменили на специально спроектированный экспериментальный агрегат в 196 л.с. Этот огромный автомобиль, к тому же, был создан на базе лимузина. Однако при этом он мог разгоняться до 200 км/час.
Это кажется удивительным, но даже в послевоенные годы Советский Союз был не просто восстановлен процесс строительства спортивных автомобилей, но и получил новый толчок к развитию. А вот модель «Победа-Спорт» (ГАЗ-СГ1) была пионером в этом направлении. В каком-то смысле это был прорыв в автоконструкторском деле - неповоротливую «Победа» удалось модернизировать глубоко форсированным двигателем с укомплектованием полноценной турбиной. Последние версии ГАЗ-СГ1 имели мощности 105 лошадиных сил, а максимальная скорость практически достигала 200 км/час.
Этот советский гоночный автомобиль можно смело назвать легендарным. На это есть несколько причин: ЗИЛ-112С достигал рекордную для 1961 года скорость в 230 км/час. Кроме того, впервые для советского автостроения автомобиль был оснащен пластиковым кузовом и съемным рулем, как у большинства зарубежных гоночных болидов. Также на него были установлены мощные двигатели - в разное время разные. Поэтому максимальной скоростью, которую они способны были развить — это 230 км/час. По данным редакции Novate.ru, инженеры считали, что они могли бы увеличить этот показатель до 270 км/час, однако тогдашние шины были недостаточно прочными и крепкими, чтобы дать достичь этой вершины.
1. ГЛ-1
Едва ли не самый первый советский спорткар. /Фото: all-oldtimers.com
Этот автомобиль, по сути, является предтечей все существующих после спортивных машина производства СССР. Справедливости ради, следует уточнить, что он не был самым первым советским спорткаром, однако стал первым, построенным на заводском конвейере, а не в полуподпольных условиях группой энтузиастов. Появился этот автомобиль в 1938 году: инженеры использовали стандартную раму от ГАЗ-М1, поместили на нее двухместный кузов необычного на то время дизайна, а также форсировали стандартный двигатель.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что и большая часть узлов и агрегатов была заимствована с М1. А вот модернизация двигателя в виде увеличения диаметра клапанов и установки новой головки блока цилиндров, дало возможность мотору иметь уже 60 лошадиных сил вместо стандартной полусотни. К тому же была снижена общая масса спорткара, и все это привело к тому, что испытатели смогли разогнать ГЛ-1 до впечатляющих по тем временам 147 км/час.
2. «Эстония»
Первый серийный спорткар из СССР. /Фото: zr.ru
А вот спорткар «Эстония», который появился в 1958 году, остался в истории под званием первого мелкосерийного гоночного автомобиля советского производства. Некоторое время спустя «Эстония» выросла до целой серии гоночных автомобилей. Производством их занимались автоконструкторы Таллинского авторемонтного завода, и продлился этот процесс вплоть до начала девяностых годов прошлого столетия.
На первых модификациях, согласно сохранившейся информации, инженеры Таллинского завода применяли малокубатурные мотоциклетные двигатели или литровые двухтактные моторы, которые импортировали из ГДР. Позднее в конструкции «Эстонии» появились двигатели от «Жигули» объемом 1,3 и 1,6 литров. Более того, это покажется поразительным, но на последних специалистам удалось разогнать спорткар аж до 165 лошадиных сил.
3. ЗИС-112
Советский спортивный циклоп. /Фото: livejournal.com
Большое спортивное купе советского производства ЗИС-112 имел массу сравнимую с весом полноценного грузового состава, а также оригинальный циклопический дизайн. Это и неудивительно, ведь спорткар был создан с заимствованием мотивов респектабельного «автомобиля-мечты», американского прототипа Buick LeSabre.
Длина этого поразительного автомобиля достигала шести метров, и первоначально комплектовался серийным 162-сильным двигателем от ЗИС-110. А после его заменили на специально спроектированный экспериментальный агрегат в 196 л.с. Этот огромный автомобиль, к тому же, был создан на базе лимузина. Однако при этом он мог разгоняться до 200 км/час.
4. «Победа-Спорт»
А вот это самый известный споркар СССР. /Фото: piximus.net
Это кажется удивительным, но даже в послевоенные годы Советский Союз был не просто восстановлен процесс строительства спортивных автомобилей, но и получил новый толчок к развитию. А вот модель «Победа-Спорт» (ГАЗ-СГ1) была пионером в этом направлении. В каком-то смысле это был прорыв в автоконструкторском деле - неповоротливую «Победа» удалось модернизировать глубоко форсированным двигателем с укомплектованием полноценной турбиной. Последние версии ГАЗ-СГ1 имели мощности 105 лошадиных сил, а максимальная скорость практически достигала 200 км/час.
5. ЗИЛ-112С
Вершина советского спорткаростроения. /Фото: vk.com
Этот советский гоночный автомобиль можно смело назвать легендарным. На это есть несколько причин: ЗИЛ-112С достигал рекордную для 1961 года скорость в 230 км/час. Кроме того, впервые для советского автостроения автомобиль был оснащен пластиковым кузовом и съемным рулем, как у большинства зарубежных гоночных болидов. Также на него были установлены мощные двигатели - в разное время разные. Поэтому максимальной скоростью, которую они способны были развить — это 230 км/час. По данным редакции Novate.ru, инженеры считали, что они могли бы увеличить этот показатель до 270 км/час, однако тогдашние шины были недостаточно прочными и крепкими, чтобы дать достичь этой вершины.
Источник: https://novate.ru
Коментарии (0)