1. Осло, Норвегия
![10 городов, в которых в скором времени автомобили будут под запретом](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691185_1.jpg)
Власти Осло мотивируют горожан пересаживаться на велосипеды. /Фото: i2.wp.com
Столица Норвегии планирует с течением времени полностью закрыть доступ для автомобилей, и город стремительно движется к этой цели. За последние несколько лет сокращены сотни парковочных мест. Вместо них обустроены пешеходные зоны, места с лавочками для сидения на открытом воздухе и мини-скверы. Создана и постоянно расширяется сеть велосипедных дорожек, а горожанам дают гранты на покупку электровелосипедов. Личный автотранспорт настойчиво вытесняется из города, зато неустанно совершенствуется общественный. Запускаются новые маршрутные линии, покупаются новые трамваи, сокращаются интервалы движения.
2. Париж, Франция
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691207_2.jpg)
Власти Парижа хотят «разгрузить» город от автомобилей. /Фото: nextcity.org
Власти столицы Франции также пытаются разгрузить город от автомобилей. С 2016 года водителям машин, выпущенных до 1997 года, запрещен въезд в центр по будним дням. А каждое первое воскресенье месяца центральная часть города практически полностью закрывается для автомобилей – разрешен въезд только водителям, проживающим в тех районах и транспортным средствам доставки. Анн Идальго, мэр Парижа, работает над постепенным расширением пешеходной зоны мегаполиса: увеличивает количество велодорожек и сокращает парковочные места, преобразуя их в скверы и детские площадки.
3. Мадрид, Испания
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691170_3.jpg)
В зону Madrid Central ограничен въезд автомобилей. /Фото: ichef.bbci.co.uk
В столице Испании с 2018 года работает программа Madrid Central, которая регулирует, какие автомобили могут въезжать в центр города. Это могут быть только машины резидентов или имеющие специальное разрешение на доступ. Также был введен запрет на въезд для бензиновых автомобилей до 2000 г.в. и дизельных – до 2016 г.в. Причем Мадрид планирует до 2025 года полностью отказать в доступе на улицы города машинам на солярке.
4. Берлин, Германия
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691151_4.jpg)
Фридрихштрассе закрыта для автомобилей с 29 августа 2020 г. по январь 2021 г. /Фото: taz.de
Столица Германии планирует стать полностью свободной от автомобилей к 2030 году. Центральный сектор площадью 88 кв. км будет доступен только для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. На столь амбициозные цели выделен впечатляющий бюджет – 132 млн. евро. В городе массово расширяется трамвайная сеть, разрабатываются планы по строительству новых станций метро, создается пешеходная и велосипедная инфраструктура.
Познавательный факт: Программа по отказу от машин встретила мощное сопротивление автомобильного лобби.
Противники идеи говорят, что с момента основания концерна VW до строительства первых автобанов автомобили неотделимы от немецкой идентичности и отказ от них убивает часть национальной культуры. Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA) подала иск против города за не обоснование экономической целесообразности такого запрета и нарушение прав владельцев машин.
5. Нью-Йорк, США
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691198_5.jpg)
3 дня августа улица Нью-Йорка переходит во власть пешеходов и велосипедистов. /Фото: pd-stuytown-cd.stuytown.com
Власти Нью-Йорка в обозримом будущем не планируют закрывать город от автомобилей, но тем не менее поддерживают тренд на уменьшение трафика. Например, ежегодно проводится программа «Летние улицы» (Summer Streets). В рамках мероприятия три субботы августа автомобилям закрыт проезд на участке от Бруклинского моста до Центрального парка. Через сам парк движение машин также запрещено. Помимо этого, в Нью-Йорке также увеличивается сеть велодорожек и расширяются пешеходные зоны.
6. Бостон, США
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691184_6.jpg)
На Ньюбери-стрит несколько дней в году запрещают проезд автомобилей. /Фото: newburystboston.com
В Бостоне разработана комплексная транспортная стратегия – Go Boston 2030. Согласно плану, в течение 10 лет количество частных машин на улицах города должно снизиться вдвое. Чтобы стимулировать отказ от личных автомобилей активно развивается общественный транспорт: наращивается маршрутная сеть, выводятся на линии скоростные автобусы, оборудуются умные улицы. Также расширяются пешеходные зоны и велодорожки.
7. Мехико, Мексика
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691131_7.jpg)
Улица Пасео-де-ла-Реформа по воскресеньям закрыта для автомобилей. /Фото: thecreativeadventurer.com
Для Мехико проблема качества воздуха стоит особенно остро. Столица Мексики находится в котловине, окруженной горами и вулканами, и эта особенность топографии затрудняет перемещение воздушных масс. Власти города пытаются снизить уровень загрязнения, неустанно агитируя жителей больше пользоваться общественным транспортом и пересаживаться на велосипеды. Каждое воскресенье в Мехико закрывается одна из самых оживленных улиц, Пасео-де-ла-Реформа (The Paseo de la Reforma), чтобы велосипедисты могли безопасно путешествовать по историческому району. А к 2025 году планируется полностью запретить въезд в город автомобилям на дизельном топливе.
Интересный факт: Попытки властей ограничить пользование автомобилями находят мало понимания у жителей Мехико. Запрет въезжать в центр столицы по определенным дням недели для части машин в зависимости от номерного знака не привел к пересаживанию на общественный транспорт. Тем более, что он и так часто переполнен. Вместо этого жители предпочли купить второй автомобиль с другим номерным знаком или пользоваться такси.
8. Лондон, Англия
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691133_8.jpg)
Лондон все больше адаптируется для велосипедистов. /Фото: static.toiimg.com
Столица Англии формально не отказывается от автомобилей, но активно борется с использованием машин. В ближайшем будущем власти города хотят полностью запретить въезжать в Лондон транспортным средствам, работающим на дизельном топливе. А пока водителей автомобилей экологического класса «Евро-4» (бензин) и «Евро-6» (дизель) обкладывают сборами за использование дорог столицы. Сейчас плату взимают за въезд в центр города, а с осени 2021 года будут применять почти по всей территории Лондона. Зато велотранспорт здесь в фаворе. В городе не только расширяется сеть дорожек, но и строятся целые магистрали специально для велосипедов.
9. Копенгаген, Дания
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691154_9.jpg)
В Копенгагене доминируют велосипеды. /Фото: denmark.dk
В Копенгагене, как и по всей Дании, властвуют велосипеды. Это самая велосипедная страна Европы – двухколесным транспортом владеют 9 из 10 жителей государства. Столица буквально опутана сетью велодорожек и пронизана супермагистралями для велосипедов, причем инфраструктура постоянно расширяется. Копенгаген – это город, где процент владельцев автомобилей самый низкий в Европе. Но на этом власти не останавливаются и к 2025 году хотят уменьшить уровень выбросов до минимального, оставив автомобили только для специальных задач.
10. Венеция, Италия
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2021-01/1610691153_10.jpg)
На улицах и площадях островной Венеции не встретить никакого транспорта. /Фото: ourescapeclause.com
Венеция – яркий пример того, как город прекрасно существует не просто без автомобилей, а вообще наземного транспорта. Конечно, основная часть города расположена на островах и здесь удобнее передвигаться на лодках, но и улиц на суше тоже хватает. Вполне могли бы тут ездить хотя бы мотороллеры и малолитражные автомобили. Но нет, проезд полностью запрещен. И это создает уникальную романтичную атмосферу города, привлекающую туристов со всего мира.
Источник: https://novate.ru