Конический роликовый подшипник — компактная деталь, способная одновременно воспринимать как радиальные, так и аксиальные нагрузки. Состоит из дорожки качения наружного и внутреннего колец (конусовидного типа), между которыми размещен набор конических роликов с сепаратором.
Главная особенность подшипников — при изменении конусности колец значительно увеличивается грузоподъемность. То есть чем больше угол, тем больше способность выдерживать осевые нагрузки. Что касается скорости вращения деталей, то здесь она ниже, чем у цилиндрических, но выше, чем у сферических.
Стоит также отметить, что при увеличении осевой грузоподъемности восприятие радиальной уменьшается. Детальнее о конических роликоподшипниках узнайте из этой статьи.
Построение
Данный тип деталей разъемный, благодаря чему его кольца можно ставить и снимать независимо друг от друга. Конструкция такая же, как и у подшипников роликового типа:
- кольца с коническими беговыми дорожками;
- тела качения — ролики в виде усеченных конусов;
- стальной (или из других более легких металлов) сепаратор.
Важный момент: в процессе установки данного типа изделий следует внимательно регулировать осевые зазоры. Категорически нежелателен допуск сильно больших или маленьких зазоров, в противном случае подшипник перегреется и выйдет из строя.
Преимущества
Элементы узлов и механизмов обладают рядом качеств:
- работа с очень высокой нагрузкой;
- устойчивость к агрессивным средам;
- надежная и прочная конструкция;
- пленка смазочного материала обеспечивает низкое трение;
- оптимальное распределение нагрузки;
- способность к самовыравниванию.
Учитывая данные качества, становится понятно: это универсальный тип изделий высокой функциональности для решения задач любой сложности.
Разновидности
Роликовые подшипники на рынке России представлены следующими разновидностями:
- 1-рядные с уплотнителем;
- 1-рядные с фланцем по внешнему кольцу;
- 2-рядные с разъемным внутренним/внешним кольцом (2 вида);
- прецизионные со встроенным механизмом регулировки натяжения;
- прецизионные, ролики у которых пустые.
Используя однорядные подшипники в паре, можно организовать подшипниковый узел высокой жесткости.
Точность подшипников нормируется классами точности. ГОСТ 520 устанавливает следующие классы точности (в порядке возрастания): 0; нормальный; 6Х; 6; 5; 4; 2.
Области применения
Данная разновидность изделий находит широкое применение в металлургии, машиностроении, энергетической промышленности, в частности, в таких механизмах и технике:
- Гусеницы тракторов.
- Коробки передач.
- Колесные втулки сельскохозяйственных, коммерческих и легковых авто.
- Цилиндрические, червячные редукторы.
- Станки по металлу и др.
Покупая детали для этих и других видов механизмов, убедитесь в соответствии их ГОСТ, о чем свидетельствуют специальные обозначения. Купить подшипники можно на специализированных интернет-ресурсах, консультанты подберут точный вариант изделий для каждого конкретного случая.
Надежный конический роликовый подшипник в механизме — залог стабильной работы любых производств и механизмов!