Вэн утверждает, что стоимость производства одной тонны асфальта по его технологии на 200 долларов ниже, чем в случае использования традиционного метода. Такая разница в цене должна дать существенную экономию средств при строительстве дорог. Например, ежегодные потребности США в асфальте составляют примерно 30 миллионов тонн. Объемы сырья, необходимого для производства инновационного асфальта, не уточняются, однако можно предположить, что в американских ресторанах найдется достаточно использованного растительного масла.
Чтобы доказать конкурентоспособность своей разработки, Вэн планирует провести эксперимент: небольшой участок одной из дорог штата будет покрыт "биоасфальтом", а затем наблюдатели смогут сравнить стойкость данного покрытия с обычным асфальтом. Проблема рационального использования различных отходов давно занимает умы исследователей. Напомним, что недавно группа ученых из Иллинойса разработала эффективную технологию производства дизельного топлива из пластиковых пакетов.
Источник