Первый эвакуатор в истории
Первая специальная техника для помощи на дороге, которая стала прародителем службы эвакуации, была совсем не такой, как современные эвакуаторы. Помощь автовладельцам оказывал небольшого размера грузовик Cadillac, произведенный в 1913 году. Транспортное средство было укомплектовано кронштейном, а также специальным механизмом, который использовался для погрузки легковых автомобилей.
Первый эвакуатор в Советском Союзе
Первые службы эвакуации в СССР использовали специальную технику, которую создавали на основе мощного КрАЗа. Впервые эвакуатор появился в далеком 1970 году, при этом советские автовладельцы не сразу смогли удостовериться в эффективности автомобильного помощника. Только через десять лет спецтехника стала доступной во всех городах Советского союза для решения различных неприятных ситуаций на дороге. До этого транспортные средства эвакуировались с помощью различных грузовиков.
Самый дорогой эвакуатор
У многих автомобилистов транспорт службы эвакуации ассоциируется со старым грузовым автомобилем, который не жалко «убить» при выполнении заданий. В большинстве случаев так это и есть, но в истории представлено много примеров, когда дела обстояли совсем иначе. Например, в 1940 был создан автобус для выполнения функционала эвакуатора и спасения транспортных средств, при этом его стоимость исчислялась миллионом американских долларов. Это GM Futurliner, который сегодня комплектуется пневматической подвеской. Такой автобус с легкостью выдерживал нагрузку в девять тонн.
Самая крупная техника в истории эвакуации
Наиболее крупным транспортом, который предназначался для спасения и транспортировки военной техники, является M88A2 Hercules. Этот эвакуатор был оснащен стрелой с грузоподъемностью в 55 т, лебедкой с тяговым усилием в 70 тонн, а также пулеметом. Эта спецтехника поставлялась морской пехоте и сухопутным войскам Соединенных Штатов Америки, а также иностранным заказчикам, например, армиям Кувейта, Тайваня, Египта и Австралии.
Самые необычные эвакуаторы
Chevrolet Kodiak
Грузоподъемность его около 7,5 тонн при мощности двигателя 310 л.с. Может быть оборудован гидроплатформой. Считается мощной спецтехникой в странах Европы.
Sterling Acterra Tow Truck
Является самым тяжеловесным дизельным эвакуатором среди своих собратьев. Его вес составляет почти 15 тонн, мощность – 190 л.с. Утащит хоть корабль!
Oshkosh LVSR Wrecker
Может транспортировать грузы до 50 тонн. Способен преодолевать труднопроходимые места.
Century 1075 S
Справляется с грузами до 75 тонн. Его длина по габаритам составляет 11,5 м., высота 4 м. Манипулятор выдвигается на 10 м. и вращается на 360?.
Scania R500
Шведского производства, имеет грузоподъемность 8,5 тонн, а лошадиных сил у нее, если верить источникам - 500