Судебный процесс – это длительное, утомительное и недешевое для двух сторон действие. Поэтому большинство споров стараются решить путем переговоров. По статистике, обсуждение проблемы в присутствии юристов – это решение вопроса в более короткий срок (2-3 недели переговоров в сравнении с 6-12 месяцами судопроизводства). Чтобы разобраться в ситуации как можно быстрее, лучше обратиться в юридическую компанию. Досудебное урегулирование споров в Томске с привлечением юристов https://xn----ftbtpiaffred.xn--p1ai/uslugi/biznesu/dosudebnoe-uregulirovanie-sporov/ – это решение конфликта с минимальными потерями ресурсов.
Виды разбирательств до начала судебного процесса в гражданском праве
Существует несколько вариантов решения споров в досудебном порядке, среди которых – направление претензии, урегулирование путем оформления договора и нестандартные подходы, которые может в рамках закона предложить юрист.
В ряде случаев стоит направить ответчику оформленное соответствующим образом заявление о нарушении им обязательств. Это актуально, если:
- одна из сторон добровольно отказывается выполнять условия соглашения;
- направление претензии в случае неисполнения действий прописано в договоре;
- планируется передача дела в Арбитражный суд (это возможно только спустя 30 дней после оформленной документально и направленной претензии).
Урегулирование в досудебном порядке чаще всего происходит в процессе переговоров. Обсуждение с юристами позволяет внести изменения в условия соглашения, продлить сроки исполнения. Если удается прийти к общему решению, оно фиксируется документально и оформляется так же, как и основной документ.
Вариантов решения споров множество. Юристы анализируют особенность дела и могут прибегнуть к нестандартным ходам. Если ситуация связана с задолженностью, это может быть:
- погашение долга за счет имущества;
- перевод долговых обязательств на другое лицо.
Так, досудебное урегулирование в Томске включает в себя все перечисленные элементы, от составления письменной претензии до сопровождения всего процесса разбирательства.
Претензия: когда в ней есть смысл
Официальное обращение к контрагенту необходимо, если сложилась ситуация, когда сторона:
- не производит выплату денежных средств в указанные договором сроки;
- поставляет бракованный товар (при оформлении возврата);
- отказывается выплачивать взносы в фонд страхования и т. д.
Главная цель такого документа – мирный выход из сложившейся ситуации без превращения ее в открытый конфликт. Значение имеет его содержание, в котором необходимо правильно изложить все обстоятельства дела, отметить пункты, которые были нарушены, и подкрепить эту информацию фактами. Юрист сможет сделать это с соблюдением законодательных норм и учитывая интересы своего клиента.