1. FREIGHTLINER SUPERTRUCK
Можно сказать, что этот автомобиль стал ответом компании-производителя на вызов Министерства энергетики США. Этот концептуальный грузовик экономичнее эталонного на 115%. SUPERTRUCK имеет отличную аэродинамику (на 54% лучше, чем у грузовика стандартного). Этого смогли достигнуть благодаря пневмоподвеске тягача, снижающей клиренс, закрытым колесным аркам, закрывающимся жалюзи радиаторной решетки, а также выдвигающимся шторкам между фурой и тягачом.
Более легкая рама и конструктивные особенности подвески позволили снизить общий вес грузовика на 318 кг.Двигатель (гибридный дизель-электрический) использует рекуперацию (повторное использование) не только энергию торможения, но и тепловую энергию. В SUPERTRUCK используют шины с низким сопротивлением качению, что также способствует снижению расхода топлива.
Круиз-контроль объединен в грузовике с GPS-навигацией. Это позволяет авто заранее включать перед спуском/подъемом нужную передачу. Практически всю крышу фуры покрывают солнечные батареи, энергии которых достаточно, чтобы прицеп-рефрижератор функционировал автономно. Результатом всех этих нововведений стал расход грузовика – 19,3л на 100км.
2. MAN CONCEPT S
Компании Krone и MAN, разрабатывая концепт грузовика будущего, всерьез озадачились вопросами рачительного использования топлива и уменьшения вредных выбросов в окружающую среду. Их усилия увенчались выпуском аэродинамически оптимизированного тягача с п/прицепом, который соединяется с трейлером AeroLiner. MAN CONCEPT S оснащен современными средствами безопасности (к примеру, видеокамерами, системами контроля давления в шинах, уменьшения опорной нагрузки, экстренного торможения, а также защитой от раскачивания).
Он выделяется среди аналогов за счет обтекаемой формы кузова с выступающими над колесами арками. Это позволяет снизить расход горючего на 20%. Новый спойлер, встроенный в крышу, полностью выравнивает люфт между прицепом и тягачом, давая возможность свободно протекать вдоль машины потоку воздуха.
3. MERCEDES-BENZ FUTURE TRUCK
Автопроизводитель MERCEDES представил свой концепт FUTURE TRUCK 2025.
Для управления этим грузовиком будущего используется система Highway Pilot (автопилот), которая может осуществлять движение по автодороге.
В этом грузовике используется инновационная светодиодная подсветка, которая в зависимости от скорости движения транспортного средства может менять цвет. По задумке авторов, подобная подсветка поможет другим водителям на дороге определить, что рядом с ними движется самоуправляемый автомобиль.
4. IVECO Z TRUCK CONCEPT
Итальянский производитель IVECO при создании концепта будущего особое внимание уделил его экологичности. Z TRUCK CONCEPT не имеет ни водородных топливных элементов, ни аккумуляторных батарей. IVECO оснастили свой концепт мотором, работающим на био-метане (сжиженном природном газе), что существенно сокращает выбросы в атмосферу вредных веществ. Привод на LNG имеет мощность 460л.с. Хорошая аэродинамичность, система рекуперации теплоты отработанных газов, а также шины, имеющие низкое сопротивление качению, позволяют снизить у Z TRUCK потребление топлива на 33%.
Руководство IVECO сообщило, что в будущем планируется оснастить автомобиль функцией автономного вождения, а также новейшей системой безопасности. Интерьер: в Z TRUCK CONCEPT на лобовом стекле установлен монитор, куда передаются все данные рабочих систем авто. В кабине водительское кресло расположено по центру, а еще имеется кровать (складная), душкабина, раковина, холодильник и интерактивная стена.
5. WALMART WAVE
Хотя крупнейший в США сетевой ретейлер WALMART и не является производителем грузовиков, но разбираться в них просто вынужден. Ведь он имеет парк грузовиков, состоящий из 6000 машин. Грузовики WALMART WAVE имеют уникальный силовой агрегат, который может работать на разном топливе (бензине, дизеле либо спирте).
В кабине: расположение водительского кресла - центральное, много LCD-мониторов, а также просторный спальный отсек. Компания Peterbilt сделала для WALMART концепт полностью из карбона, однако о серийном выпуске такого авто речь пока не идет.
6. MITSUBISHI FUSO ECO-D
Японские автопроизводители создали компактный З-х тоник, который можно назвать самым красивым в мире самосвалом.
Установленные в нем аккумуляторные блоки, позволяют концепту на протяжении длительного времени передвигаться на электротяге, при этом не загрязняя атмосферу вредными выбросами.
7. COLANI TRUCKS
Известный био-дизайнер Коллани создал уже более десятка вариантов био-концептов грузовиков. Используя, как базу, шасси известных производителей, Коллани делает общий дизайн абсолютно уникальным. В одной из последних версий он предложил круглое лобовое стекло с дворниками, которые движутся тоже по кругу и внешне напоминают мерседесовский значок.
Несмотря на то, что Коллани – это промышленный дизайнер, который использует для создания своих концептов новейшие технологии, автопроизводители все же не берутся за реализацию его проектов. Все созданные дизайнером машины используются сейчас, как шоу-траки, привлекая внимания посетителей на выставках и шоу.
8. KAMAZ FLEX FUTURUM
Российский автопроизводитель отношения к этому проекту не имеет. FLEX FUTURUM – это всего лишь дипломная работа студентов-дизайнеров. Они предложили идею масштабирования грузовика. Так, З-х секционный автопоезд можно складывать по длине с 20-ти до 7,5м. Это обеспечивается телескопической рамой и матерчатым стенкам. Создатели полагают, что такой гибкий KAMAZ смог бы к 2040г. появиться на дорогах.
9. VOLVO CENTAUR
Поддерживает идею масштабируемости и шведский автопроизводитель VOLVO. Однако их идея направлена в другое русло. Они разработали VOLVO CENTAUR, где кабина может отцепляться от кузова и подбирать любой другой прицеп (к примеру, лесовоз, цистерну и пр.). Между транспортируемыми прицепами кабина перемещается на 2-х колесах (по аналогии с современными Segway).
Самосвал имеет пневмоподвеску, которая позволяет ему «присаживаться» для погрузки/разгрузки и высадки водителя. Машина имеет сканер отпечатков пальцев (в качестве устройства безопасности), а также проекцию показаний всех систем на лобовое стекло авто.
10. HAISHAN DENG CHAMELEON
Хайшан Ден (дизайнер из Китая) придумал 2 концепта грузовиков, каждый из которых был отмечен наградами на различных конкурсах. К примеру, CHAMELEON – это тягач, которому не нужен в процессе загрузки манипулятор либо кран. Он самостоятельно может «проглотить» контейнер. Для этого кабина поднимается, а затем из фуры выдвигается транспортная лента, и контейнер "утягивается" под тканевый тент. Водитель входит в кабину спереди (стекло откидывается).
11. HAISHAN SUPPER TIPPER
Самосвал SUPPER TIPPER тоже внешне похож на животное. Он может разгружать свой груз в любом направлении: по бокам (путем откидывания кузова), назад (складывая раму) и вперед (поднимая водительскую кабину).