Первые стандарты изготовления пива в СССР были приняты еще в конце двадцатых годов, когда НЭП начали сворачивать, а на производство пенного напитка ввели стандарт ОСТ 61-27. По данным нормам пиво должно было выпускаться трех сортов: "Светлое №1", "Светлое№2" и "Темное". Самым популярным пивом в СССР было "Жигулевское", которое варили на десятках предприятий страны.
При этом, разливное пиво пользовалось гораздо большим спросом, чем бутылочное. Объяснялось это просто: в цену бутылочного пива входила и стоимость тары, что делало его почти в два раза дороже. Впрочем, пустые бутылки можно было сдать или обменять на то же пиво. Но, не всем хотелось терять время. В конце шестидесятых годов председатель Спорткомитета СССР Сергей Павлович Павлов предложил идею: подать заявку на проведение летних Олимпийских игр в Москве.
В 1974 году, на очередной сессии Международного олимпийского комитета, это право столице СССР было предоставлено, в Москве была запланирована Олимпиада 1980 года, а Советский Союз активно взялся за подготовку к этому грандиозному спортивному празднику. Помимо сооружения новых спортивных арен, руководство страны взялось и за наполнение прилавков магазинов новыми видами товаров. В частности, было решено наладить выпуск баночного, невиданного ранее в СССР, пива. В 1975 году для этих целей была закуплена линия по разливу баночного пива в ФРГ.
Покупка обошлась в приличную сумму, но, как оказалось позднее, проблемы только начинались. Когда оборудование поступило в Советский Союз, оказалось, что в стране не налажено производство металлических банок, в которые, собственно, и требовалось разливать пиво. После длительных дискуссий было решено закупить тару в Японии у компании "Асахи", а это потребовало новых расходов. Но тут возникла новая проблема - японская тара и немецкое оборудование были несовместимы. Пришлось искать жесть собственного производства, а также искать лак для внутреннего покрытия. Линию по производству пива установили на Останкинском заводе фруктовых вод, но пиво там не производили, поэтому, его пришлось завозить с Бадаевского пивзавода.
Для транспортировки даже изготовили специальный "пивовоз". Правда, вкус пива за время транспортировки менялся, причем, не в лучшую сторону. Но, это уже не имело существенного значения, главное было выполнить распоряжение правительства и вовремя поставить на прилавки магазинов баночное пиво отечественного производства. Называлось оно "Золотое кольцо". Во время Олимпиады его можно было купить во многих магазинах Москвы. Особой популярностью оно не пользовалось, стоимость тары была гораздо выше самого пива. Баночка емкостью 0,35 литра продавалась по 60 копеек, что было для того времени совсем не дешево.
Упаковка оказалась непригодной для длительного хранения пива, поэтому, оно приобретало неприятный вкус и быстро прокисало. Покупателей оно привлекало лишь необычной упаковкой или возможностью сохранить памятный сувенир о прошедшей в Москве Олимпиаде. Среди коллекционеров пивной атрибутики такие баночки пользуются спросом и спустя сорок лет. Третьего августа 1980 года на Центральном стадионе имени В. И. Ленина прошла торжественная церемония закрытия XXII летних Олимпийских игр. Вместе с Олимпиадой ушло в прошлое и баночное пиво, произведенное в Советском Союзе.
Линия, стоимостью в миллион долларов, была демонтирована и перевезена из Останкино на Москворецкий пивоваренный завод. Но там производство советского баночного пива в то время так и не наладили. Конкуренцию с привычным разливным импортная диковинка не выдержала. Ходили слухи о том, что многие участники это "пивной авантюры" получили выговоры по партийной линии. Между тем, баночное пиво имеет достаточно длинную историю, впервые оно появилось в продаже еще 24 января 1935 года в США.
Только за первый год было продано около 200 миллионов банок. В то время они изготавливались из толстой жести, вес одной только тары достигал 100 г. Со временем сталь была заменена на алюминий, благодаря чему, вес банки уменьшился в несколько раз. Со временем пивные банки стал не только тарой для пива и других напитков, но и предметом коллекционирования. Причем, стоимость редких экземпляров может достигать тысяч долларов за штуку. Кстати, именно небольшой объем выпуска баночного пива "Золотое кольцо" стал причиной того, что эти самые баночки являются мечтой многих коллекционеров-бирофилов.
Источник: https://i-fakt.ru