Начинающие туристы и просто люди, слушающие информацию об отелях, не всегда представляют, за что присуждаются «звезды». Да, в представлении человека сложилось мнение, что, чем больше отметок, тем лучше уровень обслуживания. Но опытные туристы сразу же после входа в отель и при беглом взгляде на услуги могут оценить, насколько уровень заведения соответствует полученной звездной категории.
Например, та же Марриотт Москва Тверская имеет всего 4 звезды. Но она оказывает весь спектр необходимых услуг и немного больше, чем того требует классификация. Так что же означают заветные «звезды»?
Международная система классификации
В каждой стране владельцы гостиниц старались выделиться среди своих конкурентов. Им нужны были особые отметки, указывающие, что у них номера лучше всего или дешевле, чем у других. Но только гости из других городов, а позже и стран не всегда понимали принятые в определенном регионе символы. Тогда было решено создать унифицированную систему оценки качества и стоимости оказываемых услуг.
Присвоить себе самостоятельно определенное количество «звезд» никто не может официально. Для этого нужно пройти строгую процедуру сертификации. Представители международной организации внимательно изучат условия размещения в номерах, уровень подготовки персонала, количество оказываемых услуг, разнообразие типов комнат и другие критерии. Только после этого они принимают решение о присвоении «звезд». Владельцам выдается временный документ. Через определенное время нужно будет повторно пройти сертификацию, чтобы подтвердить свой статус.
Чего можно ожидать от разного количества звезд?
Во всемирной классификации принято выделять 5 категорий опелей, которым присваиваются разные уровни соответствия сервиса международным стандартам.
- 1* говорит о том, что гостиница относится к бюджетным. У нее минимальный набор услуг. Даже уборка номеров может быть не ежедневной. Комнаты рассчитаны на 2-4 человека.
- 2* относится к туристическим. Он почти не отличается от 1*, но в номерах уже есть санузел, а уборка осуществляется каждый день. Есть кафе на территории.
- 3* считается средним классом. Здесь набор услуг существенно расширяется. Обязательно наличие завтраков. На территории должна быть парковка и некоторые дополнительные услуги.
- 4* — это первый класс. Уборка и смена белья — ежедневно. В ванной комнате есть фен и мыло с шампунем. На территории — дополнительные услуги: бар, дискотека, ресторан, СПА.
- 5* считается самым высоким уровнем. К услугам предыдущего уровня добавляются стирка, глажка, чистка, ремонт одежды. Большое разнообразие классов номеров.
Некоторые гостиницы присваивают себе и больше звезд (6-7). И хотя они не приняты международной классификацией, уровень и разнообразие оказываемых в них услуг действительно выше, чем в пятизвездочных отелях.