В 1888 году на технической ярмарке в Мюнхене немецкий инженер со смутно знакомым нам именем Карл Бенц представил свое запатентованное изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором.
Местная пресса в отчете о выставке высоко оценила «моторваген», назвав его «крайне интересной конструкцией, которая, увы, не имеет практического применения». Это, пожалуй, все, что следует знать о компетентности специализированной прессы. Так что и сегодня не слушай тех, кто перемывает косточки новенькому «Ситроен-Ами».
Читайте также: Гигантский механический трехколесный велосипед в 1896 году
Может статься, именно с этой утлой коробочки начнется действительно массовая электрификация автомобиля. «Двойной шеврон» сделал то, что до сих пор не удавалось никому: у французов получился действительно доступный электромобиль.
Цена на Ami в Европе начинается с 6000 евро — дешевле «Логана»! Причем бэйби-«Ситро» необязательно покупать, на него можно подписаться — всего 22 евро в месяц.
За эти деньги ты получаешь двухдверную тачку длиной меньше 2,5 метра, крышу над головой, 8-сильный электромотор, разъем для подключения смартфона вместо музыкальной системы и… тотальное отсутствие средств безопасности: ни ABS, ни эйр-бэгов. Все потому, что де-юре «Ами» не автомобиль даже, а квадроцикл. На таком в Европе можно ездить без прав с 14 лет!
Обратная сторона медали — максимальная скорость 45 км/ч и запас хода около 70 км. Мало для полноценной машины, зато вполне достаточно для европейского городского каршеринга. Вот так и надо начинать электрическую революцию: не сверху вниз, как Tesla, а, наоборот, через тернии к звездам. Ну а сомневающиеся пусть кричат «уродина»…