Медный свиток
Медный свиток является одним из 981 текстов, найденных в Хирбет-Кумране между 1946 и 1956 годами и известных под общим названием "Свитки Мертвого моря". Как предполагают некоторые историки, на нем может быть карта сокровищ. Это единственный документ, написанный на очень тонких листах меди, тогда как остальные Свитки Мертвого моря написаны на пергаменте или папирусе.
Кроме того, разновидность иврита, на котором написан свиток, отличается от языка других свитков. Эта разновидность языка гораздо более широко начала использоваться сотни лет спустя. В Медном свитке упоминается более 60 различных мест, в которых спрятаны золотые и серебряные вклады. Кроме этого свитка, не было найдено никаких доказательств существования кладов, но это не остановило людей от того, чтобы провести ряд экспедиций по поиску сокровищ.
История Карденио
В то время как большинство людей знакомы с утерянной пьесой Уильяма Шекспира "Победоносные усилия любви", мало кто знает о пьесе "История Карденьо". Эта пьеса была написана Шекспиром в соавторстве с Джоном Флетчером (с которым Шекспир также сотрудничал при написании "Генрих VIII" и "Два благородных родича"). Главным героем пьесы стал персонаж из романе-эпопеи Мигеля де Сервантеса "Дон Кихот". Данные о том, что пьеса существовала, встречаются в нескольких местах, в том числе в списке пьес, которые должны были быть сыграны труппой Шекспира в мае 1613. Тем не менее, рукопись пьесы была утеряна, и ее никогда больше не видели.
Об изготовлении сфер
Архимед, которого часто называют Леонардо да Винчи Древней Греции, был гениальным изобретателем. Ему приписывают восклицание "Эврика!". В результате его работ появилось устройство, известное как "планетарий". Это была сфера, которая показывала движение солнца, луны и планет, если смотреть на них с Земли. Ни одна подобная сфера не сохранилась до наших времен, хотя устройство, известное как "механизм Антикитера", как полагают, имеет непосредственное отношение к планетарию.
До нашего времени не дошло никаких чертежей или прочих документов, как построить многие изобретения Архимеда, записями он себя не утруждал. Но для своего планетария, вероятно, полагая, что это поможет людям понять божественный замысел. Тонкости этой конструкции, а также описания механических передач, которым могут позавидовать современные часовые механизмы, были подробно изложены в работе Архимеда "Об изготовлении сфер". К сожалению, все, что люди знают об этой книге, это ее описания в произведениях других авторов, таких, как греческий математик Папп.
Сокровища Лимы
На необитаемом острове Кокос у берегов Коста-Рики, по слухам, спрятано сокровище стоимостью в $300 млн. В соответствии с данными инвентаризации католической церкви, сокровище, вывезенное из Южной Америки, состояло из "113 золотых религиозных статуй, статуи Девы Марии в натуральную величину, 200 сундуков с драгоценностями, 273 мечей с драгоценными рукоятями, 1000 бриллиантов, золотых коронок, 150 чаш и сотни золотых и серебряных слитков".
По легенде, первоначально богатства отдали на сохранение британскому торговцу по имени Уильям Томпсон. Церковные чиновники хотели, чтобы он сохранил их на корабле в течение нескольких месяцев, пока не стихнет бунт в испанской колонии. Но Томпсон и его команда поддались искушению, убили охранника и отправились на остров Кокос. Команда якобы закопала все сокровище, намереваясь вернуться за ним позже. Но их корабль был перехвачен испанскими должностными лицами, и весь экипаж, за исключением Томпсона и его первого помощника, повесили за пиратство. В обмен на помилование, Томпсон согласился провести чиновников к сокровищу, но по дороге сбежал в джунгли, после чего ни Томпсона, ни сокровища больше никогда не видели.
Ископаемый археоптерикс
Археоптерикс, который является одним из самых ранних примеров переходного вида ископаемых животных (в данном случае, между динозавром и птицей), всегда считался очень важной находкой, как в области палеонтологии, так и орнитологии. Было найдено всего 11 относительно полных окаменелостей, что делает каждую из них чрезвычайно ценной.
Экземпляр Максберга был обнаружен в 1956 году двумя мужчинами, работающими в каменоломне в Германии, которая принадлежала человеку по имени Эдуард Опищ. На то время это был всего третий обнаруженный экземпляр археоптерикса. Он одолжил ископаемые кости музею Максберга для изучения. Хотя Опищ первоначально намеревался продать археоптерикса, он отказался от этой затеи, узнав, что придется платить налог. Поэтому мужчина забрал образец из музея домой, где и хранил го до самой смерти. Однако, после смерти Опища образец Максберга так и не смогли найти.
Сокровище "Ночи печали"
30 июня 1520 Эрнан Кортес и его войска оказались в ловушке в столице ацтеков Теночтитлане, окруженные разъяренными туземцами. Негодование местных жителей вызвало то, что испанцы убили их лидера. Глухой ночью Кортес и его люди попытались бежать из города, прихватив из столицы ацтеков огромное количество сокровищ, но были замечены охранниками, которые подняли тревогу. Начался ожесточенный бой. В результате была перебита почти половина испанских войск. Ночью, вошедшей в историю, как "Ночь печали", Кортес потерял не только людей и боеприпасы, но и большую часть награбленных сокровищ. Считается, что эти сокровища были захоронены ацтеками в окрестных холмах. Примерно половина самого большого клада, который был вывезен из Северной и Южной Америки, до сих пор не найдена.
Фонтан Дюшана
Американец французского происхождения Марсель Дюшан считается одним из самых неоднозначных художников 20-го века. Он больше всего известен, благодаря созданной в 1917 году работе «Фонтан». Дюшан бросил вызов общепринятому понятию искусства, создая "readymades" - произведения искусства, которые фактически являлись обычными выброшенными предметами. "Фонтан" являлся обычным писсуаром, перевернутым на бок, который был подписан псевдонимом Р. Матт. Несмотря на то, что сохранились многочисленные фото и описания работы Дюшана, оригинал "Фонтана" был утерян.
Остатки синантропа (пекинского человека)
Одной из самых важных палеонтологических находок в истории человечества стали черепа, обнаруженные в Китае в 1920-х годах. Как полагают ученые, черепа принадлежали гоминидам, которые жили более 500 000 лет назад. Этот вид был назван homo erectus pekinensis, иначе известный как синантроп или пекинский человек. Скорее всего эти предки людей были убиты древними гиенами, которые достигали размеров льва, поскольку их кости были найдены в животном логове. После открытия черепа были отправлены в Пекин для изучения, однако они были утеряны во время Второй мировой войны. В сентябре 1941 года Ху Чэнчжи, ведущий исследователь черепов, хотел перевезти их в США на корабле, однако по пути корабль был потоплен японцами.
Меч Кусанаги
Полное название этого меча - "Кусанаги-но цуруги", что переводится как "меч, которым косят траву". Меч является одним из трех артефактов, известных как императорские регалии Японии. Он используется во время полурелигиозного ритуала вознесения во время коронации каждого нового императора. Меч воспринимается как символ легитимности правителя и вручался каждому новому императору в течение более тысячи лет. Как считают японцы, оригинальный меч хранится в Святилище Атсута в Нагое, а используется копия меча. Но оригинал был утерян во время боя в 12 веке. Меч является знаковым в японской мифологии. По легенде, что он был найден в теле восьмиглавого змея, убитого во время шторма богом Сусаноо.
Битва при Ангиари
Фреска "Битва при Ангиари", известная как "Потерянный Леонардо". На ней были изображены четыре всадника во время битвы при Ангиари в 1440 году. Фреска должна была украшать "Зал пятисот". Леонардо да Винчи начал рисовать картину в 1505 году, и она должна была стать крупнейшим его произведением. К сожалению, впоследствии да Винчи отказался от этого проекта, оставив его незаконченным. В последующие годы, другому художнику по имени Джорджо Вазари поручили нарисовать новую фреску (Битва при Марчиано) на том же месте в Зале пятисот, и "Битва при Ангиари" была навсегда утеряна.Тем не менее, недавно ученые нашли убедительные доказательства, которые позволили им предположить, что картина Леонардо по-прежнему остается нетронутой под фреской Вазари.